Смирнов Сергей Алевтинович

Смирнов Сергей Алевтинович

PsyJournalsID: 9688

доктор философских наук, доцент, ведущий научный сотрудник, отдел философии, Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия, smirnoff1955@yandex.ru

  • Проектный аналитик-методолог, эксперт Российского научного фонда, эксперт Российского фонда фундаментальных исследований.
  • Главный редактор гуманитарного альманаха «Человек.RU».
  • Автор более 180 научных работ, в том числе 11 монографий, 4 учебных пособий.

Дата последнего обновления: 06.09.2023

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 4

Другие публикации автора

  1. «Мой Гамлет» // Идеи Л. С. Выготского в истории моего профессионального становления. Сб. докладов Всероссийской конференции. Отв. ред. С. А. Смирнов. Новосибирск: ГЦРО, 1997. С. 92-100.
  2.     «Развитие человеческого капитала для региона инноваций». Форсайт проект. // Человек.RU. 2010. № 6. С. 241-278.
  3.     A Human Being after Auschwitz and GULAG or how to Interrogate about a Human Being // “Our Europe. Ethnography - Ethnology - Anthropology of Culture". 2015. no. 4. In Engl.
  4.     Anthropological practices of self-care: eventfulness of the concept. // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 11. № 2. С. 306-324 (на англ.).
  5.     Converging technologies and a modern man: emergence of a new type of thinking. // AI & Society. 2017 Vol, 32. № 3. pp. 465-473 (в соавт.: Горбачева А.Г.).
  6.     Evaluation of the set of indicators, testing the role of the cultural heritage as a resource of city development. Final report. Rotterdam: Institute for Housing and Urban Development Studies. 50 p.
  7. Play as a Cultural Form of Human Education // Journal of Russian & East European Psychology. May/June. 1997. Vol. 35. No 3. Guest editor Ana Marjanovic-Shane. Issue “Children, Theatre, Education”. P. 17-29.  
  8.     RWCT: Problems of its Implementation // The Central European Conference on Reading. Literacy Workshop for Central and East European Teachers. “Unity and Diversity in Literacy Development”. Bratislava. July 6-8, 2000. P. 118-119.
  9.     Автопоэзис человека. Осип Мандельштам // Человек.RU. 2006. № 2. С. 185-215.
  10.     Автопоэзис человека. Философские очерки по антропологии стиха. Новосибирск: Офсет, 2011. 389 с.
  11.     Автопоэзис человека: Борис Пастернак // Человек.RU. 2011. № 7. С. 147-188.
  12.     Автопоэзис человека: Варлам Шаламов // Человек.RU. 2008. № 4. С. 200-244.
  13.     Автопоэзис человека: Иосиф Бродский // Антропопраксис. Ежегодник гуманитарных исследований. Т. 2. Ижевск: ERGO. 2010. С. 82-133.
  14.     Автопоэзис человека: Марина Цветаева // Человек.RU. 2009. № 5. С. 215-256.
  15.     Агломерации и урбанизированные кластеры: к новым объектам проектирования и управления // Вестник НГУЭУ. 2009. № 1. С. 101-115 (в соавт.: Воронов Ю.П., Заусаев С.А.).
  16.     Анализ процесса виртуализации общества как антропологического тренда // Вестник НГУЭУ. 2016 № 4. С. 44-55. (в соавт.: Зайков К.А., Самотой Н.В.)
  17.     Аналитика и диагностика антропологических трендов // Вестник НГУЭУ. 2014. № 9. С. 13-47.
  18.     Антропоидный картоид как средство антропологической навигации. // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2018. № 1(15). С. 34-48. 
  19.     Антропологическая навигация введение в концепт // Человек.RU. 2017. № 12. С. 159-195.
  20.     Антропологическая платформа для Национальной технологической инициативы // Философская антропология. 2018. № Т. 4. № 2. С. 69-80.
  21.     Антропологические границы гуманитарной экспертизы // Философская антропология 2019. Т. 5. № 1. С. 26–44 (в соавт.: Яблокова Е.П.).
  22.     Антропологические тренды: возможные и невозможные или практики работы с образами будущего // Вестник НГУЭУ. 2013. № 3. С. 26-38.
  23.     Антропологический навигатор. К событийной онтологии человека. Новосибирск: Офсет, 2016. 438 с.
  24.     Антропологический поворот: его смысл и уроки. // Философия и культура. 2017. № 2. С. 23-35.
  25.     Антропология автобиографии. Автор и топика // Человек.RU. 2019. № 14. С. 24-55.
  26.     Антропология автобиографии. Часть 1. Автобиография: Проблема метода // Человек.RU. 2018. № 13. C. 66-103.
  27.     Антропология автобиографии. Часть 1. Автобиография: проблема метода // Человек.RU. 2018. № 13. С. 66-103.
  28.     Антропология в человекоразмерном мире миров (к вопросу о неклассическом философствовании о человеке) // Человек.RU. 2015. № 10. С. 46-82.
  29.     Антропология в человекоразмерном мире миров. // «Человек.RU». 2015. № 10. С. 46-82.
  30.     Антропология города // Человек.RU. 2012. № 8. С. 136-151.
  31.     Антропология и психология: взгляд на человека. Встречный вызов. // Мир психологии. 2017. № 4(92). С. 185-197.
  32.     Антропология как строгая наука? Методологическое обоснование философской антропологии. Статья 2: М. Шелер // Философская антропология. ИФ РАН. 2020. Т. 6. № 1.
  33.     Антропология как строгая наука? Методологическое обоснование философской антропологии. Статья 1: Э. Гуссерль. // Философская антропология. ИФ РАН. 2019. Т. 5. № 2. С. 24-48.
  34.     Антропология номадизма (Антропологические тренды и северный культурный код) // 55 и выше. Международный этно-антропологический конгресс. Сб. экспертных материалов. 15-16 января 2014. Новосибирск. 2014. С. 30-42.
  35.     Антропология номадизма // Человек. № 3. С 5-17.
  36.     Антропология образования: дискурс и практика // Философия образования. 2013. № 2 (47). С. 172-180.
  37.     Антропология образования: дискурс и практика // Человек.RU. 2012. № 8. С. 159-167.
  38.     Антропология предела (онтологические основания биоэтики) // Антропологические основания биоэтики. Материалы Всероссийской научной конференции. Томск. 11-14 октября 2006. Томск: СГМУ, 2006. С. 187-190.
  39.     Антропопрактики заботы о себе: событийность концепта // Практики развития: современный конфликт индивидуального и массового образования. Материалы XXIII научно-практической конференции. Красноярск. СФУ. 2017. С. 31-53.
  40.     Антропопрактики заботы о себе: событийность концепта // Практики развития: современный конфликт индивидуального и массового образования. Материалы 23-й науч.-практич. конф. Красноярск. Апрель 2016. Красноярск, 2017. С. 31-53.
  41.     Антропоэтика. Введение в предмет // Идеи и идеалы. 2013. Т. 1. № 2 (16). С. 63-77.
  42.     Бытие свободы или проблема культурной идентичности в ситуации онтологического перехода // Философские науки. 2004. № 6. С. 58.
  43.     В поисках метафизического героя русской истории или снова о русском Гамлете // Вестник НГУЭУ. 2009. № 1. С. 172-186.
  44.     В поисках метафизического героя русской истории или снова о русском Гамлете // Вестник НГУЭУ. 2009. № 1. С. 172-186.
  45.     В поисках нового антропологического дискурса (словарь антропологии перехода) // Наука. Философия. Общество. Материалы V Российского философского конгресса. Т. II. Новосибирск: Параллель, 2009. С. 414-415.
  46.     В поисках человека. Экзистенциальные истории // Сибирь. Философия. Образование. Альманах. 2000. Вып. 4. Новокузнецк. С. 49-67.
  47.     Введение в антропопоэтику. Опыт неклассического антропологического дискурса // Человек. 2013. № 6. С. 5-17.
  48.     Визуальное путешествие как метод. Генезис. // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2017. № 1 (11). С. 9-26.
  49.     Вызовы и ответы // Высшее образование в России. 2009. № 10. С. 62-66.
  50.     Горизонт жизненного мира как антропологическая категория. // Вопросы социальной теории. 2017. Т. IX. С. 231-245.
  51.     Город-воспитатель: пространство города как репертуар антропопрактик развития // Визуальная антропология – 2019. Город-университет: жизненное пространство и визуальная среда: материалы III Международной научной конференции, 28−30 августа 2019 г., Великий Новгород / под редакцией С. С. Аванесова, Е. И. Спешиловой. Великий Новгород: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2020. С. 20-36. DOI: https://doi.org/10.34680/visant-2020-20-36
  52.     Город-кампус или образовательное пространство города. Методологический конструкт. // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 4. С. 44-59.
  53.     Городская антропология: между урбанизмом и повседневностью // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2019. Вып. 1(13). С. 13-31.
  54.     Гуманитарные науки гуманитарное образование // Философия образования. Стенограмма заседания круглого стола. 2015. № 1(58). С. 178-208 (в соавт.).
  55.     Гуманитарные науки: вчера, сегодня, завтра (материалы круглого стола) // Человек. 2015. № 2. С. 6-41 (в соавт.: Лекторский В.А., Касавин И.Т., Юдин Б.Г., Неретина С.С., Аванесов С.С., Смирнов С.А., Киселева М.С., Артемьева Т.В., Климова С.М., Мануильский М.А., Майданский А.Д., Попова О.В., Тульчинский Г.Л.).
  56.     Дельфи опрос в гуманитарном форсайте // Человек.RU. 2014. № 9. С. 96-119.
  57.     Евангелие от Александра. Памяти Александра Зиновьева // Человек.RU. 2006. № 2. С. 312-314.
  58.     Забота о себе в отечественных исследованиях. Аналитический обзор. // Психолого-педагогический поиск. 2015. № 4(36).
  59.     Забота о себе и тьюторская практика: поиски предмета. Антропология профессии // Человек.RU. 2018. № 13. С. 213-234 (в соавт.: Миркина Е.И.).
  60.     Забота о себе: концепт и практика // Человек.RU. 2016. № 11. С. 157-170.
  61.     Забота о себе: рамки и топика. // Мы все в заботе постоянной... Концепция заботы о себе в истории педагогики и культуры Материалы Международной конференции памяти философа, социолога, психолога Г.В. Иванченко (1965-2009). 2015. С. 61-74.
  62. Игра как культурная форма образования человека // Мастер-класс. Журнал ГЦРО. 1996. № 1. С. 27-34.
  63. Игровое общение как форма развития деятельности // Игра в педагогическом процессе. Сб. науч. тр. Отв. ред. Н. П. Аникеева. Новосибирск: НГПИ, 1989. С. 53-61.
  64.     Идея произведения в работах М.Хайдеггера и П.Флоренского (философское предисловие к поэтической антропологии) // Культура и искусство. 2014. № 3. С. 336-348.
  65.     Идея развития как онтологическая рамка и проблема содержания образования // Педагогика развития. Содержание образования как проблема. Материалы 6-й научно-практической конференции. Красноярск. Апрель. 1999. Ч. 1. С. 77-81.
  66.     Идея человека или онтологические пределы философской антропологии // Кентавр. Методологический и игротехнический альманах. 2000. Вып. 22. С. 30-35.
  67.     Идея человека или Онтологические пределы философской антропологии // XXI век: будущее России в философском измерении. Материалы Второго Российского философского конгресса. 7-11 июня 1999. Т. 3. Философская антропология и философия культуры. Ч. 1. Екатеринбург: Уральский университет, 1999. С. 45-47.
  68.     К вопросу о неклассической ситуации в культуре (точка зрения философа) // Педагогика самоопределения и гуманитарные практики. Сб. ст. Гл. ред. А. А. Попов. Вып. 2. Барнаул: АКИПКРО, 1999. С. 61-77.
  69. К вопросу о новой образовательной парадигме // Дискурс. Коммуникация, образование, культура. № 2. С. 60-64.
  70. К вопросу о новой образовательной парадигме // Образование и культура. Ежегодник. 1995. Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1996. С. 10-18.
  71. К вопросу о новой образовательной парадигме // Образование и наука. На пороге третьего тысячелетия. Тезисы Международного конгресса «Образование и наука на пороге третьего тысячелетия». Изд-во Института археологии и этнографии СО РАН. 1995. С. 29-30.
  72.     К вопросу о самоопределении философа // Идеи и идеалы. 2020. Т. 12, No 1, ч. 1. С. 71–76. DOI: 10.17212/2075-0862-2020-12.1.1-71-76.
  73.     К вопросу о смысловой самонавигации. Идея антропоидного картоида // Культура и искусство. 2015. № 6. С. 603-610.
  74. К характеристике специфики органических систем // Проблемы системных исследований. Сб. науч. тр. Отв. ред. А. Н. Кочергин. Новосибирск: НГУ, 1985. С. 18-22.
  75.     Как мы называем человека? К вопросу о терминологических границах антропологии // Человек.RU. 2016. № 11. С. 261-338 (в соавт.: Аванесов С.С., Смирнов С.А., Куликов С.Б., Элентух И.П., Новиков И.А., Коковин И.С., Санженаков А.А., Спешилова Е.И.).
  76.     Камень, который презрели строители… или какая психология нужна современному образованию // Проблемы психолого-педагогического обеспечения образовательных программ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 24-26 февраля 1998. Отв. ред. Л.В.Боровиков Новосибирск: НИПКиПРО, 1998. С. 32-36.
  77.     Классический и неклассический идеалы гуманитарного образования // Гуманитарное образование в Сибири. Проблемы и опыт работы преподавателей. Ред. Н. А. Хохлов. Новосибирск: НГУ, 2000. С. 6-8.
  78.     Конституции и институции человека // Человек.RU. 2006. № 2. С. 57-67.
  79.     Концепция пространственного развития современного города // Вестник НГУЭУ. 2008. № 1. С. 112-159. (в соавт.: Воронов Ю.П., Заусаев С.А.).
  80.     Культурное задание поколению: от поколения философов к философии поколения // Поколенческий дискурс в практиках самоопределения. Сб. науч. тр. Отв. ред. И. Д. Проскуровская. Томск: ТГПУ, 2002. С. 37-41.
  81.     Культурный возраст человека. Философское введение в психологию развития. Новосибирск: Офсет, 2001. 261 с.
  82.     Мастерская педагога-гуманитария. Философские и педагогические очерки. Новосибирск: Офсет, 1995. 158 с.
  83.     Метод и понятийный строй в антропологии. Опыт концептуальной навигации // Философия и культура 2018. № 9. С. 59-70.
  84.     Методология научного исследования. Учебное пособие. Новосибирск: НГУЭУ, 2009. 166 с.
  85.     Мировые тренды в управлении и парадигмы кадрового менеджмента // Принципы good governance и управление городским развитием. Международная конференция: сборник материалов. НГУЭУ, 2004. С. 109-119.
  86.     Модель университета предпринимательского типа. На примере экономического вуза // Развитие образовательного потенциала в условиях реформирования. Колл. монография. Под ред. А.И.Таюрского. Красноярск: СО РАО, 2012. С. 38-64.
  87.     Мое философское самоопределение // URL: https://www.sovrusfil.ru/s-a-smirnov-moyo-filosofskoe-samoop
  88.     На пути к построению педагогической культурной антропологии (по следам Л. С. Выготского) // Наш Понедельник. Ежегодник Городского Центра развития образования. Приложение к журналу «Мастер-класс». Теоретические и прикладные проблемы психологии образования. Отв. ред. С. А.Смирнов. Новосибирск: ГЦРО, 1998. С. 41-97.
  89.     Называя вещи своими именами (о «человеке» в СМД-методологии) // http://www.antropolog.ru/doc.php?id=333 (в соавторстве)
  90.     НГУЭУ – экономический университет предпринимательского типа. Концепт развития // Сибирское Сколково: тройная спираль управления. Новосибирск: НГУЭУ. 2012. С. 95-113 (в соавт.: Гусев Ю.В., Бобров Л.К.).
  91.     Новая антропология: проблема человека в современных философских исследованиях. Аналитический обзор // Современные исследования по проблемам философии образования и антропологии. Отв. ред. С. А. Смирнов. Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. С. 167-289.
  92.     Новая рациональность? Или почему человек хочет уйти? // Человек.RU. 2019. № 14. С. 183-218. (в соавторстве: Мухина И.К.).
  93.     Новые идентичности человека: анализ и прогноз антропологических трендов. Антропологический форсайт // Вестник НГУЭУ. 2013. № 1. С. 216-241.
  94.     Новые идентичности человека: анализ и прогноз антропологических трендов антропологический форсайт // Человек.RU. 2012. № 8. С. 249-269.
  95.     О культурных формах памяти // Кентавр. Методологический и игротехнический альманах. 2002. Вып. 30. С. 22-24.
  96.     О смысле онтологической заботы/работы (комментарии на полях "Герменевтики субъекта" М.Фуко) // Человек.RU. 2009. № 5. С. 81-103.
  97.     О смысле онтологической заботы/работы (комментарии на полях «Герменевтики субъекта» М.Фуко. // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия Психология. 2010. Т. 4. № 1. С. 74-93.
  98.     О смысле онтологической заботы/работы (комментарии на полях «Герменевтики субъекта» у позднего М. Фуко // Фонарь Диогена. Проект синергийной антропологии в современном гуманитарном контексте. Отв. ред. С.С. Хоружий. М.: Прогресс-Традиция, 2010. С. 273-305.
  99.     О судьбе антропологии в философии ХХ века // Философский век. Альманах 21. Науки о человек в современном мире. Часть 1. СПб., 2002. С. 86-105.
  100.     О типах рациональности. М. Хайдеггер глазами аналитической философии. // Философия науки. 2019. № 3. С. 31-60.
  101.     Образ города: от карты к картоиду. // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. № 4 (14). С. 28-48.
  102. Образование в контексте культуры // Образование и культура. Ежегодник. 1994. Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1994. С. 6-22.
  103.     Образование в неклассической культурной ситуации: в поисках новых моделей // Концепция философии образования и современная антропология. Сб. ст. Материалы Международного семинара. Том II. Гл. ред. Н. В. Наливайко. Новосибирск: ГЦРО, 2001. С. 15-33.
  104.     Образование как институт: вызовы и шансы. // Практики развития: замыслы, технологии, контексты Материалы XXV Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск: СФУ, 2019. С. 12-22.
  105.     Образование человека в структурах повседневности // Кентавр. Методологический и игротехнический альманах. 2000. Вып. 24. С. 16-22.
  106. Образовательные модели в истории культуры // Мастер класс. 1997. № 2. С. 43-51.
  107. Образовательные модели в истории культуры // Человек, интеллект и образование. Сб. науч. ст. Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск. 1995. С. 105-119.
  108.     Образовательные результаты в категориях антропологического дискурса // Педагогика развития: образовательные результаты, их измерение и оценка. Материалы 15-й научно-практич. конф. Красноярск. Апрель 2008. Красноярск: СФУ, 2009. С. 81-86.
  109.     Онтологическая установка (к вопросу о смысле понятия) // Философия науки. 2020. № 2.
  110.     Онтология в антропологическом дискурсе: работа и метод // Человек.RU. 2016. № 11. С. 25-39.
  111.     Онтология человека: рамки и топика // Вопросы философии. 2015. № 11. С. 38-49.
  112.     Онтология человека: рамки и топика. // Современная онтология - VII: Проблема времени. Материалы междунар. науч. конференции. Санкт-Петербург. 29.06 - 3 .07. 2015. СПб.: ГУАП. 2015. С. 14-15.
  113.     Опыт философствования в неклассической ситуации культурного развития // Сибирские философские школы. Материалы. Отв. ред. С. А. Смирнов. Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. С. 48-59.
  114.     Опыты по философской антропологии // Философские науки. 1998. № 3-4.
  115.     Опыты по философской антропологии. Человек в пространстве культуры. Новосибирск: Офсет, 1996. 184 с.
  116.     Память мысли и сердца // Журнал практического психолога. 2004. № 2. С. 61-68.
  117.     Педагогическая антропология. // Высшее образование в России. 2010. № 4. С. 102-108.
  118. Перспективы СМД-методологии в ситуации постмодерна // Методологические концепции и школы в СССР. История, истоки и перспективы. Материалы международной науковедческой конференции. 22-24 сентября 1992. Вып. 1. Отв. Ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1992.
  119. Понятие образования // Содержание образования и методы обучения: проблемы, тенденции, перспективы. Тезисы докладов и сообщений к советско-датской конференции. 23-24 сентября 1991. Науч. ред. Л. Н. Талалова. Новосибирск: НГПИ, 1992. С. 13-15.
  120. Понятие педагогической технологии // Интеллектуализация образования и творчество. Материалы научно-практического симпозиума «Интеллектуальная поддержка деятельности в сложных предметных областях». 7-9 апреля 1992. Новосибирск. Вып. 3. Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1992. С. 66-68.
  121.     После Щедровицкого // Человек.RU. 2017. № 12. С. 196-230 (в соавт.: Тыщенко В.П.).
  122.     Построение неклассической антропологии. Новая онтология человека. Новосибирск: НГУЭУ, 2016. 448 с. (в соавт).
  123.     Практическая антропология. Учебно-методический комплекс. Красноярск: СФУ, 2007. 103 с. (в соавторстве: Ефимов В.С., Лаптева А.В.)
  124.     Предпринимательский университет. Концепт // Современная конкуренция. 2018. Т. 12. № 4(70)-5(71). С. 93-105 (в соавторстве: Коява Л.В., Новгородов П.А.).
  125.     Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России: состояние, проблемы, перспективы. Аналитический доклад. М.: Логос, 2003. 659 с. (в соавт.).
  126.     Проблема культурного развития человека. Философский анализ. Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук. Москва, МГУ, 2004.
  127.     Проблема нормы в неклассической рациональности // Философия науки. 2019. № 1 (80). С. 19-57.
  128.     Проблема образовательного результата в неклассической ситуации культурного развития // Педагогика развития. Проблема образовательных результатов (эффектов). Материалы 5-й научно-практической конференции. Красноярск. Апрель. 1998. Часть Красноярск, 1998. С. 91-97.
  129.     Проблема ориентирования и навигации личности в антропологии: методологическая рамка // Культурно-историческая психология. Том 14. № 2. С. 93–101.     
  130.     Проблема преображения в философии // Человек.RU. 2012. № 8. С. 121-133.
  131.     Проблема развития и обучения школьника в ситуации жизненного аутсорсинга // Международный симпозиум "Л.С. Выготский и современное детство" Сборник тезисов. Отв. редактор К.Н. Поливанова. НИУ ВШЭ, М., 2017. С. 91-92.
  132.     Проблема толерантной ментальности в ситуации цивилизационного сдвига // Исторические корни российской ментальности. Материалы Всероссийской научной конференции. Томск. 14-15 июня 2002. Томск: Изд-во НТЛ, 2002. С. 88-92.
  133.     Прогноз и форсайт: две парадигмы будущего. Методологический аспект. // Вестник НГУЭУ. 2015. № 2. С. 27-45.
  134.     Пространственное развитие Новосибирска: стратегический анализ // ПРОект Сибирь. 2006. № 1. С. 23 (в соавт.: Заусаев С.А.).
  135.     Путь в структурах повседневности // Человек. 2004. № 6. С. 23-34.
  136.     Развитие человеческого потенциала как стратегического ресурса развития региона // Территориальное стратегическое планирование: новые возможности социально-экономического развития. Сб. ст. Красноярск: НП КИЦ, 2004. С. 55-65.
  137.     Режиссура педагогического взаимодействия. Учебное пособие. Новосибирск: НГПИ, 1991. 92 с. (в соавт.: Аникеева Н.П., Винникова Г.В.).
  138. Роль игры в развитии образования. Философский анализ. Автореферат в виде научного доклада на соискание уч. степени к. филос. н. НГУ. 1994.
  139.     Российская высшая школа: на пути к новым институциям // Сибирское Сколково: тройная спираль управления. Новосибирск: НГУЭУ, 2012. С. 34-44.
  140.     Российская высшая школа: на пути к новым институциям. // Вестник НГУЭУ. 2008. № 1. С. 232-241.
  141.     Русский Гамлет // Знание – сила. 2006. Июнь. С. 40-46.
  142.     Словарь "человек". Каким ему быть? Приглашение к разговору // Человек. 2015. № 6. С. 83-88 (в соавт.: Мануильский М.А.).
  143.     Словарь антропологии перехода. // Философские науки. 2008. № 12. С. 97-118.
  144.     Словарь антропологии перехода. Черновик // Человек.RU. 2007. № 3. С. 305-326.
  145.     Словарь философствования в ситуации антропологического перехода // Философские науки. 2011. № 11. С. 38-49.
  146. СМД-методология: пределы роста (уроки Г. П. Щедровицкого) // Интеллектуальные торпеды. Материалы научной конференции памяти Г. П. Щедровицкого «Георгиевские чтения». 21-22 февраля 1995 г. Отв. Ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1996. С. 73-79.
  147.     Смирнов С.А. Образование как институт человека в контексте проблемы национальной безопасности // Стратегические приоритеты. №3-4 (23-24). 2019. С. 112-123.
  148.     Событийность мысли (к вопросу об онтологии событийности) // Вопросы философии. 2016. № 8. С. 103-114.
  149.     Современная антропология. Аналитический обзор // Человек. 2003. № 4. С. 86-94.
  150.     Современная антропология. Аналитический обзор // Человек. 2003. № 5. С. 84-96.
  151.     Современная антропология. Аналитический обзор // Человек. 2004. № 1. С. 61-67.
  152.     Современная антропология. Аналитический обзор // Человек. 2004. № 2. С. 67-78.
  153.     Современная антропология. Аналитический обзор // Человек. 2004. № 3. С. 79-88.
  154.     Современная роль генерального плана (на примере концепции пространственного развития Новосибирска) // Пространство города: проблемы развития. Материалы I Открытого градостроительного форума. 30 ноября – 1 декабря 2006. Новосибирск. 2007. С. 31-36 (в соавт.: Ю. П. Воронов, С. А. Заусаев).
  155.     Содержательные (парадигмальные) аспекты высшего социально-гуманитарного образования // Современные исследования по проблемам философии образования и антропологии. Отв. ред. С. А. Смирнов. Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. С. 6-23.
  156.     Способы философствования. Рефлексируя проблему // Философские науки. 2011. № 11. С. 77-90 (в соавт.: Смирнов С.А., Шелковников А.Ю., Пржиленский В.И., Шичанина Ю.В., Кузнецов К.А., Тульчинский Г.Л., Эпштейн М.Н.).
  157.     Статистический анализ процесса виртуализации общества как антропологического тренда // Статистика в цифровой экономике: обучение и использование. Материалы Международной научно-практической конференции. М., 2018. С. 142-144. (в соавт.: Самотой Н.В.).
  158.     Стратегия организации и HR-политика образ человека и образ университета: антропопрактики и стратегии // Человеческое измерение университета и корпоративные практики управления персоналом. Материалы Международной конференции. Томский государственный университет. 2017. С. 8-11.
  159.     Структура акта автопоэзиса. // Культура и искусство. 2014. № 9. С. 13-47.
  160.     Структура акта автопоэзиса. Опыт поэтической антропологии // Человек.RU. 2014. № 9. С. 304-317.
  161.     Тема «черного человека» в поэтической антропологии А. С. Пушкина // Сибирская пушкинистика сегодня. Сб. науч. ст. Новосибирск: ГПНТБ, 2000. С. 201-216.
  162.     Технология РКМЧП: технология нового поколения // Технология развития критического мышления в вузе: перспективы для школьного образования XXI века. Материалы конференции. Н. Новгород: Арабеск, 2001. С. 31-36.
  163.     Умное тело или проблема развития человеческой телесности в ситуации жизненного аутсорсинга. Статья 1 // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 1. С. 4-13.
  164.     Умное тело или проблема развития человеческой телесности в ситуации жизненного аутсорсинга. Статья 2 // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 4. С. 100—112.
  165.     Университет как универсум: тренды, вызовы, шансы // Могущество Сибири будет прирастать!? Сборник докладов Международного научного форума «Образование и предпринимательство в Сибири: направления взаимодействия и развитие регионов»: в 4 томах. НГУЭУ. 2018. С. 188-192.
  166.     Управление развитием человеческих ресурсов. Учебное пособие. Новосибирск: НГУЭУ. 2004. 70 с.
  167.     Фармацевтика антропологических трендов // Человек.RU. 2011. № 7. С. 29-43.
  168.     Фармацевтика антропологических трендов: антропологический форсайт // Вестник НГУЭУ. 2012. № 1. С. 88-104.
  169.     Феномен как визуальный концепт в антропологии культуры (от классических образцов к неклассическому опыту) // ΠΡΑΞΗΜΑ. № 1 (3). С. 21-28.
  170.     Философ в городе. Автобиография места. Статья 1. М. Бахтин. // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2019. № 3. С. 43-61.
  171.     Философ в городе. Автобиография места. Статья 2. Георгий Щедровицкий // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2020. № 1. С. 140-160. DOI 10.23951/2312-7899-2020-1-140-160
  172.     Философ и революция. К событийности биографий. // Личность. Культура. Общество. 2017. Т. 19. № 3-4 (95-96). С. 121-130.
  173.     Философ на границе: прецеденты и практики // Философия на линии фронта. Материалы секции «Философия на линии фронта» в рамках «Донецких Чтений 2018». Отв. ред. Д. Е. Мурза, А. Ю. Коробов-Латынцев. М.: Объединенное движение «Русская философия», 2019. С. 93-94.
  174. Философия города (образы города в культуре) // Мастер-класс. 1996. № 1. С. 13-19.
  175.     Философия и образование: проблема встречи // Открытая Россия и открытое образование. Материалы Всеросс. науч. конф. Томск: Изд. НТЛ, 2002. С. 87-92.
  176.     Философия как антропология навигации человека. Самоопределение философа (беседа Ю.М. Резника с С.А. Смирновым, 18 июня 2019 г.). Часть 2. // Личность. Культура. Общество. 2020 (в соавторстве: Резник Ю.М.).
  177.     Философия как антропология навигации человека. Самоопределение философа (беседа Ю.М. Резника с С.А. Смирновым, 18 июня 2019 г.). Часть 1. // Личность. Культура. Общество. 2019. Т. XXI. Вып. 3-4 (№№ 103-104).  С. 308-319. (в соавторстве: Резник Ю.М.).
  178.     Философия как институт отечественная философия: люди, система идей, институты и сообщества. Экспертная дискуссия (в соавт.: Аванесов С.С., Гиренок Ф.И., Гуревич П.С., Касавин И.Т., Конев В.А., Резник Ю.М., Розин В.М., Смирнов И.П., Смирнов С.А., Тульчинский Г.Л.). // Человек.RU. 2018. № 13. С. 179-212.
  179. Философия образования – не дисциплина, а терапевтическая практика // Философия образования: состояние, проблемы и перспективы. Материалы заочного круглого стола. Вопросы философии. 1995. № 11. С. 27-30.
  180.     Философия русского мира: феномен и границы // Русский мир: проблемы духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания и пути их решения. Материалы Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.В. Беспаловой. Донецк. 2018. С. 439-440.
  181.     Философия человека. Жизнь метода. Гамбург: Ламберт, 2017. 233 с.
  182.     Философия. Образование. Культура. Новосибирск: НГПИ, 1990. 166 с.
  183.     Философская аскеза Петра Чаадаева // Философские науки. 2015. № 8. С. 21-36.
  184.     Философский атлетизм или чем занимается философ в свободное от работы время // Сибирские философские школы. Материалы. Отв. ред. С. А. Смирнов. Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. С. 48-59.
  185. Философский клуб как форма философствования // Специфика философского знания и общественная практика. Вып. IV. Типы философствования в прошлом и настоящем: критический анализ. Тезисы выступлений слушателей VI Всесоюзной школы молодых ученых. Тбилиси. 1986. М., 1986.
  186. Философское сопоставление структуры философии Канта и романа Достоевского // Философские проблемы взаимодействия литературы и культуры. Сб. науч. тр. Отв. ред. В. П. Тыщенко. Новосибирск: НГПИ, 1986. С. 115-128.
  187.     Формирование "культурного тела" личности // Философия образования. 2006. № 1 (15). С. 262-265 (в соавт.: Куриленко Э.Р.).
  188.     Форсайт человека. Опыты по неклассической философии человека. Новосибирск: Офсет, 2015. 660 с.
  189.     Форсайт: от прогноза к социальной инженерии. // Вестник НГУЭУ. 2014. № 3. С. 10-30.
  190.     Цифра как соблазн. Человек и новый технологический уклад // Практики развития Красноярск. 2020.
  191.     Человек в мире миров (к вопросу о неклассическом философствовании о человеке). // Философские науки. 2015. № 3. С. 121-126.
  192.     Человек на суде культуры // Кентавр. Методологический и игротехнический альманах. 2002. Вып. 28. С. 2-7.
  193.     Человек перехода // Кентавр. Методологический и игротехнический альманах. 2003. Вып. 32. С. 29-36.
  194.     Человек перехода. Сб. научных работ. Новосибирск: НГУЭУ, 2005. 536 с.
  195.     Человек после Освенцима и ГУЛАГа // Философские науки. 2016. № 6. С. 77-91.
  196.     Человек после человека. Антропологический форсайт // Человек.RU. 2010. № 6. С. 62-86.
  197.     Человекоразмерность города // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2019. № 2. С. 13-32.
  198.     Чертов мост. Введение в антропологию перехода. Новосибирск: НГУЭУ, 2010. 492 с.
  199.     Школа как институт человека. Незавершенный диалог // Человек.RU. 2015. № 10. С. 210-224 (в соавт.: Витковский А.П.).
  200.     Экспертное сообщество: самодиагностика // Человек.RU. 2014. № 9. С. 68-95.

Профили автора

Персональный сайт