Я учусь пересказывать. Методическое пособие. Рабочая тетрадь Часть 1*

1357

Общая информация

* Продолжение. Начало см. в №№ 1–4, 2012 г., №№ 1,2, 2013 г., № 1, 2, 2014 г.

Рубрика издания: Педагогический опыт

Для цитаты: Загуменная О.В. Я учусь пересказывать. Методическое пособие. Рабочая тетрадь Часть 1 // Аутизм и нарушения развития. 2014. Том 12. № 3.

Полный текст

Рабочая тетрадь
Часть 1

Художник — Выскорко Н.В.

1. Прочитай текст

НА ПЛОЩАДКЕ.

Дима пошёл гулять на площадку.

На площадке есть горка, качели, песочница.

В песочнице играла Маша.

Она делала куличики.

У Маши были конфеты.

Конфетами Маша угостила Диму.

Диме очень понравились конфеты!

Он сказал Маше: «Спасибо!»

Если ребёнок не умеет читать, текст читает взрослый.

2.     Ответь на вопросы по тексту:

1)    Куда пошёл гулять Дима?

2)     Что есть на площадке?

3)    Кто играл в песочнице?

4)     Что она делала?

5)    Что было у Маши?

6)     Кого Маша угостила конфетами?

7)    Диме понравились конфеты?

8)     Что он сказал Маше?

После того как ребенок ответил на вопрос, на стол выкладывается соответствующая картинка из Приложения 1. Если ребенок затрудняется при ответе на вопрос, можно сразу положить перед ним картинку в качестве подсказки.

Урок 9, лист 2

3.     Исправь ошибку.

Когда ребенок справится с заданием № 2, предложите ему закрыть глаза и переставьте картинки местами. После того как он откроет глаза, спросите, все ли правильно. Попросите его исправить ошибку и поставить картинки в нужном порядке. При этом в качестве подсказки можно читать ему предложения из текста. Играть можно несколько раз.

4.     Прочитай предложения, вставь вместо картинок слова (см. Приложение 2).

Если ребёнок не умеет читать, взрослый читает предложение, делая паузу в том месте, где нарисована картинка.

5.   Напиши в квадратиках номера и прочитай предложения в нужном порядке:

   В песочнице играла Маша.

   Диме очень понравились конфеты!

   Дима пошёл гулять на площадку.

   Конфетами Маша угостила Диму.

   Она делала куличики.

   Он сказал Маше: «Спасибо!»

   У Маши были конфеты.

   На площадке есть горка, качели, песочница.

Предложите ребёнку найти первое предложение и поставить в квадратике цифру 1, затем второе и т. д.

6.     Составь предложения из слов, начиная с выделенного слова (см. Приложение 3).

7.     Перескажи текст по опорным картинкам (см. Приложение 1).

Задания №№ 5 и 6 подходят только для детей, которые умеют читать.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Разрежьте текст на предложения. Приклейте отдельные слова к нужным предложениям (у Вас должны получиться целые предложения). Предложите ребенку прочитать предложение. Затем на его глазах разрежьте каждое предложение на отдельные слова (предлоги можно не отделять) и перемешайте их. Предложите ребенку заново сложить предложение из слов и прочитать, что у него получилось. Можно приклеивать слова в правильном порядке на отдельном листе бумаги, чтобы получился целый текст.

Информация об авторах

Загуменная Ольга Викторовна, учитель начальных классов, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2012-9613, e-mail: zagumennayaov@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1988
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 12

Скачиваний

Всего: 1357
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2