Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 30 место — направление «Психология» 0,404 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор Аутизм и нарушения развития Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1994-1617 ISSN (online): 2413-4317 DOI: https://doi.org/10.17759/autdd Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2003 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: Русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Аутизм и нарушения развития Клуб для подростков "Новые возможности", Ростов-на-Дону * 59Хрящева В.Ю. Ключевые слова: клуб для подростков с ОВЗ, дети-инвалиды, ментальная инвалидность, социализация Рубрика: Общественные организации, оказывающие помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья Тип: краткое сообщение * Источник: www.altruism.ru Фрагмент статьи
За последние десятилетия у нас в стране был практически утрачен опыт работы трудовых мастерских. В советское время при диспансерах существовали цеха, куда приходили инвалиды по психическим заболеваниям и работали. Они шили, клеили конверты, выполняли другую несложную работу. Разнообразие трудовой деятельности было невелико, поэтому при выборе занятий не учитывался интерес и способности работников. Но даже и это давало людям возможность чувствовать себя нужными, разрывать стену одиночества. Во времена перестроек трудовые мастерские уже не могли существовать, так как им пришлось перейти на самоокупаемость, а в условиях всеобщего краха уже было не выжить. Чаще всего теперь это пустующие помещения, превращенные в склады. И люди, которые до этого могли приходить работать и общаться, потеряли даже эту зыбкую возможность. Могут сказать - чего там больные - здоровым-то, посмотрите, каково! Но проблема гораздо серьезней, чем кажется. Согласно исследованиям, опубликованным в материалах Первого Международного конгресса по детской психиатрии, проходившего в Москве в 2001 году, количество детских заболеваний не увеличилось, однако великое множество детей приблизилось к "пограничному состоянию". И все больше и больше среди нас тех, кого эта проблема касается непосредственно. Это требует со стороны мира взрослых тщательного поиска путей реабилитации больных детей. Тем более что удачный опыт работы с инвалидами по психическим заболеваниям и членами их семей в мире существует. Сейчас появилось много разных методик по реабилитации и социальной адаптации инвалидов по психическим заболеваниям (арттерапия, методы вальфдорфской педагогики, терапия песком, водой, иппотерапия и т.д.). Вопрос только в том, кто и в каких формах сможет этот опыт претворить в жизнь в условиях нашей достаточно тяжелой жизни. Статьи по теме
Клиническая психология, Психология развития | Тхостов А.Ш. Инклюзивное образование, Клиническая психология | Шор С. О проблеме взросления людей с аутизмом. Вступительное слово тематического редактора Клиническая психология, Психофизиология | Данилина К.К., Горбачевская Н.Л. Клиническая психология, Психология развития | Щербакова А.М., Лыкова Н.С. Психология здоровья, Социальная психология | Войтас С.А., Жолудь А.Н., Кабанов И.С., Бражник Ю.В., Рибелка И.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|