Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Использование зарубежных программ в коррекции безречевых детей с аутизмом * 933

Скробкина О.В.
психолог-педагог ГОУ ЦПМСС детей и подростков Департамента образования города Москвы, Москва, Россия

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, нарушения речи, коррекция безречевых детей

Рубрика: Зарубежный опыт

Тип: обзорная статья

* *Окончание. Начало см. в №3, 2006 г.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

После того как ребенок научился идентифицировать и называть объекты, И.Ловаас в своей книге «Обучение детей с нарушениями развития» («Teaching developmentally disabled children») предлагает начать обучение пониманию и называнию действий, сопровождающих наше поведение.

Обучение начинается с выработки у ребенка понимания обращения-действия, а также адекватной поведенческой реакции на предложенную команду.

«Иди к человеку/объекту»

Это задание учит ребенка подходить к другому человеку в комнате в том случае, если человек там находится, или к объекту (предмету) в комнате. Например, подойти к столу.

Этап 1: Вы и ребенок садитесь приблизительно на расстоянии 5 шагов от человека или объекта, к которому надо будет подойти в ходе задания (например, подойти к отцу ребенка).

Попросите ребенка «Иди к папе» и кивком головы укажите, в какую сторону надо идти. Если ребенок выполняет просьбу, то можно переходить ко второму заданию. Если же ребенок 5 раз подряд неправильно выполняет задание, то переходите к этапу 2 - подсказке.

Этап 2: Подсказка. Как отмечает автор метода, ребенка легче учить этой и другим аналогичным поведенческим реакциям на требование на основе имитации, подражания. Таким образом, после того как вы попросите ребенка «Подойди к папе», вы должны сказать «Сделай это», затем встать, повернуться в направлении человека, к которому надо подойти, и приблизиться к нему.

Автор рассматривает также ситуацию отказа, невыполнения ребенком задания даже на таком простом уровне и предлагает вариант помощи ребенку. Надо встать, положив ваши руки ему на предплечья, и приподнять ребенка. Затем, держа его за предплечья, вы поворачиваете ребенка в нужном направлении и помогаете выполнить задание «подойти к человеку», взяв его за руку и при необходимости подталкивая его со спины.

Когда ребенок подошел к человеку или объекту, то его следует поощрить лакомством и похвалой.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика