Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 141Рубрики 53Авторы 10443Новости 1993Ключевые слова 6180 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2226-5708

ISSN (online): 2312-0754

Издается с 2011 года

Периодичность: 2 раза в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Анализ опыта реализации вузами ФГОС ВПО III поколения в соответствии с учебным планом УМО по профилю бакалавриата «Психология и социальная педагогика» 814

Беличева С.А.
доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, президент Некоммерческого партнерства «Консорциум «Социальное здоровье России»

Белинская А.Б.
доктор философских наук, профессор, заведующий лабораторией непрерывного социально-педагогического образования Института социальной педагогики Российской академии образования

Аннотация

В статье изложены и обоснованы высказанные представителями вузов предложения по совершенствованию вариативной части профессионального цикла учебного плана бакалавриата (профиль — «Психология и социальная педагогика»), а также предложения, сформулированные в результате анкетирования представителей факультетов социальной педагогики, проведенного лабораторией непрерывного социально-педагогического образования Института социальной педагогики РАО.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
Одним из основополагающих принципов ФГОС ВПО III поколения является принцип компетентности, ориентирующий на формирование у бакалавров и магистров профессиональной и личностной готовности успешно работать по выбранной специальности, а также быть способными к дальнейшему профессиональному и личностному росту и развитию. ФГОС ВПО дает четкое определение компетенции: «Компетенция — способность применять свои знания и умения, а также личностные качества для успешной деятельности в определенной области».
Литература
  1. Басова В.М. Теория и практика формирования социальной компетентности личности. Кострома, 2004.
  2. Беличева С.А. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников. Спб.: Питер, 2012.
  3. Белинская А.Б. О состоянии внедрения стандартов высшего профессионального образования третьего поколения по профилю «Психология и социальная педаго гика» // Социальная педагогика в России. 2012. № 5.
  4. Беличева С.А. , Белинская А.Б. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних. — Ростов-на-Дону.: Феникс, 2013 г.
  5. Бочарова В.Г. Социальная педагогика: интеграция фундаментальных и экспериментальных исследований в социальной сфере // Социальная педагогика: Сб. на учн. ст. / Под ред. В.Г. Бочаровой, М.П. Гурьяновой. М.: ИСП РАО, 2011. 120 с.
    С. 4—18.
  6. Торохтий В.С. Учебно-методическое объединение вузов России по психолого педагогическому образованию и его роль в подготовке кадров социально-педагогического профиля // Социальная педагогика в России. 2011. № 2. С. 3—7.
  7. Фуряева Т.В. Контекстносмысловая стратегия развития профессионального социального образования // Социальная педагогика как наука, профессиональное образование и социальная практика. Материалы международного форума ведущих
    специалистов в области социальной педагогики 22—23 марта 2012 г. М.: ФГНУ
    ИСП РАО, 2012. 137 с.
Статьи по теме
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика