Организация сопровождения психологом и дефектологом детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

1725

Общая информация

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, ОВЗ, педагогическое сопровождение

Рубрика издания: Педагогический опыт

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Загуменная О.В., Скробкина О.В., Солдатенкова Е.Н. Организация сопровождения психологом и дефектологом детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2010. Том 8. № 3. С. 40–49.

Фрагмент статьи

В настоящее время наблюдается бурное развитие образовательных технологий в рамках комплексной реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра. Описаны условия, необходимые для максимальной компенсации подобных нарушений:

– создание единого комплексного интегративного реабилитационного пространства,

– учет необходимости системной коррекции и развития психических функций в процессе обучения,

– формирование способности к установлению эмоциональных связей,

– преодоление трудностей коммуникации и социализации.

Литература

  1. Гилберт К., Питерс Т. Аутизм: Медицинское и педагогическое воздействие: Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. О.В. Деряевой; под науч. ред. Л.М. Шипициной; Д.Н. Исаева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 144 с. – (Коррекционная педагогика).
  2. Казакова Е.И. Педагогическое сопровождение. Опыт международного сотрудничества. – СПб., 1995. – 27 с.
  3. Казакова Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка. – СПб., 1998. – С. 4-6.
  4. Казакова Е.И. Сопровождение развития – новая образовательная технология // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка. – СПб., 2001. – Ч. 1. – С. 9-14.
  5. Леонтьева Е.Е. Организация работы группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2006 (6). – № 1.
  6. Опыт работы образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в условиях модернизации столичного образования. – М.: Центр «Школьная книга», 2007. – 240 с.
  7. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога / Под ред. Л.М. Шипицыной. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 528 с. -(Коррекционная педагогика).
  8. Роговцева Н.И. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребенка – необходимое условие его полноценного развития и социальных гарантий в области образования. – СПб., 2001. – Ч. 1. – С. 4-9.
  9. Шевченко Ю.С., Добридень В.П. Онтогенетически-ориентированная психотерапия (методика ИНТЭКС): Практ. пособ. – М.: Российское психологическое общество, 1998. – 157 с.

Информация об авторах

Загуменная Ольга Викторовна, учитель начальных классов, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2012-9613, e-mail: zagumennayaov@mgppu.ru

Скробкина Ольга Вячеславовна, психолог-педагог ГОУ ЦПМСС детей и подростков Департамента образования города Москвы, Москва, Россия

Солдатенкова Елена Николаевна, Педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, ФГБОУ ВО "Московский государствнный психолого-педагогический университет", Аспирант кафедры Возрастной психологии им. Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6901-4396, e-mail: ElenaSol08@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1881
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 1725
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1