Колонка главного редактора из первого номера журнала (№1-2003)

20

Общая информация

Рубрика издания: Колонка главного редактора

Тип материала: научная статья

Получена: 31.10.2022

Принята в печать:

Для цитаты: Манелис Н.Г. Колонка главного редактора из первого номера журнала (№1-2003) // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 4.

Полный текст

«… меня окружал какой-то густой туман, и из-за этого я была как бы совершенно одна, я не видела, не слышала и не чувствовала ничего, кроме проникавших сквозь него призраков, а иногда туман превращался в чудеснейшие кар- тинки из волшебного фонаря. Это происходило на одном уровне, а на другом я видела, слышала и понимала гораздо больше, чем обычные люди, но, глядя на меня, этого нельзя было сказать, да и осознать это внутри себя я не могла. Внутри этого тумана было так спокойно, безопасно и чудесно, что я очень болезненно реагировала, когда кто-то пытался проникнуть сквозь него… »

Ирис Юханссон. «Особое детство».

 

Этими строками я начала редакционную статью, поскольку одно из удивительнейших явлений, сопутствующих аутизму, это особое восприятие мира, иногда искаженное, иногда потрясающе точное, правдивое, не допускающее нюансов в толковании, но часто затрудняющее понима- ние этого мира в обычном и привычном для многих смысле. А всем нам, кто, так или иначе, соприкасается с аутичным ребенком, необходимо сначала понять его мир, научиться «разговаривать» на его языке, чтобы потом ввести его в наш мир с нашими правилами и нашим языком. Это нужно для того, чтобы ребенок мог жить и взаимодействовать с людьми, чтобы эти два мира не остались параллельными.

Журнал, который мы начинаем издавать (а это первый и пока единственный в России журнал, посвящен- ный аутизму), предназначен как для специалистов, работающих с аутичными детьми, так и для родителей, воспитывающих такого ребенка. Наша задача — объединить их усилия, наладить сотрудничество между ними и сделать это сотрудничество плодотворным.

Мы ставим перед собой три цели. Во-первых, это попытка понять, что же такое аутизм. В журнале предпо- лагается публикация статей, касающихся диагностики, описания особенностей развития этих детей, анализа теорий аутизма.

Вторая цель — это ответ на вопрос: «Что делать, если у ребенка выявлен аутизм или другое нарушение развития?». Публикация статей о методах и приемах коррекции и лечения, информация о том, где и как можно получить квалифицированную помощь помогут родителям и специалистам предпринять конкретные шаги для оказания помощи ребенку.

И, наконец, третье. Последнее по счету, но не по значимости. Мы хотим показать, что мир аутичного ребенка — это особый, очень хрупкий и необыкновенный мир. Те люди, которым он разрешит войти в свой мир, не только смогут помочь ребенку, но и сами многому научатся. Рассказы о творчестве аутичных детей, их способностях и талантах, публикация воспоминаний взрослых аутистов об их детстве и другие материалы, которые будут опубликованы в журнале, преследуют именно эту цель. Мы хотим поблагодарить тех, кто помогал нам организовать издание журнала: Попечительский совет Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (с ранним детским аутизмом) МДО, архитектора А.А. Чернихова и многих других людей, принимавших участие в его подготовке.

С уважением, Наталия Манелис

(впервые опубликовано в №1-2023)

Информация об авторах

Манелис Наталия Георгиевна, кандидат психологических наук, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8776-8471, e-mail: n.manelis@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 97
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 20
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2