Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды школы в условиях внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов

ISBN: 978-5-94051-132-8

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2015

 

Психологическое сопровождение травматического опыта детей и подростков в системе общего образования 1112

Богомягкова О.Н.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

Аннотация

В работе представлен дифференцированный анализ стресса, кризиса, трудной жизненной ситуации и психологической травмы. Актуализирована значимость детства и потребность в обеспечении и сохранении психологического здоровья детей, подростков. Анализ практической деятельности представлен в работе через организацию индивидуальной и групповой психологической помощи детям/подросткам в условиях образовательного учреждения. Содержание статьи отвечает возрастающей социальной потребности в формировании психологической культуры общества.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Травматический опыт детей и подростков – это тема, которая призвана разрешить противоречия между стремлением обеспечить детскую безопасность и субъективным переживанием ситуации как стрессовой, кризисной или травматической. Иллюзорное представление о том, что травматический опыт пройдет-забудется, не дает шансов детям и взрослым выразить актуальные переживания, понять природу страха, тревоги, злости, вины и апатии, а лишь глубже травматизирует человека, вовлекая в многолетнюю борьбу с подавленными эмоциями.

Литература
  1. Айхингер А. Психодрама в детской групповой терапии/А. Айхингер, В. Холл. – М.: Генезис, 2003. – 256 с.
  2. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Журнал практической психологии и психоанализа/ М., 2001.
  3. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство / Под.ред. И.А. Баевой. – СПб.: Речь, 2006. – 288с.
  4. Синицына Т.Ю. Экстренная психологическая помощь в образовательных учреждениях учащимся  с суицидальным поведением / Под редакцией О.В. Вихристюк – М., 2012 – 270с.
  5. Хухлаев О.Е. Обычная работа в необычных условиях: психологическое консультирование, осложненное травматическим стрессом. – М.: МГППУ, 2006. – 128 с.
  6. Эриксон Э. Ребенок и общество / Э. Эриксон. – М.: Генезис, 2002 – 187с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика