Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9229Новости 1819Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2226-5708

ISSN (online): 2312-0754

Издается с 2011 года

Периодичность: 2 раза в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Студенческое добровольчество: опыт профессиональной подготовки социальных педагогов к работе с носителями девиантного поведения 681

Куканова Е.В.
доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией непрерывного социальнопедагогического образования ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»

Филатова О.В.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работы социального факультета Орловского государственного университета

Аннотация

В статье рассматривается профессиональная подготовка будущих социальных педагогов к работе с носителями девиантного поведения. Решение актуальных «недугов» общества (суицид, аддикция, малолетнее материнство, уклонение от службы в армии и уплаты налогов, безответственное родительство) зависит от профессиональной готовности социальных педагогов к профилактике и коррекции девиантного поведения детей и взрослых. Все это делает необходимым разработку технологии подготовки будущих социальных педагогов к профилактике и коррекции девиантного поведения детей и взрослых. Опыт организации молодежных студенческих инициатив в Орловском государственном университете на социальном факультете может служить реальной иллюстрацией реализации педагогического потенциала студенческого добровольчества в профессиональной подготовке специалистов для работы с носителями девиантного поведения. Работа реализуется в системе учебной, научно-исследовательской и внеучебной деятельности студентов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Система профессиональной подготовки социальных педагогов в Российской Фе­дерации начала складываться в начале 90-х гг. прошедшего столетия. Основанием для появления подобного вида деятельности стал экономический кризис и те соци­альные проблемы, которые возникли в обществе в результате изменения геополити­ческого пространства.

Литература
  1. Куканова Е.В. Девиантное поведение личности: анализ проблемы, типология форм и возможности профилактики // Девиантное поведение: причины, тенденции, профилактика: сб. науч. трудов / под ред. Е.В. Кукановой. М.: Издательство МГОУ, 2015. С. 85—86.
  2. Шацков П.А. Специфика подготовки волонтеров к работе с детьми-сиротами // Актуальные проблемы науки и образования: сб. науч. трудов / под общ. ред. С.А. Ляшко. Балашов: Изд-во «Фомичев», 2006. С. 142—144.
Статьи по теме

Юридическая психология  |  Чиркина Р.В., Бойкина Е.Э., Койкова К.С., Бригадиренко Н.В., Стратийчук Е.В., Тишкова Ю.В., Чеботарев И.В.

Оценка профилактического потенциала технологии «Умелый класс» в формировании социально значимых навыков у детей

CrossRef doi:10.17759/psylaw.2020100407

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика