Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Коррекционные аспекты изобразительной деятельности аутичных детей 619

Беневольская Л.А.
учитель изобразительного искусства, Москва, Россия
e-mail: benevol366@mail.ru

Беневольская Н.А.
кандидат педагогических наук, художник, Москва, Россия
e-mail: benevol366@mail.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время в каждом детском саду и в любом классе обучается некоторое количество детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии. Помощь этим детям в адаптации в социуме и обучении – задача на сегодняшний день достаточно актуальная. На детей, особенно младшего возраста, сильное эмоциональное воздействие оказывает работа с цветом.

Предлагаемая методика обучения живописи позволяет через цвет вносить необходимые коррективы в эмоциональное состояние обучающегося, переносить акценты с его собственных переживаний на изображаемый объект, позволяя таким опосредованным путем находить решение в сложных для ребенка ситуациях.

Аутичные дети не воспринимают цвет как некую сущность, совершенно не способны к воспроизведению абстрактных цветовых заданий, им необходим конкретный образ. Но цвет способен изменять эмоциональное состояние практически любого ребенка, что можно использовать, особенно в начале работы.

Аутичному ребенку мир зачастую представляется враждебным, и результатом такого восприятия становится пассивность в любой деятельности. При создании собственной работы, изображения какого-то симпатичного ребенку существа, при удовлетворении результатом ситуация меняется. Мир кажется менее враждебным, возникает мотивация для дальнейшей деятельности.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика