Особенности социального окружения детей с аутизмом

1862

Общая информация

Ключевые слова: социализация, коррекционная помощь, расстройства аутистического спектра, дети с аутизмом

Рубрика издания: Педагогический опыт

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Керре Н.О. Особенности социального окружения детей с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. 2010. Том 8. № 4. С. 13–20.

Фрагмент статьи

Наиболее распространенное в современном обществе отношение к детям с аутизмом – это социальная стигматизация. Как пишут Goffman (1963) и другие, людям с нарушениями психического развития в обществе, как правило, не доверяют и считают их морально хуже других людей. Safilios-Rothscild (1970) полагает, что люди с психическими нарушениями (в том числе – с аутизмом) являются в обществе меньшинством и разделяют с другими меньшинствами следующие характеристики:

1. В обществе им отводится особое место (их поощряют к общению прежде всего «со своими»);

2. Большинство воспринимает их как худших по сравнению с собой;

3. Их сегерация рационализируется как происходящая «для их же блага»;

4. Их оценивают на основе принадлежности к определённой категории, а не

в зависимости от индивидуальных характеристик.

English (1971) сообщает о существовании вариации, связанной с самой природой нарушения: индивиды с психическими нарушениями (в т.ч. – аутизмом), как правило, стигматизированы сильнее, чем индивиды с физическими нарушениями.

Литература

  1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. – М.: Теревинф, 2006.
  2. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребёнка. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.
  3. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. – М.: Теревинф, 2005.
  4. Селигман М. Обычные семьи, особые дети. – М.: Теревинф, 2007.
  5. Baron-Cohen S., 1991. Do people with autism understand,what causes emotion? Child Development, 62.
  6. Baron-Cohen S. & Bolton Р., 1993. Autism; the facts. Oxford; Oxford University Press.
  7. Munday P., Sigman M. Specifying the Nature of the Social Impairment of Autism \\ Ed. by G. Dawson – N.Y. – L.; The Guilford press, 1989.
  8. Klin A., F.R. Volkmar, S.S., Sparrow, 1992. Autistic social dysfunction; some limitations of theory of the mind hypothesis Journal of Child Psychology and Psychiatry, 33.
  9. Phillips W., 1993. Understanding intention and desire by children with autism. PhD theisis, University of London.

Информация об авторах

Керре Наталья Олеговна, педагог-дефектолог, Москва, Россия, e-mail: nkerre@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2384
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 12

Скачиваний

Всего: 1862
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 15