Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8775Новости 1751Ключевые слова 21493 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Символический мир другого 571

Рыскина В.Л.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, ст. н. с., Санкт-Петербург, Россия
e-mail: vryskina1@mail.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Считается, что одна из основных проблем людей с нарушениями аутистического спектра — это неспособность устанавливать отношения с другими, понимать других, их намерения и мотивы поведения. Именно поэтому человеку с аутизмом беспокойно жить среди людей — он никогда не знает, чего ожидать от другого, не «читает» его побуждений, не получает информации из контекста. Вторая проблема, связанная с первой, — трудности усвоения и понимания символического как такового, его двусторонней структуры и конвенциональности (общепринятого содержания). То, что слово значит для другого, для человека с аутизмом может не значить ничего или совсем не то.

Вербальный символ как сигнал аудиальный, имеющий закрепленность только во времени, но никак не отраженный в зрительно-пространственной структуре, не имеющий ни моторной, ни зрительной опоры, более всего труден для человека с аутизмом: бывает, что слова он может использовать много и часто, но только как звуковую форму - оболочку, без учета контекста и содержания. И тогда это не слова в обычном смысле и тем более не коммуникация.

Многие специалисты, работающие с людьми с аутизмом, пришли к выводу, что символы, имеющие моторную и визуальную закрепленность, усваиваются аутистами легче, позволяют «растягивать» сигнал во времени и тем самым облегчают запоминание и возникновение ассоциаций с конкретным объектом.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика