Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8833Новости 1762Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Теоретические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи МГППУ

Сборник научных статей

ISBN: 978-5-9506-0677-9

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

К проблеме психологической безопасности образовательной среды детско-юношеских спортивных школ

Пономарев П.Л.
кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории «Научно-методическое обеспечение экстренной психологической помощи» Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ, Москва, Россия

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время психологическая безопасность образовательной среды школы – важная составляющая национальной безопасности Российской Федерации. Образовательная среда как неотъемлемая часть жизненной среды гражданина России включает в себя психологическую безопасность учащегося. Полученные научные данные [Баева И.А., 4; Кабаченко Т.С.,7] свидетельствуют о росте психологического насилия во взаимодействии школьников, педагогов, родителей и администрации школ. Понятие «психологическая безопасность» широко используется при изучении целого ряда социальных явлений (чрезвычайные ситуации, профессиональная деятельность, подразумевающая работу с объектами высокого риска для здоровья и др.), однако в контексте физической культуры и спорта развито недостаточно.

Проблема психологической безопасности образовательной среды в контексте ДЮСШ является перспективным направлением. Важность исследований обусловлена тем, что современное развитие спорта высших достижений в России целиком и полностью опирается на детско-юношеский спорт. Система спортивных школ в России складывалась на протяжении полувека, охватывает 89 регионов России, объединяет школы различного типа, принадлежащие 9 ведомственным и спортивным обществам. На развитие массового спорта ориентировано около 3000 детско-юношеских спортивных школ, на подготовку спортсменов высокой квалификации – 920 специализированных учреждений, в которых трудятся около 40 000 штатных специалистов. К систематическим занятиям спортом привлечено более 2 млн. детей, подростков, юношей и девушек, из них 34,5 тысячи – высококвалифицированные спортсмены, призеры национальных и международных соревнований.

<...>

Литература
  1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. для фак. психологии ун-тов. М.: Моск. гос. ун-та, 1980.
  3. Баева И.А. Концепция психологической безопасности образовательной среды. М.:МГППУ. 2007
  4. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. C. 23-25.
  5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психол. исследование. М.: Просвещение, 1968.
  6. Вуден Д. Современный баскетбол / Пер. с англ. М.: ФиС, 1987.
  7. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. М.: Сов. спорт, 2007. 
  8. Кабаченко Т.С. Психологическая безопасность как одно из измерений безопасности общества // Акмеология. 2002, №1.
  9. Ерегин С.В. Проблемы детско-юношеского спорта в новых экономических условиях // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: 7 Междунар. науч. конгр.: Материалы конф., 24-27 мая 2005 г. М., 2005. Т. 3. С. 87-88.
  10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: AKADEMIA: Смысл, 2004.
  11. Матвеев Л. К теории построения спортивной тренировки // Теория и практика физ. культуры. 1991. № 12.
  12. Ильин Е.П. Психология спорта: современные направления в психологии. Л.: Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР, 1989.
  13. Пономарев П.Л. Психолого-педагогическое воздействие тренера ДЮСШ по баскетболу // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Современный баскетбол – настоящее и будущее». М., 2009.
  14. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. М.: ФиС, 1983.
  15. Рыжонкин Ю.Я. Практика организации спортивно-игровой команды. Психология спортивной деятельности. Казань: Казанский гос. Университет, 1985.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика