Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 141Рубрики 53Авторы 10443Новости 1993Ключевые слова 6180 Подать рукописьRSS RSS
Косарецкий Сергей Геннадьевич

Косарецкий Сергей Геннадьевич

PsyJournalsID: 96290

доктор психологических наук, директор центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Москва, Россия, skosaretski@hse.ru

Дата последнего обновления: 25.12.2020

ENIn English

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 4

Психологическая наука и образование (2021. Том 26, № 6. С. 69–82)

Преодоление школьной неуспешности: возможности и дефициты российских школ 447

CrossRef doi:10.17759/pse.2021260605

Психологическая наука и образование (2020. Том 25, № 6. С. 77–87)

Мотивация учащихся к изучению естественных наук: межстрановой анализ взаимосвязи с уровнем естественно-научной грамотности 279

CrossRef doi:10.17759/pse.2020250607

Современная зарубежная психология (2019. Том 8, № 1. С. 7–16)

Зарубежный опыт профилактики и преодоления школьной неуспеваемости у детей, воспитывающихся в семьях с низким социально-экономическим статусом 1804

CrossRef doi:10.17759/jmfp.2019080101

Психологическая наука и образование (2018. Том 23, № 5. С. 87–101)

Проектирование модели профессионального развития педагогов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, работающих с учащимися с риском образовательной неуспешности: эмпирическая основа и ключевые составляющие 5401

CrossRef doi:10.17759/pse.2018230509

Другие публикации автора

2021
  • Глава книги Zvyagintsev R., Pinskaya М., Konstantinovskiy D., Kosaretsky S. The contradictions of education in Russia: Resilient and struggling schools in the context of rural depopulation and decline, in: Rural Youth at the Crossroads Transitional Societies in Central Europe and Beyond. Routledge, 2021. doi Ch. 6. P. 115-137. doi (в печати)
2020
  • Статья Косарецкий С. Г., Павлов А. В., Золотарева А. В., Логинова А. Н., Баринов С. Л. Концепция обновления содержания и технологий дополни- тельного образования детей в области реализации дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности // Исследователь/Researcher. 2020. № 1. С. 14-45.
  • Книга Авксентьев Н. А., Агранович М. Л., Акиндинова Н. В., Асмолов А. Г., Баринова В. А., Блинов В. И., Борзых К. А., Брызгалова С. М., Буклемишев О. В., Бысик Н. В., Ворон О. В., Гохберг Л. М., Гришин В., Громов В. В., Грязнова Ю. Б., Дерюгин А., Дмитриева Н. Е., Дранев Ю. Я., Дудырев Ф. Ф., Жулин А. Б., Заир-Бек С. И., Земцов С. П., Зинина Т. С., Зубов С. А., Карлов И. А., Кашанин А. В., Клягин А. В., Клячко Т. Л., Кнутов А. В., Комарницкая А. Н., Кондрашов Н. В., Константинова Л. В., Корженевский Н. И., Косарецкий С. Г., Крайчинская С. Б., Красавина Е. В., Лаврентьев Н. В., Лешуков О. В., Ляшок В. Ю., Малева Т. М., Матовников М. Ю., Мерцалова Т. А., Милоголов Н. С., Минашкин В. Г., Мисихина С. Г., Назаров В. С., Нестик Т. А., Овчарова Л. Н., Пишняк А. И., Плаксин С. М., Рогозин Д. М., Романова О. А., Рудник П. Б., Салихов М. Р., Симачев Ю. В., Синявская О. В., Синятуллин Р. Х., Солдатова Г. У., Сорокина С. С., Стырин Е. М., Тарасова Н. В., Тищенко Т. В., Устюжанина Е. В., Фрумин И. Д., Чаплинский А. В., Шабалин А. И., Штыхно Д. А., Юдаева К. В., Якушев Е. Л. Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России / Отв. ред.: В. А. Мау, Я. И. Кузьминов, А. Д. Радыгин, В. А. Садовничий, С. Г. Синельников-Мурылев. М. : Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, 2020.
  • Книга Авдеева Д. А., Акиндинова Н. В., Блинкин М. Я., Брызгалова С. М., Витков Г. В., Гершман М. А., Головин А., Гохберг Л. М., Денисенко М. Б., Дудырев Ф. Ф., Зинина Т. С., Карлов И. А., Клягин А. В., Кондрашов Н. В., Коршунов И. А., Косарецкий С. Г., Кузык М. Г., Лешуков О. В., Овчарова Л. Н., Пишняк А. И., Рудник П. Б., Симачев Ю. В., Смирнов С., Степанов И. М., Федюнина А. А., Фрумин И. Д., Халина Н. В., Шейман И. М., Шишкин С. В. Россия в новую эпоху: выбор приоритетов и цели национального развития / Рук.: Я. И. Кузьминов; отв. ред.: П. В. Орехин, П. Н. Нетреба. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.
  • Книга Звягинцев Р. С., Косарецкий С. Г., Керша Ю. Д., Фрумин И. Д., Шмис Т. Г., Азеведо Ж., Вегас Э., Икбал С. А., Коллис В., Гевен К., Псахаропулос Дж., Патринос Г., Сава А., Хасан А. Современная аналитика образования / Рук.: С. Г. Косарецкий; отв. ред.: И. М. Гумерова; под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. Вып. 38: Прогнозируемые потери для школьного образования из-за пандемии COVID-19: оценки и поиск способов компенсации. М. : НИУ ВШЭ, 2020.
2019
  • Статья Pinskaya М., Kosaretsky S., Zvyagintsev R., Derbishire N. Building resilient schools in Russia: effective policy strategies // School Leadership and Management. 2019. No. 2. P. 127-144. doi
  • Статья Sergey Kosaretsky, Ivan Ivanov. Inequality in Extracurricular Education in Russia // IJREE – International Journal for Research on Extended Education. 2019. Vol. 7. No. Issue 2-2019. P. 132-142. doi
  • Книга Косарецкий С. Г., Гошин М. Е., Беликов А. А., Кудрявцева М. А., Максимова А. С., Поплавская А. А., Янкевич С. В., Петлин А. В., Жулябина Н. М. Дополнительное образование детей: Единое многообразие / Под общ. ред.: С. Г. Косарецкий, И. Д. Фрумин; науч. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi
  • Статья Исаев Е. И., Косарецкий С. Г., Михайлова А. М. Зарубежный опыт профилактики и преодоления школьной неуспеваемости у детей, воспитывающихся в семьях с низким социально-экономическим статусом // Современная зарубежная психология. 2019. Т. 8. № 1. С. 7-16.
  • Книга Кузьминов Я. И., Фрумин И. Д., Абанкина И. В., Алашкевич М. Ю., Болотов В. А., Добрякова М. С., Дудырев Ф. Ф., Зиньковский К. В., Корешникова Ю. Н., Коршунов И. А., Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Овакимян А. Г., Одоевская Е. В., Платонова Д. П., Семенов А. Л., Семенов Д. С., Сергоманов П. А., Сорокин П. С., Уваров А. Ю., Шилова Н. П. Как сделать образование двигателем социально-экономического развития? / Рук.: Я. И. Кузьминов; науч. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин, П. С. Сорокин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi
  • Книга Пинская М. А., Бысик Н. В., Косарецкий С. Г., Милкус А. Б. Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях / Сост.: С. Г. Косарецкий, М. А. Пинская, Н. В. Бысик, А. Б. Милкус; под общ. ред.: М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019.
  • Книга Гагарина Д. А., Гагарин А. С. Робототехника в России: образовательный ландшафт / Под общ. ред.: Д. А. Гагарина, С. Г. Косарецкий; науч. ред.: Д. А. Гагарина, С. Г. Косарецкий. Ч. 1. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019.
  • Книга Гагарина Д. А., Косарецкий С. Г., Гагарин А. С., Гошин М. Е. Робототехника в России: образовательный ландшафт / Под общ. ред.: С. Г. Косарецкий, Д. А. Гагарина; науч. ред.: С. Г. Косарецкий, Д. А. Гагарина. Ч. 2. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019.
  • Книга Косарецкий С. Г., Баранников К. Ю., Беликов А. А., Бысик Н. В., Гетман А. В., Горбовский Р. В., Добрякова М. С., Заир-Бек С. И., Зинюхина Е. В., Капуза А. В., Керша Ю. Д., Княгинина Н. В., Ларина Г. С., Лебедева Н. В., Мерцалова Т. А., Пинская М. А., Реморенко И. М., Сергеева Т. В., Хавенсон Т. Е., Чиркина Т. А., Янкевич С. В., Новикова Е. Г. Российская школа: Начало ХХI века / Под общ. ред.: С. Г. Косарецкий; науч. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi
  • Книга Косарецкий С. Г., Павлов А. В., Гошин М. Е., Иванов И. Ю., Федосеев А. И., Андрюшков А. А., Кускова О. Е., Коноваленко А. В. Технологическое образование школьников. Актуальная ситуация и пути развития. М. : Кружковое движение НТИ, Институт образования НИУ ВШЭ, 2019.
2018
  • Книга Abankina I., Alashkevich M., Bolotov V., Dobryakova M. S., Dudyrev F., Froumin I., Koreshnikova Y., Korshunov I., Kosaretsky S., Mertsalova T., Odoevskaya E., Ovakimyan A., Platonova D., Semenov A., Semyonov D., Sergomanov P., Sorokin P. S., Uvarov A., Zinkovsky K. 12 Solutions for a New Education: Report by the Center for Strategic Research and the Higher School of Economics / Ed. by Y. I. Kuzminov, I. Froumin. M. : National Research University Higher School of Economics, 2018. doi
  • Книга Абанкина И. В., Беликов А. А., Гапонова О. С., Дудырев Ф. Ф., Корешникова Ю. Н., Коршунов И. А., Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Платонова Д. П., Сорокин П. С., Таловская Б. М., Фрумин И. Д., Нисская А. К. Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии / Под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. Т. 3. Вып. 20. М. : НИУ ВШЭ, 2018.
  • Книга Гошин М. Е., Косарецкий С. Г. Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования» / Отв. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. 3 (123): Педагоги организаций дополнительного образования: изменения в условиях труда, профессиональном развитии и мотивациях. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.
  • Книга Гошин М. Е., Косарецкий С. Г. Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования» № 4 (124), 2018 г. Родители в системе дополнительного образования детей: ожидания, стратегии поведения, информированность / Отв. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.
  • Книга Петлин А. В., Савельева М. Б., Горбовский Р. В., Косарецкий С. Г., Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Княгинина Н. В., Мерцалова Т. А., Славин С. С., Янкевич С. В., Павлов А. В. Модернизация организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования / Под общ. ред.: М. Б. Савельева. М. : Издательский дом РосНОУ, 2018.
  • Статья Пинская М. А., Хавенсон Т. Е., Звягинцев Р. С., Михайлова А. М., Чиркина Т. А., Косарецкий С. Г. Поверх барьеров: исследуем резильентные школы // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 198-227. doi
  • Статья Бысик Н. В., Пинская М. А., Косарецкий С. Г. Проектирование модели профессионального развития педагогов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, работающих с учащимися с риском образовательной неуспешности: Эмпирическая основа и ключевые составляющие // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 5. С. 87-101. doi
  • Книга Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Захаров А. Б., Звягинцев Р. С., Михайлова А. М., Шмис Т., Парандекар С., Кунимото Ш., Чугунов Д., Завалина П., Хорваи А., Новак Д., Аэдо К. Равенство образовательных возможностей в Российской Федерации. Всемирный банк, 2018.
  • Книга Бысик Н. В., Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Полищук С. М., Бешлиян А. А. Я - эффективный директор "Как разработать и реализовать программу улучшения образовательных результатов учащихся школы". М. : Университетская книга, 2018.
2017
  • Книга Гошин М. Е., Косарецкий С. Г. Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования» № 16 (115), 2017 г. Директора организаций дополнительного образования детей: профессиональные позиции и стратегии / Отв. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.
  • Книга Гошин М. Е., Косарецкий С. Г. Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования» № 18 (117), 2017 г. Актуальные стратегии поведения родителей на рынке услуг дополнительного образования / Отв. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.
  • Книга Косарецкий С. Г., Пинская М. А. Участие родителей в школьном образовании: выбор, возможности, вовлеченность. Информационный бюллетень. Вып. № 19(118). Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017.
  • Книга Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Евстигнеева Н. В., Звягинцев Р. С. Участие родителей в школьном образовании: выбор, возможности, вовлеченность. Информационный бюллетень. – Вып. 14 (113). Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017.
  • Книга Я - эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность "слабых" учащихся: учебно-методическое пособие. / Сост.: М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий. ИД Университетская книга, 2017.
2016
  • Статья Kosaretsky S., Grunicheva I., Гошин М. Е. Russian Education Policy From the Late 1980s Through the Early 2000s: Declarations and the Practical Impact on Inequality in K–12 Education // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 11. P. 732-756. doi
  • Статья Pinskaya М., Ленская Е. А., Куликова (Пономарева) А. А., Brun I. V., Kosaretsky S., Savelyeva M. What Did We Learn About Our Teachers and Principals? Results of the TALIS-2013 International Comparative Study // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 7-8. P. 491-510. doi
  • Статья Гошин М. Е., Косарецкий С. Г., Шимутина Е. Н. Взгляд директоров: как работают управляющие советы в Москве // Управление школой. 2016. № 3. С. 24-32.
  • Книга Бысик Н. В., Евстигнеева Н. В., Косарецкий С. Г., Козина Н. С., Пинская М. А. Директор школы в меняющихся условиях: вызовы и управленческие стратегии. Вып. 2 (91). М. : НИУ ВШЭ, 2016.
  • Книга Козина Н. С., Косарецкий С. Г., Пинская М. А. Мониторинг экономики образования / Науч. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. 1 (90): Условия работы и профессиональное самочувствие учителей в ситуации введения эффективного контракта. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2016.
  • Статья Косарецкий С. Г., Груничева И. Г., Гошин М. Е. Образовательная политика России конца 1980-х — начала 2000-х годов: декларации и практическое влияние на неравенство в общем образовании // Мир России: Социология, этнология. 2016. № 4. С. 115-135.
  • Статья Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В., Филиппова Д. С. Особенности участия детей в дополнительном образовании, обусловленные различиями в культурно-образовательном и имущественном статусе семей и месте проживания // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 168-190. doi
  • Статья Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Пономарева Алена Александровна Профессиональное развитие и подготовка молодых учителей в России // Вопросы образования. 2016. № 2. С. 100-124.
  • Книга Баринов С. Л., Беликов А. А., Болотов В. А., Заир-Бек С. И., Заиченко Н. А., Захаров А. Б., Карной М., Козина Н. С., Лоялка П. К., Мерцалова Т. А., Никитин И. В., Пинская М. А., Пономарева Алена Александровна, Хавенсон Т. Е., Агранович М. Л., Адамович К. А., Адамчук Д. В., Ермачкова Ю. Ф., Зайцева О. В. Российские учителя в свете исследовательских данных / Отв. ред.: И. Д. Фрумин, В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, М. Карной. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016.
  • Книга Синельников В. В., Милякина А. Г., Косарецкий С. Г., Чеботарь Н. А. Современная аналитика образования Вып. 4: Онлайн-ресурсы для самообразования российских школьников. М. : НИУ ВШЭ, 2016.
  • Глава книги Фрумин И. Д., Косарецкий С. Г., Лешуков О. В. Экосистемы образования: с уважением к сложности // В кн.: Практики развития: новые отношения в образовании, их реализация и возможности управления. Красноярск : Институт психологии практик развития, 2016. С. 22-31.
201516
  • Статья Kupriyanov B., Kosaretsky S., Mertsalova T., Semenova T. After-school Centres Statistical Information and Monitoring of the Economics of Education // Russian Education and Society. 2015. Vol. 57. No. 7. P. 614-641. doi
  • Статья Kosaretsky S., Kupriyanov B. Institutions for extracurricular activities of children ( data from statistics data and survey (Monitoring of education markets and organizations) // Russian Education and Society. 2015. Vol. 57. No. 7
  • Глава книги Kosaretsky S., Pinskaya М., Grunicheva I., Harris A., Jones M. S. Leading Professional Learning to Improve Schools in Challenging Circumstances in Russia, in: Leading Futures Global Perspectives on Educational Leadership. Sage, 2015. P. 159-171.
  • Статья Yastrebov G., Pinskaya М., Kosaretsky S. Using Contextual Data in the Education Quality Assessment System: Tools Development and Testing Practices // Russian Education and Society. 2015. Vol. 57. No. 6
  • Статья Пинская М. А., Козина Н. С., Косарецкий С. Г. Вызовы, стоящие перед директорами школ // Управление школой. 2015. № 11
  • Статья Козина Н. С., Косарецкий С. Г., Пинская М. А. Изменения в условиях работы учителей // Народное образование. 2015. № 6. С. 52-60.
  • Книга Филиппова Д. С., Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В. Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования» № 4 (86), 2015 г. Вып. 4 (86): Ожидания и поведение семей в сфере дополнительного образования детей. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2015.
  • Глава книги Фрумин И. Д., Абанкина И. В., Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Деркачев П. В., Дудырев Ф. Ф., Кузьминов Я. И., Семенов Д. С., Пинская М. А. Образовательная политика и долговременные тенденции // В кн.: Социальная политика в России: долгосрочные тенденции и изменения последних лет / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. Н. Овчарова, Л. И. Якобсон. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 239-289.
  • Статья Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г. Педагогические работники учреждений дополнительного образования: штрихи к социально-профессиональному портрету // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2015. № 2. С. 127-140.
  • Книга Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Деркачев П. В., Мерцалова Т. А., Савельева М. Б. Политика общеобразовательных учреждений по результатам опроса их руководителей / Под общ. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. 7 (89). М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2015.
  • Статья Козина Н. С., Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Пинская М. А. Политика управления. Руководители считают, что родители выбирают школу по учебным результатам, но семью больше беспокоят условия обучения // Управление школой. 2015. № 12
  • Книга Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Акиндинова Н. В., Бирюкова С. С., Вишневский А. Г., Денисенко М. Б., Дерзкова Н. П., Деркачев П. В., Дудырев Ф. Ф., Захаров С. В., Исупова О. Г., Капелюшников Р. И., Кондрашов Н. В., Косарева Н. Б., Косарецкий С. Г., Кузьминов Я. И., Куренной В. А., Куштанина Е. В., Мерцалова Т. А., Мкртчян Н. В., Овчарова Л. Н., Ощепков А. Ю., Пинская М. А., Полиди Т. Д., Прокопов Ф. Т., Пузанов А. С., Рудник Б. Л., Семенов Д. С., Синявская О. В., Фрумин И. Д., Чернявский А. В., Шишкин С. В., Якобсон Л. И. Социальная политика: долгосрочные тенденции и изменения последних лет. Краткая версия доклада [Текст] : докл. к XVI Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. Н. Овчарова, Л. И. Якобсон. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015.
  • Статья Косарецкий С. Г., Беликов А. А. Участие в дополнительном образовании на базе общеобразовательных организаций // Образовательная панорама. 2015. № 4. С. 15.
  • Статья Косарецкий С. Г., Козина Н. С., Беликов А. А. Участие детей в дополнительном образовании на базе общеобразовательных организаций (анализ данных статистики и социологических исследований) // Образовательная панорама. 2015. № №2 (4). С. 15.
  • Статья Пинская М. А., Ленская Е. А., Пономарева Алена Александровна, Брун И. В., Косарецкий С. Г., Савельева М. Б. Что мы узнали о наших учителях и директорах? Результаты международного сравнительного исследования TALIS-2013 // Народное образование. 2015
  • Книга Анисовец Т. А., Заиченко Н. А. Школьная экономика для школьных управляющих / Под общ. ред.: С. Г. Косарецкий. М. : [б.и.], 2015.
2014
  • Статья M.A. Pinskaia, S.G. Kosaretskii, G.A. Iiastrebov, I.G. Grunicheva. Access to Education. An Assessment of the Situation in Russia / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2014. Vol. 56. No. 11. P. 14-24. doi
  • Препринт Yastrebov G., Bessudnov A., Pinskaya М., Kosaretsky S. Contextualizing Academic Performance in Russian Schools: School Characteristics, the Composition of Student Body and Local Deprivation / NRU Higher School of Economics. Series SOC "Sociology". 2014. No. 55.
  • Глава книги Kosaretsky S., Kupriyanov B., Шимутина Е. Н. Non-Formal Education of Children in Russia: the Legacy of the Soviet Union and in the Future in the New Information Environment, in: International Conference The Future of Education 4-th Edition Florence, Italy 12-13 june 2014. Conference Proceedings. , 2014. P. 439-443.
  •  
    Книга Васильев К., Rogers H., Trembley A., Pinskaya М., Derkachev P., Kosaretsky S. SABER Teachers Russian Federation Country Report 2014. Washington : The World Bank, 2014.
  • Препринт Kosaretsky S., Grunicheva I., Pinskaya М. School System and Educational Policy in a Highly Stratified Post-Soviet Society: the Importance of Social Context / NRU Higher School of Economics. Series PA "Public Administration". 2014. No. WP BRP 22.
  • Статья Ястребов Г. А., Пинская М. А., Косарецкий С. Г. Использование контекстных данных в системе оценки качества образования: опыт разработки и апробация инструментария // Вопросы образования. 2014. № 4. С. 90-127.
  • Глава книги Косарецкий С. Г., Седельников А. Нормативное регулирование независимой оценки качества образования в Российской Федерации // В кн.: Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сборник материалов / Под общ. ред.: В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, Ю. В. Съедин, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 38-50.
  • Статья Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г., Седельников А. А. Общественное участие в управлении качеством образования // Народное образование. 2014. № 1
  • Книга Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г., Филиппова Д. С. Ожидания и поведение семей в сфере дополнительного образования детей. Информационный бюллетень / Науч. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева, Л. Д. Гудков. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014.
  • Книга Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г. Педагоги учреждений дополнительного образования детей как социально-профессиональная группа: мотивации, структура и условия труда (по результатам опроса руководителей и педагогов УДОД), 2013. Информационный бюллетень / Науч. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева, Л. Д. Гудков. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014.
  • Глава книги Косарецкий С. Г., Ястребов Г. А., Пинская М. А., Бессуднов А. Р. Проблема контекстуализации образовательных результатов в школах: социальный состав учащихся и уровень депривированности территорий // В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 4 / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 69-77.
  • Статья Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Груничева И. Г. Проблемы бедности и доступа к образованию. Оценка ситуации в России и международный опыт // Мир России: Социология, этнология. 2014. № 2
  •  
    Книга Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сборник материалов / Под общ. ред.: В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, Ю. В. Съедин, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014.
  • Статья Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г. Социологическое исследование контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования // Социология образования. 2014. № 2. С. 91-100.
  • Книга Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г. Стратегии учреждений дополнительного образования детей: по результатам опроса руководителей и педагогов УДОД, 2013. Информационный Бюллетень / Науч. ред.: Я. И. Кузьминов, Н. В. Ковалева, Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014.
2013
  • Статья Kosaretsky S., Jones M. Improving Schools in Challenging Circumstances in Russia: Identification, Issues and Progress // ICSEI EEXPRESS 2013 . 2013. Vol. Volume 4. No. Issue 2. P. 6-7.
  • Статья Pinskaya М., Kosaretsky S., Froumin I., Harris A., Jones M. Schools in Difficulty: Identification, Issues and Strategies for Improvement // International Journal of Scientific and Research Publications. 2013. Vol. 3. No. 5
  • Глава книги Каспржак А.Г. (руководитель авторского коллектива), Фрумин И.Д. (руководитель авторского коллектива), Абанкина Т. В., Адамский А. И., Болотов В. А., Бысик Н. В., Духанина Л. Н., Косарецкий С. Г., Ковалева Т. М., Куренной В. А., Ленская Е. А., Майоров А. Н., Мокринский М. Г., Прохоров А. В., Пинская М. А., Федюкин И. И. Глава 11. Новая школа // В кн.: Стратегия-2020: Новая модель роста — новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года / Под общ. ред.: Б. В. Грозовский, А. Б. Жулин, О. Макарова, С. М. Плаксин, К. Ю. Рогов, С. Г. Синельников-Мурылев, И. Федотов, Л. И. Якобсон; науч. ред.: В. А. Мау, Я. И. Кузьминов. Кн. 1. М. : Дело, 2013. Гл. 11. С. 300-358.
  • Глава книги Косарецкий С. Г. Доступность общего образования: политика государства и интересы социальных групп // В кн.: Тенденции развития образования: Разные, но равные. Как преодолеть разрыв в доступе к качественному образованию: материалы IX международной научно-практической конференции. М. : ИД "Дело", 2013. С. 61-67.
  • Статья Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В. Заповедник доиндустриальности // Директор школы. 2013. № 2. С. 14-16.
  • Глава книги Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Информационная открытость официальных сайтов региональных органов управления образованием: основные результаты исследования // В кн.: Открытость образования: разные взгляды — общие ценности: сб. материалов / Под общ. ред.: И. Д. Фрумин, В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 13-26.
  • Глава книги Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Информационная открытость официальных сайтов учреждений общего образования: основные результаты исследования // В кн.: Открытость образования: разные взгляды — общие ценности: сб. материалов / Под общ. ред.: И. Д. Фрумин, В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 65-78.
  • Глава книги Фрумин И. Д., Пинская М. А., Косарецкий С. Г. Как вернуть образованию функцию социального лифта? // В кн.: Развитие человеческого капитала - новая социальная политика / Науч. ред.: В. А. Мау, Т. Л. Клячко. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013.
  • Статья Мерцалова Т.А., Косарецкий С.Г. Каким должен быть школьный сайт. Сайты развиваются, но чаще для «галочки», а не ради потребителей // Управление школой. 2013. № 10 (568). С. 19-26.
  • Статья Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Культура общественного рейтингования: снизить риски и усилить эффекты // Народное образование. 2013. № 09. С. 33-42.
  • Книга Куприянов Б.В., Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Семенова Т.В. Мониторинг экономики образования. Политика учреждений дополнительного образования детей по результатам опроса их руководителей. Информационный бюллетень. / Сост.: Л. Д. Гудков, Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. 5 (68). НИУ ВШЭ, 2013.
  • Книга Открытость образования: разные взгляды — общие ценности: сб. материалов / Под общ. ред.: И. Д. Фрумин, В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013.
  • Статья Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г. Попытка учета перед увеличением охвата (результаты исследования контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования детей) // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования. Серия «Педагогические науки». 2013. № 18. С. 29-35.
  • Статья Ястребов Г. А., Бессуднов А. Р., Пинская М. А., Косарецкий С. Г. Проблема контекстуализации образовательных результатов: школы, социальный состав учащихся и уровень депривации территорий // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 188-246.
  • Книга Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Вальдман И. А. Публичный доклад школы. Практическое руководство / Под общ. ред.: И. А. Вальдман. М. : Просвещение, 2013.
  • Статья Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В. Разница кадровых потенциалов: возникнет ли ток развития? (результаты исследования кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей) // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2013. Т. 19. № 1. С. 72-77.
  • Статья Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г. Результаты исследования кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей // Экономика образования. 2013. Т. 76. № 3. С. 55-63.
  • Статья Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Рейтинг сайтов региональных органов управления образованием: результаты исследования // Журнал руководителя управления образованием. 2013. № 4. С. 62-66.
  • Статья Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Семенова Т. В. Учреждения дополнительного образования детей // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 209-232.
2012
  • Книга Выравнивание шансов детей на качественное образование: сб. материалов / Комиссия общественной палаты Российской Федерации по развитию образования / Под общ. ред.: И. Д. Фрумин, С. Г. Косарецкий, М. А. Пинская, И. Г. Груничева, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012.
  • Статья Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Как повысить эффективность школьного публичного доклада // Школьные технологии. 2012. № 5. С. 109-118.
  • Статья Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А. Образовательные сайты: пользовательский запрос // Народное образование. 2012. № 5. С. 73-79.
  • Статья Груничева И. Г., Пинская М. А., Косарецкий С. Г. Поддержка школ, показывающих низкие образовательные результаты, как часть национальной образовательной политики. Обзор мирового опыта // Вопросы образования. 2012. № 3. С. 30-63.
  • Статья Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Продвижение публичного доклада школы // Справочник заместителя директора школы. 2012. № 8. С. 97-106.
  • Статья Фрумин И. Д., Пинская М. А., Косарецкий С. Г. Социально-экономическое и территориальное неравенство учеников и школ // Народное образование. 2012. № 1. С. 17-24.
  • Статья Косарецкий С. Г. Стратегия нуждается в трансформации // Народное образование. 2012. № 7. С. 36-39.
  • Статья Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Крутий Н. С. Учёт контекстной информации при оценке качества работы школы // Народное образование. 2012. № 5. С. 31-35.
  • Глава книги Пинская М. А., Фрумин И. Д., Косарецкий С. Г., Плахотнюк Т. А. Школы в сложных социальных контекстах: "тонущие" и "борющиеся" // В кн.: Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования: материалы VIII Международной научно-практической конференции. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. С. 172-185.
  • Статья Косарецкий С. Г., Чернышова Д. В. Электронные коммуникации школы и семьи // Народное образование. 2012. № 5. С. 101-105.
2011
  • Статья Косарецкий С. Г. Блог директора школы: сегодня это удобно, завтра - необходимо  // Народное образование. 2011. № 2. С. 161-163.
  • Книга Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах / Под общ. ред.: С. Г. Косарецкий. М. : ИФ "Сентябрь", 2011.
  • Статья Косарецкий С. Г., Шимутина Е. Н. Интернет-сайт обеспечивает "прозрачность" школы  // Народное образование. 2011. № 2. С. 156-160.
  • Статья Косарецкий С. Г., Моисеев А. М. Как оценить характер взаимодействия школы с общественностью // Народное образование. 2011. № 4. С. 158-161.
  • Статья Косарецкий С. Г. Московское образование — новые вызовы и возможности  // Народное образование. 2011. № 5. С. 68-74.
  • Статья Косарецкий С. Г. Сервис голосования на школьном сайте: открывать или нет? // Директор школы. 2011. № 7
  • Статья Косарецкий С. Г. Школы избавляются от недуга // Директор школы. 2011. № 5. С. 41-44.
  • Статья Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Фрумин И. Д. Школы, эффективно работающие в сложных социальных контекстах // Вопросы образования. 2011. № 4. С. 148-177.
  • Статья Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Школьный публичный доклад: информационное взаимодействие с общественностью // Народное образование. 2011. № 7. С. 124-132.
2008
Статья Косарецкий С. Г. Общественный заказ на содержание и качество образования // Народное образование. 2008. № 2

Профили автора

Персональный сайт

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика