Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

30 место — направление «Психология»

0,404 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Как воспринимают свою семью дети, имеющие брата или сестру с аутизмом 88

Федотова Э.Л.
Москва, Россия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В данной статье мы рассматриваем семью с двумя  или более детьми, в которой один страдает аутизмом. Синдром детского аутизма представляет собой особую форму нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, своеобразием эмоциональных и поведенческих расстройств и специфическим развитием речи. Основное качество аутичного ребенка рассматривается как «неконтактность» [Каган В.Е., 1989]. То есть особенно большие сложности при аутизме проявляются в нарушении коммуникативного поведения и эмоционального взаимодействия с окружающими, что в  первую очередь чувствуют самые близкие люди.

Литература
  1. Баранова О. Рисунок семьи. Диагностика межличностных отношений детей в семье // Школьный психолог. -  2001. -  № 29.
  2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб.: Речь, 2004.
  3. Лосева В.К. Рисуем семью. Диагностика семейных отношений. - М.: А.П.О., 1995.
  4. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. - М.: ВЛАДОС, 2004.
  5. Международная классификация болезней (10-й пересмотр) – МКБ-10: Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике / пер. на русск. яз. под ред. Нуллера Ю.Л., Циркина С.Ю. ВОЗ, Россия. - СПб., 1994.
  6. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Педагогика, 1981.
  7. Печникова Л.С. Особенности материнского отношения к детям с ранним детским аутизмом. Дисс. …канд. психол. наук. - М., 1997.
  8. Романова Е.В., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. - М.: Дидакт, 1992.
  9. Соломатина И.В. Семья слепоглухого человека о своих проблемах // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 35-41.
  10. Ткачева В.В. Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии. Авторефер. дисс. … канд. наук. - М., 1999.
  11. Хоментаускас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений // Вопросы психологии. - 1986. - № 1. - С. 165–171.
  12. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. -  СПб.: Питер, 2002.
  13. Sandra L. Harris. Siblings of children with autism: a guide for families.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика