Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8748Новости 1748Ключевые слова 21419 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья

Материалы I Всероссийской научно- практической конференции (17-18 октября 2011)

ISBN: 978-5-94051-081-9

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Вмешательства, направленные на развитие родительской компетентности при коррекции аутистического поведения у детей 1120

Казанцева Н.В.
кандидат медицинских наук, Сибирский государственный медицинский университет, Томск, Россия
e-mail: ntlkzn@sibmail.com

Воробьева Е.В.
доктор психологических наук, зав. кафедрой «Психофизиология и клиническая психология», ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: evorob2012@yandex.ru

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

С целью выработки плана психотерапевтических вмешательств, объединяющих сотрудничество психиатров, психологов, педагогов и родителей при коррекции ключевых признаков аутизма –нарушения социальных отношений, коммуникации и тяжелых ритуалистических тенденций, нами исследовалась взаимосвязь между аутистическим поведением и особенностями родительского отношения и родительской позиции. Актуальность оценки такой взаимосвязи обусловлена необходимостью развития у родителей навыков, более соответствующих проблемам, с которыми они сталкиваются при взаимодействии с аутистическим ребенком. Это вызывает необходимость комбинированного использования программ раннего вмешательства, направленных как на ребёнка, так и на семью с целью повышения родительских навыков и оптимизации развития ребенка с аутизмом.

Литература
  1. Frith, U. Happé, F. Theory of mind and self consciousness: What is it like to be autistic? // Mind and Language. – 1999. – V. 14. – P. 1-22.
  2. Baron-Cohen S. Theory of mind in normal development and autism // Prisme. – 2001. – V. 34 – P.174-183.
  3. Лаут Г.В., Брак У.Б., Линдеркамп Ф. Коррекция поведения детей и подростков: Практическое руководство. Том 1. Стратегия и методы / Пер. с нем.В. Т. Алтухова; науч. ред. текста А.Б. Холмогорова. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 224с.
  4. Whittingham K, Sofronoff K, Sheffield J. , Sanders M. R. Do parental attributions affect treatment outcome in a parenting program? An exploration of the effects of parental attributions in an RCT of Stepping Stones Triple P for the ASD population // Research in Autism Spectrum Disorders. – 2009. –V. 3 (1). – P. 129-144.
  5. Психотерапия детей и подростков: Пер. с нем. / Ред. Х. Ремшмидт. – М. : Мир, 2000. – С.476-499.
comments powered by Disqus
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика