Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Гиперлексия. Краткий обзор по изучению истории вопроса 161

Костина И.А.
кандидат психологических наук, психолог, психотерапевт, Москва, Россия
e-mail: cpmsdip@yandex.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В 1980-е годы  в США и Канаде появилось новое направление в  исследованиях детей с аутизмом, связанное  с  особыми способностями аутичных детей со сниженным интеллектом и  речевым дефицитом читать  слова и тексты. Диссоциация между имеющимися навыками и  недостаточностью развития предпосылок  для их формирования приводила некоторых исследователей в недоумение;   способность читать воспринималась как "осколочное" умение, никак не способствующее  освоению  таким ребенком  окружающего социума.

Первые упоминания феномена «гиперлексия» датируются 1967 годом; тогда для его описания были выделены следующие критерии: более высокие способности узнавания (декодировки) слов по сравнению с пониманием прочитанного, возможные связи со спецификой развития мозга,   возможные преимущества в обучении .

Литература
  1. Заварзина Е.Г. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи методу альтернативной коммуникации // Аутизм и нарушения развития . - 2004. - № 3 .- С. 11-17.
  2. Корнев А.Н. Нарушения чтения  и письма у детей: учебно-методическое пособие. - СПб.: ИД  «МиМ», 1997.
  3. Корнев А.Н. Психологоия усвоения чтения // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции - М.: МПСИ; НПО "Модек", 2001.
  4. Лебедева  Е.И.  Использование программы «Teach me language» для  преодоления речевых трудностей у детей с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. - 2003. - № 3. - С. 63-67.
  5. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. - М.: "Просвещение ", 1991.
  6. Манелис Н.Г. Сравнительный нейропсихологический анализ формирования  высших психических функций у здоровых детей и  у детей с аутистическими особенностями. Диссертация  на соискание ученой степени кандидата психологических наук. М, 1999.
  7. Сrossley R. Facilitated communications training. Ntw-York, Teachers College Press, Colгmbia University.
  8. High-Functioning Individuals with Autism edited by Eric Schopler and Gary B. Mesibov. Plenum Press, New York, 1992.
  9. Hyperlexia handbook. A guide to  intervention strategies & recourses. American Hyperlexia Association, Elmherst, Illinois.
  10. L.Cobrinic, The perfermance of hyperlexic children on an  “incomplete words” task. / Neuropsychologua. Vol. 20. No.5,          pp. 569-577. 1982. Great Britain
  11. Linda s. Siegel. A longitudinal study of a hyperlexic child: hyperlexia as a  language disorder/Neuropsychologua. Vol. 22. No.5, pp. 577-585. 1984. Great Britain
  12. Minshew N.J., Goldstein G. Autism as a disorder of complex information processing. // Mental retardation and  developmental desabiliteis: research reviews.1998, #4, 129-136.
  13. Rita Jordan,  Stuart Powell. Understanding and teaching   children with autism. John Wiley & Sons Ltd, England.- 1995.
  14. Sabrina Freeman, Loreley Dake. Teach me language. Library of Congress Cataloging-in-Publication Data, Canada. - 1996.
  15. Udith M.Rumsey.  Neuropsychological Studies High-Level Autism/ High-Functioning Individuals with Autism, edited by Eric Schopler & Gary Mesibov. Plenum Press, New York, 1992
  16. Интернет источник: официальный сайт American Hyperlexia Academy  www. Hyperlexia.org
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика