Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9656Новости 1895Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
 

Совместная учебная деятельность и развитие детей

 

О Книге

XXI век предъявляет новые требования к образованию и квалификации подрастающего поколения. Эти требования постоянно меняются, и скорость этих изменений возрастает. В таких условиях рассчитывать на то, что можно решить возникающие проблемы за счет увеличения осваиваемой в школе информации, не представляется возможным. Необходимы качественное изменение самих принципов организации образовательного процесса, его содержания, целей и задач. Для отечественной системы образования суть этих изменений связана с развитием у детей (наряду с предметными знаниями и компетенциями) обобщенных — метапредметных — способов действия и личностных компетенций. Формирование новых по сути компетенций и способностей в условиях обучения — это новые цели современного образования. Их своеобразие подробно прописано и в новых образовательных Стандартах (ФГОС НОО и ФГОС ООО 2011 года).

Книга состоит из трех частей.

В первой части описаны различные модели организации групповой работы учащихся, обсуждаются результаты исследований, показывающие их эффективность, представлен разрабатываемый авторами подход к конструированию совместно-распределенных форм учебной деятельности.

Во второй части приведены многочисленные экспериментальные образцы реализации авторского подхода к конструированию совместно-распределенных форм учебной деятельности, показана их эффективность для развития когнитивных способностей и освоения школьниками научных понятий, повышения качества знаний учащихся и формирования учебной мотивации, развития коммуникативных умений у детей.

В третьей части приведены результаты различных сравнительных диагностических обследований. Сопоставление результатов обучения детей в школе № 91, в течение многих лет реализующей технологии развивающего обучения, основанного на групповых и совместно-распределенных формах учебной деятельности, с результатами обучения в традиционной школе доказывает эффективность разработанного подхода в практике образования, свидетельствует о формировании у школьников, обучающихся по программам развивающего обучения, ключевых мета- предметных компетенций и личностных образовательных результатов.

В Приложении приведены уникальные материалы, которые обсуждались на заседании Президиума РАО 24 апреля 2013 г. Они точно отражают цели и задачи действовавшего на тот момент прорывного проекта. «Разработка и формирование модели современной школы на основе системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова».

Ссылка для цитирования

 
Подкаст PsyJournals Live

Подкаст о научных исследованиях, репортажах о мероприятиях, лекциях и книжных новинках

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подкаст On Wisdom

Подкаст об исследовании природы мудрости, принятии решений, благополучии и обществе

Слушать online |  Подписаться через iTunes

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика