Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8775Новости 1750Ключевые слова 21482 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения

ISBN: 978-5-94051-138-2

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2013

 

Жизнестойкость выпускников детских домов 993

Крючкова Л.Л.
кандидат психологических наук, Доцент кафедры специальной психологии Института специальной педагогики и психологии, Россия
e-mail: larissa_kruch@mail.ru

Аннотация

Одной из важных личностных характеристик современного человека можно считать жизнестойкость, которая характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности. Данное понятие было введено американскими психологами Сьюзеном Кобейсом и Сальватором Мадди (Kobasa, 1979; Maddi, Kobasa, 1984), которые искали ответ на вопрос: какие психологические факторы способствуют успешному совладанию со стрессом и снижению (или даже предупреждению) внутреннего напряжения. Доказано, что жизнестойкость играет важную роль в успешном противостоянии личности стрессовым ситуациям и может считаться ключевой личностной составляющей, опосредующей влияние стрессогенных факторов не только на соматическое и душевное здоровье, но и на деятельность человека. Несмотря на активное изучение феномена жизнестойкости отечественными и зарубежными психологами, проблема развития и особенностей проявления этого личностного образования у людей различных возрастов, профессий, социального статуса остается открытой.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. - М.: Смысл, 2006.
  2. Мадди С. Смыслообразование в процессах принятия решения // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, № 6. - С. 87-101.
  3. Постинтернатная адаптация детей-сирот. Коллективная монография / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной и И.Г. Абрамовой. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2001.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика