Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9739Новости 1907Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды школы в условиях внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов

ISBN: 978-5-94051-132-8

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2015

 

Осознанность как фактор снижения риска возникновения негативных последствий взаимодействия учащихся с современной информационной средой 1020

Филиппова С.А.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», Тула, Россия
e-mail: Wega-04@yandex.ru

Пазухина С.В.
доктор психологических наук, доцент кафедры педагогики, заведующий кафедрой психологии и педагогики, факультет психологии, Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, Тула, Россия
e-mail: Pazuhina@mail.ru

Аннотация

В статье отражены вопросы классификации психологических рисков и предупреждения социальных болезней, обусловленных взаимодействием детей и подростков с современной информационной средой. Рассматриваются вопросы взаимодействия с ресурсами сети Интернет, средствами массовой информации (кино, телевидением, прессой), информацией пропагандистского и рекламного характера. В качестве фактора, препятствующего возникновению негативных последствий взаимодействия учащихся с информационной средой, выступает повышение степени осознанности детьми и подростками мотивов собственного поведения и феноменов окружающей действительности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Актуальными направлениями в решении проблем обеспечения безопасности ребенка при взаимодействии с современной информационной средой являются: проблема раннего выявления, профилактики психологических рисков и предупреждения возникновения социальных болезней, обусловленных взаимодействием с Интернетом, СМИ детей и подростков, а также проблема подготовки специалистов, компетентных в данной области.

Литература
  1. Грановская Р.М. Люди с клиповым мышлением элитой не станут // Информационное агентство РосБалт. Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/piter/2015/03/28/1382125.html, свободный. [Дата обращения 19.09.15].
  2. Ениколопов С.Н. «Нельзя быть простым!» // Электронное периодическое издание «Новая газета». Режим доступа: http://www.novayagazeta.ru/society/64628.html, свободный. [Дата обращения 19.09.15].
  3. Пазухина С.В. Телевизионные передачи как средство формирования мировоззрения современной молодежи // Молодежь как активный субъект современного общества. Материалы Международной научной конференции. 2013. С. 198-213.
  4. Филиппова С.А. Психологические риски современного киберпространства // Психология в ВУЗе. 2014. № 2. С. 67.
  5. Пазухина С.В. Ребенок за компьютером: психологические риски и экстремальные ситуации в виртуальной "жизни" младшего школьника // Психолого-педагогические основания формирования ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни в системе образования. Сборник научно-методических материалов. Москва, 2013. С. 196-201.
  6. Ясюкова Л.А. Разрыв между умными и глупыми нарастает // Информационное агентство РосБалт. Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html, свободный. [Дата обращения 19.09.15].
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика