Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9029Новости 1787Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Смирнов Сергей Алевтинович

PsyJournalsID: 113512

доктор философских наук, доцент, ведущий научный сотрудник, отдел философии, Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наукАН, Новосибирск, Россия, smirnoff1955@yandex.ru

Дата последнего обновления: 30.04.2020

ENIn English

Другие публикации автора

Публикации С. А. Смирнова

 Монографии

  1. Философия человека. Жизнь метода. Гамбург: Ламберт, 2017. 233 с.
  2. Антропологический навигатор. К событийной онтологии человека. Новосибирск: Офсет, 2016. 438 с.
  3. Построение неклассической антропологии. Новая онтология человека. Новосибирск: НГУЭУ, 2016. 448 с. (в соавт).
  4. Форсайт человека. Опыты по неклассической философии человека. Новосибирск: Офсет, 2015. 660 с.
  5. Автопоэзис человека. Философские очерки по антропологии стиха. Новосибирск: Офсет, 2011. 389 с.
  6. Чертов мост. Введение в антропологию перехода. Новосибирск: НГУЭУ, 2010. 492 с.
  7. Человек перехода. Сб. научных работ. Новосибирск: НГУЭУ, 2005. 536 с.
  8. Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России: состояние, проблемы, перспективы. Аналитический доклад. М.: Логос, 2003. 659 с. (в соавт.).
  9. Культурный возраст человека. Философское введение в психологию развития. Новосибирск: Офсет, 2001. 261 с.
  10. Опыты по философской антропологии. Человек в пространстве культуры. Новосибирск: Офсет, 1996. 184 с.
  11. Мастерская педагога-гуманитария. Философские и педагогические очерки. Новосибирск: Офсет, 1995. 158 с.
  12. Философия. Образование. Культура. Новосибирск: НГПИ, 1990. 166 с.

Учебники и учебные пособия

  1. Методология научного исследования. Учебное пособие. Новосибирск: НГУЭУ, 2009. 166 с.
  2. Практическая антропология. Учебно-методический комплекс. Красноярск: СФУ, 2007. 103 с. (в соавторстве: Ефимов В.С., Лаптева А.В.)
  3. Управление развитием человеческих ресурсов. Учебное пособие. Новосибирск: НГУЭУ. 2004. 70 с.
  4. Режиссура педагогического взаимодействия. Учебное пособие. Новосибирск: НГПИ, 1991. 92 с. (в соавт.: Аникеева Н.П., Винникова Г.В.).

Статьи

2020

 

  1. Философ в городе. Автобиография места. Статья 2. Георгий Щедровицкий // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2020. № 1. С. 140-160. DOI 10.23951/2312-7899-2020-1-140-160
  2. Город-воспитатель: пространство города как репертуар антропопрактик развития // Визуальная антропология – 2019. Город-университет: жизненное пространство и визуальная среда: материалы III Международной научной конференции, 28−30 августа 2019 г., Великий Новгород / под редакцией С. С. Аванесова, Е. И. Спешиловой. Великий Новгород: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2020. С. 20-36. DOI: https://doi.org/10.34680/visant-2020-20-36
  3. Цифра как соблазн. Человек и новый технологический уклад // Практики развития Красноярск. 2020.
  4. Антропология как строгая наука? Методологическое обоснование философской антропологии. Статья 2: М. Шелер // Философская антропология. ИФ РАН. 2020. Т. 6. № 1.
  5. Онтологическая установка (к вопросу о смысле понятия) // Философия науки. 2020. № 2.
  6. Философия как антропология навигации человека. Самоопределение философа (беседа Ю.М. Резника с С.А. Смирновым, 18 июня 2019 г.). Часть 2. // Личность. Культура. Общество. 2020 (в соавторстве: Резник Ю.М.).
  7. Мое философское самоопределение // URL: https://www.sovrusfil.ru/s-a-smirnov-moyo-filosofskoe-samoop
  8. К вопросу о самоопределении философа // Идеи и идеалы. 2020. Т. 12, No 1, ч. 1. С. 71–76. DOI: 10.17212/2075-0862-2020-12.1.1-71-76.

 

2019

  1. Смирнов С.А. Образование как институт человека в контексте проблемы национальной безопасности // Стратегические приоритеты. №3-4 (23-24). 2019. С. 112-123.
  2. Проблема нормы в неклассической рациональности // Философия науки. 2019. № 1 (80). С. 19-57.
  3. Антропологические границы гуманитарной экспертизы // Философская антропология 2019. Т. 5. № 1. С. 26–44 (в соавт.: Яблокова Е.П.).
  4. О типах рациональности. М. Хайдеггер глазами аналитической философии. // Философия науки. 2019. № 3. С. 31-60.
  5. Новая рациональность? Или почему человек хочет уйти? // Человек.RU. 2019. № 14. С. 183-218. (в соавторстве: Мухина И.К.).
  6. Антропология как строгая наука? Методологическое обоснование философской антропологии. Статья 1: Э. Гуссерль. // Философская антропология. ИФ РАН. 2019. Т. 5. № 2. С. 24-48.
  7. Философия как антропология навигации человека. Самоопределение философа (беседа Ю.М. Резника с С.А. Смирновым, 18 июня 2019 г.). Часть 1. // Личность. Культура. Общество. 2019. Т. XXI. Вып. 3-4 (№№ 103-104).  С. 308-319. (в соавторстве: Резник Ю.М.).
  8. Антропология автобиографии. Автор и топика // Человек.RU. 2019. № 14. С. 24-55.
  9. Городская антропология: между урбанизмом и повседневностью // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2019. Вып. 1(13). С. 13-31.
  10. Город-кампус или образовательное пространство города. Методологический конструкт. // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 4. С. 44-59.
  11. Человекоразмерность города // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2019. № 2. С. 13-32.
  12. Философ в городе. Автобиография места. Статья 1. М. Бахтин. // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2019. № 3. С. 43-61.
  13. Образование как институт: вызовы и шансы. // Практики развития: замыслы, технологии, контексты Материалы XXV Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск: СФУ, 2019. С. 12-22.
  14. Философ на границе: прецеденты и практики // Философия на линии фронта. Материалы секции «Философия на линии фронта» в рамках «Донецких Чтений 2018». Отв. ред. Д. Е. Мурза, А. Ю. Коробов-Латынцев. М.: Объединенное движение «Русская философия», 2019. С. 93-94.

 

2018

  1. Метод и понятийный строй в антропологии. Опыт концептуальной навигации // Философия и культура 2018. № 9. С. 59-70.
  2. Антропологическая платформа для Национальной технологической инициативы // Философская антропология. 2018. № Т. 4. № 2. С. 69-80.
  3. Антропология автобиографии. Часть 1. Автобиография: Проблема метода // Человек.RU. 2018. № 13. C. 66-103.
  4. Предпринимательский университет. Концепт // Современная конкуренция. 2018. Т. 12. № 4(70)-5(71). С. 93-105 (в соавторстве: Коява Л.В., Новгородов П.А.).
  5. Проблема ориентирования и навигации личности в антропологии: методологическая рамка // Культурно-историческая психология. Том 14. № 2. С. 93–101.      
  6. Anthropological practices of self-care: eventfulness of the concept. // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 11. № 2. С. 306-324 (на англ.).
  7. Антропоидный картоид как средство антропологической навигации. // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2018. № 1(15). С. 34-48.  
  8. Статистический анализ процесса виртуализации общества как антропологического тренда // Статистика в цифровой экономике: обучение и использование. Материалы Международной научно-практической конференции. М., 2018. С. 142-144. (в соавт.: Самотой Н.В.).
  9. Философия русского мира: феномен и границы // Русский мир: проблемы духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания и пути их решения. Материалы Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.В. Беспаловой. Донецк. 2018. С. 439-440.
  10. Университет как универсум: тренды, вызовы, шансы // Могущество Сибири будет прирастать!? Сборник докладов Международного научного форума «Образование и предпринимательство в Сибири: направления взаимодействия и развитие регионов»: в 4 томах. НГУЭУ. 2018. С. 188-192.
  11. Философия как институт отечественная философия: люди, система идей, институты и сообщества. Экспертная дискуссия (в соавт.: Аванесов С.С., Гиренок Ф.И., Гуревич П.С., Касавин И.Т., Конев В.А., Резник Ю.М., Розин В.М., Смирнов И.П., Смирнов С.А., Тульчинский Г.Л.). // Человек.RU. 2018. № 13. С. 179-212.
  12. Забота о себе и тьюторская практика: поиски предмета. Антропология профессии // Человек.RU. 2018. № 13. С. 213-234 (в соавт.: Миркина Е.И.).
  13. Антропология автобиографии. Часть 1. Автобиография: проблема метода // Человек.RU. 2018. № 13. С. 66-103.

 

2017

  1. Антропологический поворот: его смысл и уроки. // Философия и культура. 2017. № 2. С. 23-35.
  2. Антропология и психология: взгляд на человека. Встречный вызов. // Мир психологии. 2017. № 4(92). С. 185-197.
  3. Горизонт жизненного мира как антропологическая категория. // Вопросы социальной теории. 2017. Т. IX. С. 231-245.
  4. Визуальное путешествие как метод. Генезис. // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2017. № 1 (11). С. 9-26.
  5. Философ и революция. К событийности биографий. // Личность. Культура. Общество. 2017. Т. 19. № 3-4 (95-96). С. 121-130.
  6. Образ города: от карты к картоиду. // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. № 4 (14). С. 28-48.
  7. Converging technologies and a modern man: emergence of a new type of thinking. // AI & Society. 2017 Vol, 32. № 3. pp. 465-473 (в соавт.: Горбачева А.Г.).
  8. Антропопрактики заботы о себе: событийность концепта // Практики развития: современный конфликт индивидуального и массового образования. Материалы XXIII научно-практической конференции. Красноярск. СФУ. 2017. С. 31-53.
  9. Стратегия организации и HR-политика образ человека и образ университета: антропопрактики и стратегии // Человеческое измерение университета и корпоративные практики управления персоналом. Материалы Международной конференции. Томский государственный университет. 2017. С. 8-11.
  10. Проблема развития и обучения школьника в ситуации жизненного аутсорсинга // Международный симпозиум "Л.С. Выготский и современное детство" Сборник тезисов. Отв. редактор К.Н. Поливанова. НИУ ВШЭ, М., 2017. С. 91-92.
  11. Антропологическая навигация введение в концепт // Человек.RU. 2017. № 12. С. 159-195.
  12. После Щедровицкого // Человек.RU. 2017. № 12. С. 196-230 (в соавт.: Тыщенко В.П.).
  13. Антропопрактики заботы о себе: событийность концепта // Практики развития: современный конфликт индивидуального и массового образования. Материалы 23-й науч.-практич. конф. Красноярск. Апрель 2016. Красноярск, 2017. С. 31-53.

 

2016

  1. Анализ процесса виртуализации общества как антропологического тренда // Вестник НГУЭУ. 2016 № 4. С. 44-55. (в соавт.: Зайков К.А., Самотой Н.В.)
  2. Умное тело или проблема развития человеческой телесности в ситуации жизненного аутсорсинга. Статья 1 // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 1. С. 4-13.
  3. Умное тело или проблема развития человеческой телесности в ситуации жизненного аутсорсинга. Статья 2 // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 4. С. 100—112.
  4. Событийность мысли (к вопросу об онтологии событийности) // Вопросы философии. 2016. № 8. С. 103-114.
  5. Забота о себе: концепт и практика // Человек.RU. 2016. № 11. С. 157-170.
  6. Человек после Освенцима и ГУЛАГа // Философские науки. 2016. № 6. С. 77-91.
  7. Онтология в антропологическом дискурсе: работа и метод // Человек.RU. 2016. № 11. С. 25-39.
  8. Как мы называем человека? К вопросу о терминологических границах антропологии // Человек.RU. 2016. № 11. С. 261-338 (в соавт.: Аванесов С.С., Смирнов С.А., Куликов С.Б., Элентух И.П., Новиков И.А., Коковин И.С., Санженаков А.А., Спешилова Е.И.).

 

2015

  1. Онтология человека: рамки и топика // Вопросы философии. 2015. № 11. С. 38-49.
  2. Человек в мире миров (к вопросу о неклассическом философствовании о человеке). // Философские науки. 2015. № 3. С. 121-126.
  3. Философская аскеза Петра Чаадаева // Философские науки. 2015. № 8. С. 21-36.
  4. Забота о себе в отечественных исследованиях. Аналитический обзор. // Психолого-педагогический поиск. 2015. № 4(36).
  5. Феномен как визуальный концепт в антропологии культуры (от классических образцов к неклассическому опыту) // ΠΡΑΞΗΜΑ. № 1 (3). С. 21-28.
  6. К вопросу о смысловой самонавигации. Идея антропоидного картоида // Культура и искусство. 2015. № 6. С. 603-610.
  7. Антропология в человекоразмерном мире миров. // «Человек.RU». 2015. № 10. С. 46-82.
  8. Прогноз и форсайт: две парадигмы будущего. Методологический аспект. // Вестник НГУЭУ. 2015. № 2. С. 27-45.
  9. Забота о себе: рамки и топика. // Мы все в заботе постоянной... Концепция заботы о себе в истории педагогики и культуры Материалы Международной конференции памяти философа, социолога, психолога Г.В. Иванченко (1965-2009). 2015. С. 61-74.
  10. Гуманитарные науки: вчера, сегодня, завтра (материалы круглого стола) // Человек. 2015. № 2. С. 6-41 (в соавт.: Лекторский В.А., Касавин И.Т., Юдин Б.Г., Неретина С.С., Аванесов С.С., Смирнов С.А., Киселева М.С., Артемьева Т.В., Климова С.М., Мануильский М.А., Майданский А.Д., Попова О.В., Тульчинский Г.Л.).
  11. Словарь "человек". Каким ему быть? Приглашение к разговору // Человек. 2015. № 6. С. 83-88 (в соавт.: Мануильский М.А.).
  12. Школа как институт человека. Незавершенный диалог // Человек.RU. 2015. № 10. С. 210-224 (в соавт.: Витковский А.П.).
  13. Антропология в человекоразмерном мире миров (к вопросу о неклассическом философствовании о человеке) // Человек.RU. 2015. № 10. С. 46-82.
  14. Гуманитарные науки гуманитарное образование // Философия образования. Стенограмма заседания круглого стола. 2015. № 1(58). С. 178-208 (в соавт.).
  15. Онтология человека: рамки и топика. // Современная онтология - VII: Проблема времени. Материалы междунар. науч. конференции. Санкт-Петербург. 29.06 - 3 .07. 2015. СПб.: ГУАП. 2015. С. 14-15.
  16. A Human Being after Auschwitz and GULAG or how to Interrogate about a Human Being // “Our Europe. Ethnography - Ethnology - Anthropology of Culture". 2015. no. 4. In Engl.

 

2014

  1. Антропология номадизма // Человек. № 3. С 5-17.
  2. Форсайт: от прогноза к социальной инженерии. // Вестник НГУЭУ. 2014. № 3. С. 10-30.
  3. Идея произведения в работах М.Хайдеггера и П.Флоренского (философское предисловие к поэтической антропологии) // Культура и искусство. 2014. № 3. С. 336-348.
  4. Структура акта автопоэзиса. // Культура и искусство. 2014. № 9. С. 13-47.
  5. Аналитика и диагностика антропологических трендов // Вестник НГУЭУ. 2014. № 9. С. 13-47.
  6. Структура акта автопоэзиса. Опыт поэтической антропологии // Человек.RU. 2014. № 9. С. 304-317.
  7. Экспертное сообщество: самодиагностика // Человек.RU. 2014. № 9. С. 68-95.
  8. Дельфи опрос в гуманитарном форсайте // Человек.RU. 2014. № 9. С. 96-119.
  9. Антропология номадизма (Антропологические тренды и северный культурный код) // 55 и выше. Международный этно-антропологический конгресс. Сб. экспертных материалов. 15-16 января 2014. Новосибирск. 2014. С. 30-42.

 

2013

  1. Антропология образования: дискурс и практика // Философия образования. 2013. № 2 (47). С. 172-180.
  2. Введение в антропопоэтику. Опыт неклассического антропологического дискурса // Человек. 2013. № 6. С. 5-17.
  3. Новые идентичности человека: анализ и прогноз антропологических трендов. Антропологический форсайт // Вестник НГУЭУ. 2013. № 1. С. 216-241.
  4. Антропоэтика. Введение в предмет // Идеи и идеалы. 2013. Т. 1. № 2 (16). С. 63-77.
  5. Антропологические тренды: возможные и невозможные или практики работы с образами будущего // Вестник НГУЭУ. 2013. № 3. С. 26-38.
  6. Называя вещи своими именами (о «человеке» в СМД-методологии) // http://www.antropolog.ru/doc.php?id=333 (в соавторстве)

 

2012

  1. Российская высшая школа: на пути к новым институциям // Сибирское Сколково: тройная спираль управления. Новосибирск: НГУЭУ, 2012. С. 34-44.
  2. Фармацевтика антропологических трендов: антропологический форсайт // Вестник НГУЭУ. 2012. № 1. С. 88-104.
  3. НГУЭУ – экономический университет предпринимательского типа. Концепт развития // Сибирское Сколково: тройная спираль управления. Новосибирск: НГУЭУ. 2012. С. 95-113 (в соавт.: Гусев Ю.В., Бобров Л.К.).
  4. Проблема преображения в философии // Человек.RU. 2012. № 8. С. 121-133.
  5. Антропология города // Человек.RU. 2012. № 8. С. 136-151.
  6. Антропология образования: дискурс и практика // Человек.RU. 2012. № 8. С. 159-167.
  7. Новые идентичности человека: анализ и прогноз антропологических трендов антропологический форсайт // Человек.RU. 2012. № 8. С. 249-269.
  8. Модель университета предпринимательского типа. На примере экономического вуза // Развитие образовательного потенциала в условиях реформирования. Колл. монография. Под ред. А.И.Таюрского. Красноярск: СО РАО, 2012. С. 38-64.

 

 

 

2011

  1. Словарь философствования в ситуации антропологического перехода // Философские науки. 2011. № 11. С. 38-49.
  2. Способы философствования. Рефлексируя проблему // Философские науки. 2011. № 11. С. 77-90 (в соавт.: Смирнов С.А., Шелковников А.Ю., Пржиленский В.И., Шичанина Ю.В., Кузнецов К.А., Тульчинский Г.Л., Эпштейн М.Н.).
  3. Автопоэзис человека: Борис Пастернак // Человек.RU. 2011. № 7. С. 147-188.
  4. Фармацевтика антропологических трендов // Человек.RU. 2011. № 7. С. 29-43.

 

2010

  1. Педагогическая антропология. // Высшее образование в России. 2010. № 4. С. 102-108.
  2. О смысле онтологической заботы/работы (комментарии на полях «Герменевтики субъекта» М.Фуко. // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия Психология. 2010. Т. 4. № 1. С. 74-93.
  3. «Развитие человеческого капитала для региона инноваций». Форсайт проект. // Человек.RU. 2010. № 6. С. 241-278.
  4. Человек после человека. Антропологический форсайт // Человек.RU. 2010. № 6. С. 62-86.
  5. Автопоэзис человека: Иосиф Бродский // Антропопраксис. Ежегодник гуманитарных исследований. Т. 2. Ижевск: ERGO. 2010. С. 82-133.
  6. О смысле онтологической заботы/работы (комментарии на полях «Герменевтики субъекта» у позднего М. Фуко // Фонарь Диогена. Проект синергийной антропологии в современном гуманитарном контексте. Отв. ред. С.С. Хоружий. М.: Прогресс-Традиция, 2010. С. 273-305.

 

2009

  1. В поисках метафизического героя русской истории или снова о русском Гамлете // Вестник НГУЭУ. 2009. № 1. С. 172-186.
  2. Вызовы и ответы // Высшее образование в России. 2009. № 10. С. 62-66.
  3. Агломерации и урбанизированные кластеры: к новым объектам проектирования и управления // Вестник НГУЭУ. 2009. № 1. С. 101-115 (в соавт.: Воронов Ю.П., Заусаев С.А.).
  4. В поисках метафизического героя русской истории или снова о русском Гамлете // Вестник НГУЭУ. 2009. № 1. С. 172-186.
  5. Автопоэзис человека: Марина Цветаева // Человек.RU. 2009. № 5. С. 215-256.
  6. О смысле онтологической заботы/работы (комментарии на полях "Герменевтики субъекта" М.Фуко) // Человек.RU. 2009. № 5. С. 81-103.
  7. В поисках нового антропологического дискурса (словарь антропологии перехода) // Наука. Философия. Общество. Материалы V Российского философского конгресса. Т. II. Новосибирск: Параллель, 2009. С. 414-415.
  8. Образовательные результаты в категориях антропологического дискурса // Педагогика развития: образовательные результаты, их измерение и оценка. Материалы 15-й научно-практич. конф. Красноярск. Апрель 2008. Красноярск: СФУ, 2009. С. 81-86.

 

2008

  1. Словарь антропологии перехода. // Философские науки. 2008. № 12. С. 97-118.
  2. Концепция пространственного развития современного города // Вестник НГУЭУ. 2008. № 1. С. 112-159. (в соавт.: Воронов Ю.П., Заусаев С.А.).
  3. Российская высшая школа: на пути к новым институциям. // Вестник НГУЭУ. 2008. № 1. С. 232-241.
  4. Автопоэзис человека: Варлам Шаламов // Человек.RU. 2008. № 4. С. 200-244.
  5. Словарь антропологии перехода. Черновик // Человек.RU. 2007. № 3. С. 305-326.
  6. Формирование "культурного тела" личности // Философия образования. 2006. № 1 (15). С. 262-265 (в соавт.: Куриленко Э.Р.).
  7. Автопоэзис человека. Осип Мандельштам // Человек.RU. 2006. № 2. С. 185-215.
  8. Современная роль генерального плана (на примере концепции пространственного развития Новосибирска) // Пространство города: проблемы развития. Материалы I Открытого градостроительного форума. 30 ноября – 1 декабря 2006. Новосибирск. 2007. С. 31-36 (в соавт.: Ю. П. Воронов, С. А. Заусаев).

 

  1.  
  2. Евангелие от Александра. Памяти Александра Зиновьева // Человек.RU. 2006. № 2. С. 312-314.
  3. Конституции и институции человека // Человек.RU. 2006. № 2. С. 57-67.
  4. Пространственное развитие Новосибирска: стратегический анализ // ПРОект Сибирь. 2006. № 1. С. 23 (в соавт.: Заусаев С.А.).
  5. Антропология предела (онтологические основания биоэтики) // Антропологические основания биоэтики. Материалы Всероссийской научной конференции. Томск. 11-14 октября 2006. Томск: СГМУ, 2006. С. 187-190.
  6. Русский Гамлет // Знание – сила. 2006. Июнь. С. 40-46.

 

2004.

  1. Проблема культурного развития человека. Философский анализ. Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук. Москва, МГУ, 2004.
  2. Мировые тренды в управлении и парадигмы кадрового менеджмента // Принципы good governance и управление городским развитием. Международная конференция: сборник материалов. НГУЭУ, 2004. С. 109-119.
  3. Современная антропология. Аналитический обзор // Человек. 2004. № 1. С. 61-67.
  4. Современная антропология. Аналитический обзор // Человек. 2004. № 2. С. 67-78.
  5. Современная антропология. Аналитический обзор // Человек. 2004. № 3. С. 79-88.
  6. Путь в структурах повседневности // Человек. 2004. № 6. С. 23-34.
  7. Бытие свободы или проблема культурной идентичности в ситуации онтологического перехода // Философские науки. 2004. № 6. С. 58.
  8. Память мысли и сердца // Журнал практического психолога. 2004. № 2. С. 61-68.
  9. Содержательные (парадигмальные) аспекты высшего социально-гуманитарного образования // Современные исследования по проблемам философии образования и антропологии. Отв. ред. С. А. Смирнов. Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. С. 6-23.
  10. Новая антропология: проблема человека в современных философских исследованиях. Аналитический обзор // Современные исследования по проблемам философии образования и антропологии. Отв. ред. С. А. Смирнов. Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. С. 167-289.
  11. Развитие человеческого потенциала как стратегического ресурса развития региона // Территориальное стратегическое планирование: новые возможности социально-экономического развития. Сб. ст. Красноярск: НП КИЦ, 2004. С. 55-65.

 

2003

  1. Современная антропология. Аналитический обзор // Человек. 2003. № 4. С. 86-94.
  2. Современная антропология. Аналитический обзор // Человек. 2003. № 5. С. 84-96.
  3. Опыты по философской антропологии // Философские науки. 1998. № 3-4.
  4. Человек перехода // Кентавр. Методологический и игротехнический альманах. 2003. Вып. 32. С. 29-36.

 

2002

  1. О культурных формах памяти // Кентавр. Методологический и игротехнический альманах. 2002. Вып. 30. С. 22-24.
  2. Опыт философствования в неклассической ситуации культурного развития // Сибирские философские школы. Материалы. Отв. ред. С. А. Смирнов. Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. С. 48-59.
  3. Философский атлетизм или чем занимается философ в свободное от работы время // Сибирские философские школы. Материалы. Отв. ред. С. А. Смирнов. Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. С. 48-59.
  4. О судьбе антропологии в философии ХХ века // Философский век. Альманах 21. Науки о человек в современном мире. Часть 1. СПб., 2002. С. 86-105.
  5. Проблема толерантной ментальности в ситуации цивилизационного сдвига // Исторические корни российской ментальности. Материалы Всероссийской научной конференции. Томск. 14-15 июня 2002. Томск: Изд-во НТЛ, 2002. С. 88-92.
  6. Культурное задание поколению: от поколения философов к философии поколения // Поколенческий дискурс в практиках самоопределения. Сб. науч. тр. Отв. ред. И. Д. Проскуровская. Томск: ТГПУ, 2002. С. 37-41.
  7. Человек на суде культуры // Кентавр. Методологический и игротехнический альманах. 2002. Вып. 28. С. 2-7.
  8. Философия и образование: проблема встречи // Открытая Россия и открытое образование. Материалы Всеросс. науч. конф. Томск: Изд. НТЛ, 2002. С. 87-92.

 

2001

  1. Технология РКМЧП: технология нового поколения // Технология развития критического мышления в вузе: перспективы для школьного образования XXI века. Материалы конференции. Н. Новгород: Арабеск, 2001. С. 31-36.
  2. Evaluation of the set of indicators, testing the role of the cultural heritage as a resource of city development. Final report. Rotterdam: Institute for Housing and Urban Development Studies. 50 p.
  3. Образование в неклассической культурной ситуации: в поисках новых моделей // Концепция философии образования и современная антропология. Сб. ст. Материалы Международного семинара. Том II. Гл. ред. Н. В. Наливайко. Новосибирск: ГЦРО, 2001. С. 15-33.

 

2000

  1. Идея человека или онтологические пределы философской антропологии // Кентавр. Методологический и игротехнический альманах. 2000. Вып. 22. С. 30-35.
  2. RWCT: Problems of its Implementation // The Central European Conference on Reading. Literacy Workshop for Central and East European Teachers. “Unity and Diversity in Literacy Development”. Bratislava. July 6-8, 2000. P. 118-119.
  3. Классический и неклассический идеалы гуманитарного образования // Гуманитарное образование в Сибири. Проблемы и опыт работы преподавателей. Ред. Н. А. Хохлов. Новосибирск: НГУ, 2000. С. 6-8.
  4. Тема «черного человека» в поэтической антропологии А. С. Пушкина // Сибирская пушкинистика сегодня. Сб. науч. ст. Новосибирск: ГПНТБ, 2000. С. 201-216.
  5. В поисках человека. Экзистенциальные истории // Сибирь. Философия. Образование. Альманах. 2000. Вып. 4. Новокузнецк. С. 49-67.
  6. Образование человека в структурах повседневности // Кентавр. Методологический и игротехнический альманах. 2000. Вып. 24. С. 16-22.

 

1999

  1. К вопросу о неклассической ситуации в культуре (точка зрения философа) // Педагогика самоопределения и гуманитарные практики. Сб. ст. Гл. ред. А. А. Попов. Вып. 2. Барнаул: АКИПКРО, 1999. С. 61-77.
  2. Идея развития как онтологическая рамка и проблема содержания образования // Педагогика развития. Содержание образования как проблема. Материалы 6-й научно-практической конференции. Красноярск. Апрель. 1999. Ч. 1. С. 77-81.
  3. Идея человека или Онтологические пределы философской антропологии // XXI век: будущее России в философском измерении. Материалы Второго Российского философского конгресса. 7-11 июня 1999. Т. 3. Философская антропология и философия культуры. Ч. 1. Екатеринбург: Уральский университет, 1999. С. 45-47.

 

1998

  1. Камень, который презрели строители… или какая психология нужна современному образованию // Проблемы психолого-педагогического обеспечения образовательных программ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 24-26 февраля 1998. Отв. ред. Л.В.Боровиков Новосибирск: НИПКиПРО, 1998. С. 32-36.
  2. На пути к построению педагогической культурной антропологии (по следам Л. С. Выготского) // Наш Понедельник. Ежегодник Городского Центра развития образования. Приложение к журналу «Мастер-класс». Теоретические и прикладные проблемы психологии образования. Отв. ред. С. А.Смирнов. Новосибирск: ГЦРО, 1998. С. 41-97.
  3. Проблема образовательного результата в неклассической ситуации культурного развития // Педагогика развития. Проблема образовательных результатов (эффектов). Материалы 5-й научно-практической конференции. Красноярск. Апрель. 1998. Часть Красноярск, 1998. С. 91-97.

 

1997

  1. Play as a Cultural Form of Human Education // Journal of Russian & East European Psychology. May/June. 1997. Vol. 35. No 3. Guest editor Ana Marjanovic-Shane. Issue “Children, Theatre, Education”. P. 17-29.   
  2. «Мой Гамлет» // Идеи Л. С. Выготского в истории моего профессионального становления. Сб. докладов Всероссийской конференции. Отв. ред. С. А. Смирнов. Новосибирск: ГЦРО, 1997. С. 92-100.
  3. Образовательные модели в истории культуры // Мастер класс. 1997. № 2. С. 43-51.

 

1996

  1. Философия города (образы города в культуре) // Мастер-класс. 1996. № 1. С. 13-19.
  2. СМД-методология: пределы роста (уроки Г. П. Щедровицкого) // Интеллектуальные торпеды. Материалы научной конференции памяти Г. П. Щедровицкого «Георгиевские чтения». 21-22 февраля 1995 г. Отв. Ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1996. С. 73-79.
  3. К вопросу о новой образовательной парадигме // Образование и культура. Ежегодник. 1995. Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1996. С. 10-18.
  4. Игра как культурная форма образования человека // Мастер-класс. Журнал ГЦРО. 1996. № 1. С. 27-34.
  5. К вопросу о новой образовательной парадигме // Дискурс. Коммуникация, образование, культура. № 2. С. 60-64.

 

1995

  1. Образовательные модели в истории культуры // Человек, интеллект и образование. Сб. науч. ст. Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск. 1995. С. 105-119.
  2. К вопросу о новой образовательной парадигме // Образование и наука. На пороге третьего тысячелетия. Тезисы Международного конгресса «Образование и наука на пороге третьего тысячелетия». Изд-во Института археологии и этнографии СО РАН. 1995. С. 29-30.
  3. Философия образования – не дисциплина, а терапевтическая практика // Философия образования: состояние, проблемы и перспективы. Материалы заочного круглого стола. Вопросы философии. 1995. № 11. С. 27-30.

 

  1.  
  2. Образование в контексте культуры // Образование и культура. Ежегодник. 1994. Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1994. С. 6-22.
  3. Роль игры в развитии образования. Философский анализ. Автореферат в виде научного доклада на соискание уч. степени к. филос. н. НГУ. 1994.

 

1992

  1. Перспективы СМД-методологии в ситуации постмодерна // Методологические концепции и школы в СССР. История, истоки и перспективы. Материалы международной науковедческой конференции. 22-24 сентября 1992. Вып. 1. Отв. Ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1992.
  2. Понятие образования // Содержание образования и методы обучения: проблемы, тенденции, перспективы. Тезисы докладов и сообщений к советско-датской конференции. 23-24 сентября 1991. Науч. ред. Л. Н. Талалова. Новосибирск: НГПИ, 1992. С. 13-15.
  3. Понятие педагогической технологии // Интеллектуализация образования и творчество. Материалы научно-практического симпозиума «Интеллектуальная поддержка деятельности в сложных предметных областях». 7-9 апреля 1992. Новосибирск. Вып. 3. Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1992. С. 66-68.

 

1989

  1. Игровое общение как форма развития деятельности // Игра в педагогическом процессе. Сб. науч. тр. Отв. ред. Н. П. Аникеева. Новосибирск: НГПИ, 1989. С. 53-61.

 

1986

  1. Философское сопоставление структуры философии Канта и романа Достоевского // Философские проблемы взаимодействия литературы и культуры. Сб. науч. тр. Отв. ред. В. П. Тыщенко. Новосибирск: НГПИ, 1986. С. 115-128.
  2. Философский клуб как форма философствования // Специфика философского знания и общественная практика. Вып. IV. Типы философствования в прошлом и настоящем: критический анализ. Тезисы выступлений слушателей VI Всесоюзной школы молодых ученых. Тбилиси. 1986. М., 1986.

 

1985

  1. К характеристике специфики органических систем // Проблемы системных исследований. Сб. науч. тр. Отв. ред. А. Н. Кочергин. Новосибирск: НГУ, 1985. С. 18-22.

 

 

 

 

 

 

 

Профили автора

Персональный сайт

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика