Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9259Новости 1824Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 30 место — направление «Психология» 0,404 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор Аутизм и нарушения развития Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1994-1617 ISSN (online): 2413-4317 DOI: https://doi.org/10.17759/autdd Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2003 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: Русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Аутизм и нарушения развития О книге О. Ивара Ловааса "Обучение детей с нарушениями развития" 97Бородина Л.Г. Ключевые слова: детский аутизм, Ивар Ловаас, модификация поведения, прикладной анализ поведения (ПАП), прикладной поведенческий анализ, бихевиоризм Рубрика: Зарубежный опыт Тип: рецензия Фрагмент статьи
После получения в 1958 году учёной степени доктора психологии в Университете Вашингтона, И.Ловаас работал с детьми, страдающими аутизмом, в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе. Он обнаружил, что при интенсивной поведенческой терапии эти дети, считавшиеся неизлечимыми, достигали значительного прогресса в развитии. Разработка идей относительно необходимости создания терапевтической поддерживающей среды для таких детей привела к дальнейшим исследованиям в области поведенческой терапии и к основанию Института Ловааса. И.Ловаас также обратил внимание, что, пока дети были в Институте, их достижения сохранялись, но когда они возвращались домой, происходила постепенная утрата приобретённых навыков. Вследствие таких наблюдений была начата работа с родителями по обучению их навыкам взаимодействия с детьми. Была создана концепция обучающего окружения, заключающаяся в постоянной и максимально интенсивной (минимум 40 часов в неделю) обучающей работе с детьми. На основе этих наблюдений и выводов была сформулирована терапевтическая и образовательная программа, ставшая впоследствии методом направленного поведенческого анализа, и родилось понятие «Ловаас-терапия». Наибольшее признание методы И.Ловааса получили после 1987 года, когда были опубликованы результаты его исследования, в соответствии с которыми при интенсивной поведенческой терапии сорок семь процентов детей с аутизмом достигли нормального уровня функционирования, так, что стали неотличимыми от своих сверстников (Lovaas, 1987). Катамнестическое исследование в 1993 году показало, что результаты работы сохранялись (McEachin & Lovaas, 1993). Вопрос, является ли АВА решением проблемы аутизма, остаётся спорным до сих пор, как и в 60-е годы, когда программа была впервые применена. Однако какие бы разногласия ни существовали, специалисты поведенческой терапии, вооружённые пониманием бихевиоральных техник, предлагают метод лечения аутизма, наиболее известный на сегодняшний день. Статьи по теме
Клиническая психология, Литература | Иовчук Н.М., Северный А.А. О книге В.Е. Кагана «Аутизм у детей», второе издание, дополненное Инклюзивное образование, Клиническая психология | Шор С. О проблеме взросления людей с аутизмом. Вступительное слово тематического редактора Клиническая психология, Психология развития | Щербакова А.М., Лыкова Н.С. Психотерапия и психокоррекция | Никольская О.С. Сравнительный анализ двух коррекционных подходов к психическому развитию ребенка с аутизмом Психологическая диагностика, Психология здоровья | Никольская О.С., Баенская Е.Р., Гусева И.Е. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|