Включен в Science Index Аутизм и нарушения развития Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1994-1617 ISSN (online): 2413-4317 DOI: https://doi.org/10.17759/autdd Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2003 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: Русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Аутизм и нарушения развития Аутизм глазами сестры. Взгляд девочки на аутизм ее брата * 829* Перевод глав книги Eve B.Band, Emily Hecht “Autism through a sister’s eyes. A young girl’s view of her brother’s Autism”, - A book for children about high-functioning Autism and Related Disorders. - Future horizons inc., USA, 2001. Окончание. Начало см. в № 1 за 2008 г. Печатается с разрешения редакции. Перевод с английского Э.Л. Федотовой Ключевые слова: аутизм, сиблинги детей с РАС, сиблинг с аутизмом, сиблинговые конфликты, семейная психология, семейное воспитание Рубрика: Зарубежный опыт Тип: научная статья Фрагмент статьи
Другая проблема Дениела - недостаточное умение разговаривать и понимать то, что говорят другие люди. Эти трудности с речью есть у всех детей с аутизмом. Дети с высокофункциональным аутизмом могут поздно начать говорить, но как только они начинают говорить, они могут говорить помногу, но при этом часто их речь очень странная, необычная. Например, Дениел может неправильно, по-своему, называть обычные предметы или вещи, делает при этом грамматические ошибки и не знает значения более сложных слов (хотя их проходят в начальной школе!). Еще Дениелу нравится говорить только на определенные темы, например, о Диснее (Диснеевских мультфильмах, песнях и историях), или о своем любимом телешоу. Врачи объяснили мне, что у Дениела обсуждение одних и тех же вещей тоже является проявлением аутизма. Я узнала: дети с высокофункциональным аутизмом имеют ограниченный круг интересов. Это означает, что у человека может быть какая-то одна область интересов, которая его увлекает и о которой он может говорить часами, возвращаясь к ней снова и снова. Например, о животных, науке, погоде или о компьютерах. Статьи по теме
Инклюзивное образование, Клиническая психология | Морозов С.А., Морозова Т.И., Морозова С.С. Аутизм: опыт и возможные решения актуальных задач. Взгляд из России. Инклюзивное образование, Клиническая психология | Зыков А.А., Васильева А.Е., Давыдова Е.Ю. Инклюзивное образование, Клиническая психология | Дон Г.В., Ерофеева Ю.И., Салимова К.Р., Давыдова Е.Ю., Хаустов А.В. Клиническая психология, Специальная психология | Довжик Л.М., Бочавер К.А., Резниченко С.И., Бондарев Д.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|