Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды школы в условиях внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов

ISBN: 978-5-94051-132-8

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2015

 

Создание комфортной психологически безопасной среды в образовательном учреждении в рамках инклюзивного подхода 1064

Вяткина В.Б.
учитель начальных классов, МБОУ КШ имени генерала Ермолова А.П., г. Ставрополь

Аннотация

В статье рассматриваются особенности работы педагога в рамках инклюзивного подхода в образовании. Обозначены основные элементы педагогической профессиональной компетенции, которыми должен обладать педагог для создания благоприятной психологической среды в классе.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Принятие Федерального закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которое обеспечило условия формирования в России системы инклюзивного образования, требует существенного повышения психолого-педагогических знаний преподавателя. В данном законе впервые в российской практике были на законодательном уровне закреплены такие понятия, как: «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа», «индивидуальный учебный план», а также приняты принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

Литература
  1. Аблихарова Г.В. Инклюзия в учреждениях образования Западного округа. Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 272 с.
  2. Баева И.А. Гаязова Л.А. Вихристюк О.В. Проблемы психолого-педагогического сопровождения безопасности и психологической комфортности образовательной среды начальной школы в условиях внедрения новых образовательных стандартов // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию № 2 (7) – 2014. – С. 63-68.
  3. Ковалев Е.В., Староверова М.С. Образовательная интеграция (инклюзия) как закономерный этап развития системы образования. Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 272 с.
  4. Матвеева М.Г. Модель психологического сопровождения ФГОС начального образования. Казань, 2001.
  5. Мельник Ю.В. Профессиональная компетентность учителя в области инклюзивного образования: сравнительный анализ западной и российской рефлексии // Международный научно исследовательский журнал. Педагогические науки. – Ноябрь 2009. 
  6. Ярская В.Н. Инклюзия – новый код социального равенства // Образование для всех: политика и практика инклюзии. Сборник научных статей и научно-методических материалов. – Саратов: Научная книга, 2008.
  7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика