Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Аномалии развития двигательной сферы 769

Плаксунова Э.В.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, методист Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, Москва, Россия
e-mail: elvira_4791@mail.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Понятие «аномалия развития» входит в круг понятий, объединяемых термином дизонтогенез. Дизонтогенез - это развитие индивида в отличие от развития вида. «Аномалия» в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии. В таком значении это понятие существует в педагогической и психологической науках (Н. Л. Литош, 2001).

Закономерностью любого аномального развития является своеобразная моторная (двигательная) недостаточность, которая может проявляться в несформированности тонких, целенаправленных, дифференцированных движений, зрительно-моторной координации, ручного праксиса. Специфика двигательного развития имеет свои особенности в зависимости от вида аномалии.

Практика показывает, что, например, снижение произвольности движений у аутичных детей приводит в первую очередь к нарушению координации движений. Устойчивость вертикальной позы, сохранение равновесия и уверенной походки, способность соизмерять и регулировать свои действия в пространстве, выполняя их свободно без излишнего напряжения и скованности, - те свойства, которые необходимы человеку для нормальной жизнедеятельности, удовлетворения личных, бытовых и социальных потребностей. Но именно их недостаточность чаще всего ограничивает двигательную деятельность детей с аутизмом.

Литература
  1. Вайзман Н.П. Психомоторика детей-олигофренов. – М. : Педагогика, 1976.
  2. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 140 с.

 

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика