Аутизм и нарушения развития
2010. Том 8. № 3. С. 40–49
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Организация сопровождения психологом и дефектологом детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
Общая информация
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, ОВЗ, педагогическое сопровождение
Рубрика издания: Педагогический опыт
Тип материала: обзорная статья
Для цитаты: Загуменная О.В., Скробкина О.В., Солдатенкова Е.Н. Организация сопровождения психологом и дефектологом детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2010. Том 8. № 3. С. 40–49.
Фрагмент статьи
В настоящее время наблюдается бурное развитие образовательных технологий в рамках комплексной реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра. Описаны условия, необходимые для максимальной компенсации подобных нарушений:
– создание единого комплексного интегративного реабилитационного пространства,
– учет необходимости системной коррекции и развития психических функций в процессе обучения,
– формирование способности к установлению эмоциональных связей,
– преодоление трудностей коммуникации и социализации.
Литература
- Гилберт К., Питерс Т. Аутизм: Медицинское и педагогическое воздействие: Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. О.В. Деряевой; под науч. ред. Л.М. Шипициной; Д.Н. Исаева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 144 с. – (Коррекционная педагогика).
- Казакова Е.И. Педагогическое сопровождение. Опыт международного сотрудничества. – СПб., 1995. – 27 с.
- Казакова Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка. – СПб., 1998. – С. 4-6.
- Казакова Е.И. Сопровождение развития – новая образовательная технология // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка. – СПб., 2001. – Ч. 1. – С. 9-14.
- Леонтьева Е.Е. Организация работы группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2006 (6). – № 1.
- Опыт работы образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в условиях модернизации столичного образования. – М.: Центр «Школьная книга», 2007. – 240 с.
- Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога / Под ред. Л.М. Шипицыной. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 528 с. -(Коррекционная педагогика).
- Роговцева Н.И. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребенка – необходимое условие его полноценного развития и социальных гарантий в области образования. – СПб., 2001. – Ч. 1. – С. 4-9.
- Шевченко Ю.С., Добридень В.П. Онтогенетически-ориентированная психотерапия (методика ИНТЭКС): Практ. пособ. – М.: Российское психологическое общество, 1998. – 157 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1881
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 1725
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1