Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Программа работы с детьми, имеющими первый уровень речевого недоразвития 1542

Климонтович Е.Ю.
учитель-логопед, Центр лечебной педагогики, Москва, Россия
e-mail: cpmsdip@yandex.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Цель программы – формирование у ребенка основ общеупотребительной речи. То есть она предназначена для того, чтобы облегчить первый шаг ребенка от безречия к речи. При всем многообразии коррекционных программ для детей с речевой патологией программы логопедической работы с неговорящими детьми в условиях амбулаторного приема и в домашних условиях практически не разработаны. Средства, выбранные мной для достижения этой цели, отобраны по принципу наибольшей эффективности в многолетней логопедической работе. Опыт практической работы ЦПМССДиП показывает, что в случаях длительного отсутствия речи прямая активизация экспрессивной речи малоэффективна. Некоторые исследователи предлагали использовать чтение для стимуляции появления речи у неговорящих детей (Л.П. Голубева, Н.Е. Старосельская, Т.С. Резниченко). Практика показала эффективность этого приема. Среди многочисленных пособий для начального периода обучения чтению, доступных в настоящее время, только одно пособие «Занимательный букварь» Т.С. Резниченко рассчитан на обучение чтению послоговым методом детей с тяжелыми нарушениями речи. В начале обучения в качестве основного методического приема ребенка знакомят не с названиями букв и правилами чтения, а демонстрируют, как читаются слоги, слова, буквы. Это обусловлено тем, что, по мнению ряда исследователей, дошкольникам с тяжелыми речевыми нарушениями труднодоступно осознание правил аналитико-синтетического метода. Сначала - это совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции различной степени развернутости, в зависимости от особенностей ребенка, затем – по наглядной программе. Далее, по мере формирования навыка, осуществляется постепенное уменьшение участия педагога вплоть до самостоятельных действий ребенка по освоенной программе. Напоминаю, что главная задача педагога в данном случае – формирование устной речи и обучение чтению служит приемом коррекции.

Литература
  1. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика. – СП-б.: КОРОНА-поинт, 2004.
  2. Резниченко Т.С. Занимательный букварь для детей с тяжелыми нарушениями речи. -М.: ГНОМ и Д., 2001.
  3. Резниченко Т.С. , Ларина О.Д. Русский язык – от игры к знаниям. Для детей 4-6 лет. - СП-б. : Издательский дом «Нева», 2004.
  4. Сутеев В.Г. Сказки. Любое издание.
  5. Настольные игры: «Лото», «Домино», «Парочки» на возраст 3-6 лет.
  6. Набор цветных кубиков.
  7. Лото «Геометрические фигуры».
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика