Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Протокол логопедического обследования ребенка. Универсальная схема для всех видов речевых нарушений 324

Климонтович Е.Ю.
учитель-логопед, Центр лечебной педагогики, Москва, Россия
e-mail: cpmsdip@yandex.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Для всех детских коррекционных учреждений актуален вопрос, как максимально эффективно проводить логопедическое обследование, получать исчерпывающие данные, четко и компактно регистрировать эти данные в карте ребенка. Как максимально объективно проводить и фиксировать результаты динамических исследований. Какой должна быть форма записи полученных результатов, чтобы составление перспективного плана работы с ребенком естественно и наглядно вытекало из материалов исследования. Как, наконец, визуализировать результаты обследования ребенка, сделав их понятными не только для специалистов – логопедов, но и для всех заинтересованных лиц (родителей, администраторов, специалистов других профилей). Специалистами психолого–логопедического отдела Центра психолого-медико–социального сопровождения детей и подростков была разработана схема регистрации результатов обследования речи детей (протокол) в условиях амбулаторного приема, которая, на наш взгляд, может представлять интерес и для сотрудников других учреждений.

Предлагаемый нами протокол обследования речи состоит из трех частей: 1) краткое первичное обследование, 2) полное обследование устной речи и 3) обследование письменной речи. Целью первичного обследования является определение предварительного речевого диагноза, необходимости в консультациях других специалистов центра, принятие решения о постановке в очередь на логопедические занятия или о направлении в другие учреждения. Результаты заносятся в стандартную речевую карту (бланк  № 1).

Литература
  1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.
  2. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1971.
  3. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма. -  СПб.:  МиМ, 1997.
  4. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М.: ВЛАДОС, 1998.
  5. Логопедия. Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС, 1998.
  6.  Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с ОНР. Илюк М. А., Волкова Г.А. - М.: КАРО, 2004.
  7. Усанова О.Н. Специальная психология  М.: Изд. МГПУ им. Ленина, 1990.
  8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Коррекционное обучение и воспитание детей 5–летнего возраста. - М.: Министерство образования РСФСР, 1991.
  9. Хрестоматия по логопедии в 2-х тт. - М.: ВЛАДОС, 1997.
  10. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. -  М.: ВЛАДОС, 2000.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика