Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2226-5708 ISSN (online): 2312-0754 Издается с 2011 года Периодичность: 2 раза в год Язык журнала: русский Доступ к электронным архивам: открытый |
Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию Компетентностный подход в формировании профессионального сознания психолога 1926Мазилов В.А. Слепко Ю.Н. АннотацияВ статье рассматривается проблема развития компетентностного подхода в образовании и его места в формировании профессионального самосознания специалиста-психолога. Указывается на наличие актуальных задач в понимании различных сторон компетентностного подхода, решение которых является условием успешного формирования специалиста в условиях обучения в вузе. Ставится проблема повышения качества образования за счет поиска резервов фундаментальной подготовки психолога. В качестве средств решения формулируемых проблем в становлении специалиста предлагаются возможности некоторой перестройки преподавания истории психологии на основе идей коммуникативной и интегративной методологии. В качестве конкретного результата предлагается разработанная система самостоятельной работы студентов8психологов, изучающих дисциплины «История психологии» и «Методологические основы психологии». Акцентируется внимание на концепции коммуникативной методологии, ориентированной на соотнесение различных психологических концепций. Полученные авторами результаты решения заявленной проблематики нашли применение в области существующей профессиональной подготовки психолога в вузе; они также могут быть использованы как условие и механизм профессионального становления не только на уровне бакалаврского обучения, но и при обучении в магистратуре. Ключевые слова: компетенция, профессиональное сознание, коммуникативная методология, интеграция психологического знания Рубрика: Научно-методические материалы Тип: научная статья Фрагмент статьи
Компетентностный подход положен в основу при разработке ФГОС ВПО третьего поколения. Вся высшая школа будет в ближайшие годы работать, реализуя в практике высшего профессионального образования именно компетентностный подход. Нельзя не отметить в этой связи (учитывая огромную важность вопроса), что в современных версиях компетентностного подхода в образовании остается еще достаточно много нерешенных вопросов. Литература
Статьи по теме
Литература, Теория и методология | Шишигина Я.А. Исследование содержания и структуры иноязычной коммуникативной компетенции Психологическая диагностика, Психология личности | Корнилова Т.В., Павлова Е.М. Шкала интеллектуальной оценки риска и ее связь с готовностью к риску и эмоциональным интеллектом Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|