Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 30 место — направление «Психология» 0,404 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор Аутизм и нарушения развития Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1994-1617 ISSN (online): 2413-4317 DOI: https://doi.org/10.17759/autdd Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2003 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: Русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Аутизм и нарушения развития Мои инопланетяне. Воспоминания-размышления обычного необычного класса 792Подойникова Г.А. АннотацияРазмышления об особенностях педагогической работы в школе для детей с аутизмом ЦПМССДиП, сложностях построения учебного процесса. Ключевые слова: обучение детей с РАС, обучение детей с ОВЗ, развитие коммуникации, индивидуальный подход Рубрика: Педагогический опыт Тип: эссе Фрагмент статьи
Август 2004 года. Готовлюсь к 1 сентября. Впервые в моей практике предстоит работать с классом детей с аутизмом (пять человек). Перечитываю разную литературу об аутистах. Делаю для себя вывод, что буду общаться с детьми, которые по-иному воспринимают мир. Но ведь в мою задачу входит не толькообщаться с детьми, но и учить их по программе массовой школы. Программный материал обычный, а дети необычные, как будто с другой планеты. «Мои инопланетяне» — мысленно назвала я их. И это во многом помогает мне настроиться на предстоящую работу и в дальнейшемболее творчески подходить к объяснениюмногих непонятных на первый взгляд явлений нашего с детьми мира. Когда я вспоминаю, что мои детки —«инопланетяне», вовремя удерживаюсь отраздражения, если обнаруживаю, что онине понимают самых очевидных вещей.Этот ребенок живет в том же мире, что ия, но воспринимает его по-другому. Этоне его вина, и моя задача — выстроить мост, по которому я смогу вывести маленького человечка на собственную дорогу. В этом смысле мне очень импонируетэмблема нашего Центра, на которой взрослый ведет ребенка за руку. Однако, читая литературу об аутизме и об особенностях таких детей, я сначала несмогла принять вывод, что надо полностью подстраиваться под ребенка. Этотпринцип работы не подходит, если детейнесколько, и все они очень разные. Статьи по теме
Инклюзивное образование, Клиническая психология | Яремчук М.В. Случай из практики | Бочавер К.А., Довжик Л.М. Случай из практики | Шустов А.Д., Шустов Д.И., Тучина О.Д., Шустова С.А. Самоорганизующиеся терапевтические системы при амбулаторной терапии пограничных зависимых пациентов В помощь психологу | Чистякова Л.А. Клиническая психология | Феррои Л.М., Панюшева Т.Д. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|