Алиева Татьяна Ивановна

Алиева Татьяна Ивановна

PsyJournalsID: 1132

кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник отдела исследований государственных и федеральных целевых программ в сфере науки и образования Центра исследований и статистики науки, Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы (ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ), Москва, Россия, alievati@mail.ru, alievati@extech.ru

Дата последнего обновления: 08.09.2023

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 5

Другие публикации автора

Программы и пособия:

- Алиева Т.И., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 5-7 лет. 1-е издание - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 224 с. 2-е издание - М.: ТЦ Сфера, 2015. 224 с.

- Тарунтаева Т.В., Алиева Т.И. Развитие математических представлений у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 224 с.

- Алиева Т.И., Арушанова А.Г., Васюкова Н.Е. и др. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред.Парамоновой Л.А. – 2-е изд. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 944 с. 3-е издание, исправленное. М.: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2015. ‑ 954 с.

- Алиева Т.И., Арушанова А.Г., Васюкова Н.Е. и др. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред.Парамоновой Л.А. – 2-е изд. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 752 с. 3-е издание, исправленное. М.: Издательство: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2015. 752 с.

- Алиева Т.И., Арушанова А.Г., Богина Т.Л., Волкова Е.М. и др. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 512 с. 3-е издание, исправленное. М.: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2015. 512 с.

- Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П. и др. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 320 с. 5-е изд. испр. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 192 с.

- Парамонова Л.А., Алиева Т. И., Трифонова Е. В. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей. М.: ТЦ «Сфера», 2015. 96 с.

- Алиева Т.И., Парамонова Л.А., Трифонова Е.В. и др. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы / Сост. Е.В.Трифонова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.

Парамонова Л.А., Арушанова А.Г., Алиева Т.И. и др. Методические рекомендации по организации образовательной работы с детьми 4-5 лет. / Под ред.Парамоновой Л.А. М.: ОлмаМедиаГрупп, 2015. – 96 с.

Парамонова Л.А., Арушанова А.Г., Алиева Т.И. и др. Методические рекомендации по организации образовательной работы с детьми 3-4 лет. / Под ред. Парамоновой Л.А. М.: ОлмаМедиаГрупп, 2015. – 96 с.

- Алиева Т.И., Трифонова Е.В. и др. Программный продукт: «Истоки». Система мониторинга. М.: ООО НТЦ «Альбус», 2011. (CD).

- Алиева Т.И. На пути к реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (по материалам работы городской экспериментальной площадки «Подготовка детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования») – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 208 с. – 13 п.л. Составитель и автор.

- Алиева Т.И., Доронова Т.Н., Гризик Т.И. и др. Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста // Подготовка детей к школе в условиях дошкольного образовния: Сб. науч.-практ. материалов / Под ред. Т.И.Алиевой, Е.Г.Хайловой. – М.: Федеральный институт развития образования, 2009. С.3-37.

- Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арушанова А.Г. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. / Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: Карапуз-Дидактика, 2004. – 208 с. – 2-е изд., доп. и перераб.

- Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арушанова А.Г. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника. 1 издание - М.: Карапуз, 1997; 2 издание – М.: Карапуз, 2001; 3 издание - М.: Просвещение, 2003. - 335 с..

- Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Арушанова А.Г. и др. Обеспечение готовности детей к школьному обучению.//Серия: “Готовность ребенка к школе”. Отв. Ред. Курнешова Л.Е. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1998.

- Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю.Безопасность на улице: программно-методическое пособие. - М.: Карапуз, 1999.

- Алиева Т.И., Богина Т.Л., Тимофеева Е.А. Организация жизни детей в дошкольных учреждениях (медико-педагогический аспект). Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. // М.: Центр инноваций в педагогике, 1997.

 

Статьи:

- Алиева Т.И. Культурная практика детско-взрослой исследовательской деятельности в дошкольном образовании: содержание и риски (часть первая) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Т.8. №4. С.24–32. doi:10.17759/psyedu.2016080403. URL: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080403

- Алиева Т.И. Конструирование образовательной среды в формальном и неформальном образовании // Дошкольное воспитание. 2016. № 12. С.4-10.

- Алиева Т.И., Урадовских Г.В. Совместная продуктивная деятельность – пространство развития индивидуальности // Детский сад: теория и практика. 2016. № 4. С.76-85.

- Алиева Т.И., Урадовских Г.В. Деятельность, совместность, индивидуальность // Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы: Материалы международной конференции, посвященной 55-летию Института дошкольного воспитания и 110-летию со дня рождения А.В.Запорожца. М.: НИИ школьных технологий, 2016. - С. 201-206.

- Алиева Т.И., Урадовских Г.В. Детско-взрослая исследовательская деятельность в опыте педагогов дошкольного образования // Обучение и развитие: современная теория и практика: Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 16‑20 ноября 2015 г. / Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 ч. Ч. 1. М.: Левъ, 2015. С.230-234.

- Алиева Т.И., Урадовских Г.В. Способы поддержки детской инициативы в педагогической практике // ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 3 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М.: Когито-Центр, 2015. – с. 87-89.

- Алиева Т.И., Урадовских Г.В. Детская инициатива - основа развития познания, деятельности, коммуникации // Дошкольное воспитание. 2015. - № 9. С. 113-119.

- Алиева Т.И. Чтение VS информация // Обруч. – 2015. - № 2. – с. 11-15

- Парамонова Л.А., Алиева Т.И. Некоторые размышления Н.К.Крупской о дошкольном воспитании // Педагогическое наследие Надежды Константиновны Крупской и современность: Сборник статей и тезисов докладов участников Всероссийских педагогических чтений, посвященных 145-летию со дня рождения Н.К.Крупской. – М.: Книгодел; ГБНУ «МИРО», 2015. – С.46-48.

- Алиева Т.И., Урадовских Г.В., Арнаутова Е.П., Нехорошкина О.В. Фестиваль творческих проектов // Обруч. – 2014. - № 5. – с. 7-10.

- Алиева Т.И., Трифонова  Е.В., Родина Н.М., Васюкова Н.Е. Выстраивание и апробация моделей оценки качества дошкольного образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/3408.phtml (дата обращения: 11.02.2017)

- Алиева Т. Что нужно изменить в детском саду? - Дошкольное образование. – 2011. - № 16 (305).

- Алиева Т., Жаркова С., Асланова Ю. Незнайка в гостях у ребят // Дошкольное образование. – 2011. - № 16 (304). – С. 40-42.

- Алиева Т.И. К вопросу о социальном партнерстве в сфере дошкольного образования (родители, педагоги дошкольных образовательных учреждений, учителя) // 125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО: В 4-х томах: Том 2 / Отв. Ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. – М.: МАКС Пресс, 2011 – с. 198-200.

- Алиева Т.И., Шафран Н.М., Стасюк А.М. Коммуникативная практика в группах детей четырех-пяти и пяти-шести лет в условиях образовательного учреждения // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 10. – с.28-37.

- Алиева Т.И., Стасюк А.М. и др. Детский сад и семья: возможности социального партнерства // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С.38-41.

- Алиева Т.И., Трифонова Е.В. «Истоки»: система оценки результатов освоения программы // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. - № 5 (71). – С.10-15.

- Алиева Т.И. Социальное партнерство или рассогласование ожиданий? // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 9. – С. 35-38.

- Алиева Т.И. Ребенок и книга – культурная практика чтения художественной литературы // На пути к реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – М.: Центр «Школьная книга», 2010. С. 71-80. В соавторстве.

- Алиева Т.И. Социокультурная ситуация и типичные проблемы в воспитании и развитии детей // На пути к реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – М.: Центр «Школьная книга», 2010. С. 7-21.

- Алиева Т.И. Ребенок в преддверии школы глазами родителей, учителей, воспитателей детского сада // Образовательная политика. – 2009. - № 12. С.2-12.

- Алиева Т.И. К вопросу о технологиях дошкольного образования // «Камень, которые презрели строители». Культурно-историческая теория и социальные практики // Сборник материалов Десятой международной конференции «Чтения памяти Л.С.Выготского». – М., РГГУ, 2009. С. 53-57.

- Алиева Т.И. Ребенок в детском саду: реконструкция субкультурных смыслов поведения (взгляд из подросткового возраста) // Вестник РГГУ. Серия «Психология». 2009. - № 7. – С.132-139.

- Алиева Т.И. Федеральный эксперимент по реализации основного содержания дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 5. – С.82-86.

- Алиева Т.И. Ребенок в детско-взрослых общностях: реконструкция смыслов поведения // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 10. – С. 28-31.

- Алиева Т.И. Ребенок в поисках смысла //Дошкольное воспитание. - 2008. – С. 33-40.

- Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Тарасова К.В. Ребенок 5-6 лет в системе дошкольного образования (к проблеме подготовки к школе) // Психологическая наука и образование. - 2005. - № 2. - С.12-17.

- Парамонова Л.А., Алиева Т.И. Основные положения Примерных образовательных программ воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, задающих стратегические ориентиры выстраивания вариативного дошкольного образования // Проблемы и перспективы развития дошкольных образовательных учреждений / Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве». - М.: Центр «Школьная книга», 2004. – С. 10-14. В соавторстве.

- Алиева Т.И. Интерпретация образа как способ понимания в дошкольном детстве // Ежегодник Российского психологического общества. Психология и ее приложения. Том.9, выпуск 2. Психология как система направлений. – М., 2002. С. 73-75.

- Алиева Т.И.Детское чтение сегодня // Стратегия дошкольного образования в 21 веке: проблемы и перспективы: Материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (1921-2001). – МПГУ. М., 2001 – С. 155-157.

- Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Арушанова А.Г. и др. “Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника” и методические рекомендации по ее использованию // Система дошкольного образования и перспективы ее развития в г.Москве// Серия: “Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве”. ГОМЦ “Школьная книга”, 2000. - С.49-87.

- Парамонова Л.А., Алиева Т.И. Дошкольник в мире диалога: воспитание толерантности // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 5.

- Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Арушанова А.Г. и др. Концепция преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы // Обеспечение готовности детей к школьному обучению.//Серия: “Готовность ребенка к школе”. Отв. Ред. Курнешова Л.Е. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1998 г.

- Алиева Т.И. и др. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 4.

- Алиева Т.И. Проектирование условий эстетического развития: содержание и формы // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 11, 1998. - № 1, 1998. - № 2.

- Кудрявцев В.Т., Алиева Т.И. Еще раз о природе детской субкультуры // Дошкольное воспитание. - 1997. - N 3. С. 87-91, 1997. - N 4. С. 64-68.

- Алиева Т.И.Единство эстетического и познавательного: педагогические условия организации детского смыслотворчества // Дошкольное воспитание. - 1995. - N 12.

- Алиева Т.И. Ребенок в мире образа // Дошкольное воспитание. - 1996. - N 2, № 11.

- Алиева Т.И. Как ребенок воспринимает художественную литературу // Дошкольное воспитание. - 1996. - N 5.

- Алиева Т.И. От восприятия - к творчеству: ребенок в мире эстетического образа // Развивающее образование в системе дошкольного воспитания: Сб. научно - методических статей. Дубна, 1995.

- Алиева Т.И. Об одном подходе к проектированию условий создания детской картины мира // Развивающее образование в системе дошкольного воспитания: Сб. научно - методических статей. Дубна, 1995.