Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности речевой сферы у детей с синдромом детского аутизма: явление эхолалии 124

Скробкина О.В.
психолог-педагог ГОУ ЦПМСС детей и подростков Департамента образования города Москвы, Москва, Россия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Для детей с  синдромом детского аутизма (ДА) типично наличие широкого спектра речевых нарушений. У некоторых детей с синдромом ДА речевые возможности ограничены произнесением случайных гласных или согласных звуков, издаваемых редко и бесцельно. У других мы можем наблюдать достаточно живую речь, хотя в ней не видно непосредственного отношения к происходящему, и эта речь не имеет значимости для социального общения.

Многие аутичные дети механически повторяют то, что слышат от других людей. Непроизвольное повторение слышимых звуков, слов и фраз называется эхолалией (эхо- + греч. lalia - речь, болтовня).

Литература
  1. Аутизм: Методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции. Сб. методических работ. – М.:  Сигналъ,  2001. – 188 с.
  2. Детский аутизм. Хрестоматия: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. / Сост. Л.М. Шипицина. Изд. 2-е. – СПб.: Дидактика Плюс, 2001. - 368 с.
  3. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Жукова Н.С., Мастюкова Е.М, Филичева Т.Б. - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. – 320 с.
  4. Маккернен Т., Мортлок Д. Аутизм. Практическое руководство для персонала. – Мн.: Белорусский Экзархат Белорусской православной церкви, 2000. – 112 с.
  5. Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции. Материалы к спецкурсу. М.: Сигналъ, 2002. – 108 с.
  6. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М.: Теревинф, 2000. – 336 с.
  7. Питерс Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. М.М. Щербаковой. Под науч. ред. Л.М. Шипициной,  Д.Н. Исаева. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 240 с.
  8. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 400 с.
  9. Lovaas О.I. Teaching Developmentally Disabled Children, 1981.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика