Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9046Новости 1790Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Теоретические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи МГППУ

Сборник научных статей

ISBN: 978-5-9506-0677-9

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Теоретические подходы к экспертизе процесса воспитания в школе в аспекте его психологической безопасности

Ковров В.В.
кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией «Психологическая безопасность в образовании» Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ, Москва, Россия

Оганесян Н.Т.
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории психологической безопасности в образования центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия
e-mail: ogas@list.ru

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Экспертно-диагностическое сопровождение целостного учебно-воспитательного процесса, деятельности и взаимодействия всех субъектов образовательной среды школы сегодня является неотъемлемой частью психолого-педагогических исследований многообразной проблематики в сфере образования. Представляется, что это связано с изменением точки зрения относительно возможностей всеобщей алгоритмизации и автоматизации в области измерений образовательного процесса и его результатов (обученности, воспитанности, развитости взрослеющего ребенка), а также с увеличением неопределенности и неоднозначности в принятии решений по «оптимизации жизнедеятельности» субъектов образовательного процесса. Следует отметить, что общепринятые в настоящее время в образовании и психологии оценочные процедуры не позволяют справедливо судить о наиболее важных результатах любого педагогического процесса, хотя бы в какой-то степени заслуживающего этого названия.

<...>

Литература
  1. Архангельский Н.Е., Валуев С.А. и др. Экспертные оценки и методология их использования. – М., 1994.
  2. Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: Учебное пособие / Под ред. И.А. Баевой. – М.: Экон-Информ, 2009.
  3. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологический аспект). – М.: Смысл, 2000.
  4. Ковров В.В., Леонова Е.Г. Экспертиза психологической безопасности образовательной среды с позиций гуманитарного подхода // Экспертиза психологической безопасности образовательной среды. Информационно-методический бюллетень ГЭП второго уровня / Ред.-составит. И.А. Баева, В.В. Ковров. – М.: Экон-Информ, 2009. – № 1.
  5. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. – М., 2001.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика