Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 30 место — направление «Психология» 0,404 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор Аутизм и нарушения развития Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1994-1617 ISSN (online): 2413-4317 DOI: https://doi.org/10.17759/autdd Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2003 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: Русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Аутизм и нарушения развития Использование зарубежных программ в коррекции безречевых детей с аутизмом * 948Скробкина О.В. Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, нарушения речи, коррекция безречевых детей Рубрика: Зарубежный опыт Тип: обзорная статья * *Окончание. Начало см. в №3, 2006 г. Фрагмент статьи
После того как ребенок научился идентифицировать и называть объекты, И.Ловаас в своей книге «Обучение детей с нарушениями развития» («Teaching developmentally disabled children») предлагает начать обучение пониманию и называнию действий, сопровождающих наше поведение. Обучение начинается с выработки у ребенка понимания обращения-действия, а также адекватной поведенческой реакции на предложенную команду. «Иди к человеку/объекту» Это задание учит ребенка подходить к другому человеку в комнате в том случае, если человек там находится, или к объекту (предмету) в комнате. Например, подойти к столу. Этап 1: Вы и ребенок садитесь приблизительно на расстоянии 5 шагов от человека или объекта, к которому надо будет подойти в ходе задания (например, подойти к отцу ребенка). Попросите ребенка «Иди к папе» и кивком головы укажите, в какую сторону надо идти. Если ребенок выполняет просьбу, то можно переходить ко второму заданию. Если же ребенок 5 раз подряд неправильно выполняет задание, то переходите к этапу 2 - подсказке. Этап 2: Подсказка. Как отмечает автор метода, ребенка легче учить этой и другим аналогичным поведенческим реакциям на требование на основе имитации, подражания. Таким образом, после того как вы попросите ребенка «Подойди к папе», вы должны сказать «Сделай это», затем встать, повернуться в направлении человека, к которому надо подойти, и приблизиться к нему. Автор рассматривает также ситуацию отказа, невыполнения ребенком задания даже на таком простом уровне и предлагает вариант помощи ребенку. Надо встать, положив ваши руки ему на предплечья, и приподнять ребенка. Затем, держа его за предплечья, вы поворачиваете ребенка в нужном направлении и помогаете выполнить задание «подойти к человеку», взяв его за руку и при необходимости подталкивая его со спины. Когда ребенок подошел к человеку или объекту, то его следует поощрить лакомством и похвалой. Статьи по теме
Клиническая психология, Литература | Иовчук Н.М., Северный А.А. О книге В.Е. Кагана «Аутизм у детей», второе издание, дополненное Мастерская, Математические методы в психологии и смежных науках | Морозов А.Ю., Ревизников Д.Л. Моделирование динамических систем с интервальными параметрами. Обзор методов и программных средств Клиническая психология | Жукова М.А., Таланцева О.И., Логвиненко Т.И., Титова О.С., Григоренко Е.Л. Психология здоровья, Психология личности | Сорокин А.Б., Давыдова Е.Ю., Хаустов А.В. Специфика оценки эффективности психолого-педагогических вмешательств при работе с детьми с РАС Инклюзивное образование, Клиническая психология | Хедли Д., Бари С.М., Спур Дж.Р. Взаимосвязь между качеством жизни и удовлетворенностью работой у людей с РАС |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|