Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения ISBN: 978-5-94051-138-2 Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет Год издания: 2013 |
Эколого - динамический подход как методологическое основание к психологическому сопровождению замещающей семьи 1136Ослон В.Н. АннотацияВ настоящее время в кругу проблем психологии развития все большую актуальность приобретает разработка теоретико-методологических основ концепции и практики психологического сопровождения становления и развития семьи с приемным ребенком. Это обусловлено необходимостью решения важнейшей методологической задачи: разработка научно обоснованной теоретико-методологической модели психологического сопровождения замещающей семьи, учитывающей всю сложность и динамичность процессов ее становления и развития, а так же влияние на данные процессы изменяющихся социальных контекстов. Однако, само понятие «психологическое сопровождение» досих пор остается недостаточно оформленным и расплывчатым [1]. Теоретическиеосновы практики психологического сопровождения, заложенные в трудах Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, В.Н. Мясищева, С.Л. Рубинштейна, К.А. Абульхановой, А.В. Петровского, развитые в более 250 диссертациях, защищенных в последнее десятилетие, не привели исследователей к согласию в определении предмета, целей и задач психологического сопровождения. Недостаточная сформированность данной смысловой категории в значительной степени затрудняет осмысление на концептуальном уровне эмпирических результатов практики сопровождения. Рубрика: Психосоциальное сопровождение семьи с биологическими и (или) приемными детьми Тип: материалы конференции Литература
Статьи по теме
|
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|