Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9134Новости 1807Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистанционное образование, интернет-безопасность

Авторы: Холмогорова А.Б., Рубцов В.В., Ермолова Т.В., Марголис А.А., Шведовская А.А., Вачков И.В., Толстых Н.Н., Забродин Ю.М., Вихристюк О.В., Дворянчиков Н.В., Хаустов А.В.

ISBN: 978-5-94051-219-6

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2020

 

Психологическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении в условиях изоляции 59

Куртанова Ю.Е.
кандидат психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии и реабилитологии, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8283-4874
e-mail: ulia.kurtanova@yandex.ru

Щербакова А.М.
кандидат педагогических наук, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8932-4102
e-mail: shcherbakova.a.m@yandex.ru

Хохлова А.Ю.
кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
e-mail: ehalina2@yahoo.com

Белозерская О.В.
старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
e-mail: belozerskaya@mail.ru

Щербаков А.П.
старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
e-mail: felexel@gmail.com

Васильева Е.А.
преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
e-mail: vasilevaea@mgppu.ru

Мамина К.Л.
преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
e-mail: murzax@gmail.com

Аннотация

В статье представлен опыт работы специалистов с детьми, находящимися на длительном лечении в больницах. В связи с пандемией дети в больницах оказались в двойной изоляции. Они не только стали оторваны от привычного образа жизни в связи с пребыванием в стационаре, но и внутри больницы в карантинных условиях их контакты стали значительно ограниченны. Психологи, педагоги, дефектологи госпитальных школ были вынуждены перейти на дистанционный формат работы. В статье проанализированы особенности, ограничения и преимущества данного формата работы с детьми в стационарных условиях.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Ребенок, который попадает в больницу, испытывает стресс, не только связанный с тяжелой болезнью, неприятными процедурами, ожиданием операции, мыслями о смерти, огорчением родителей и членов семьи. Он еще чувствует, как разрушаются не до конца сформированные связи с близкими друзьями, одноклассниками, другими социальными группами.

Литература
  1. Басилова Т.А., Михайлова Т.М., Пайкова А.М. Ян ван Дайк о детях с врожденными нарушениями зрения и слуха: вопросы обучения и исследование проблем. М.: Теревинф, 2018. 128 с.
  2. Бутывченко Ю. Чем занять детей в больнице? [Электронный ресурс] URL: https://volonter-school.ru/2016/06/chem-zanyat-detej-v-bolnitse/ (дата обращения: 30.06.2020).
  3. Психологическая поддержка и игротерапия в детской паллиативной помощи. М., 2015. 96 с.
  4. Пташник Е. Несимволическая и Символическая коммуникация слепоглухих детей (системы, средства, оценка, методические приемы работы). Сергиев Посад, 2005. 80 с.
  5. Шариков С.В. Создание образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений. // Вопросы детской гематологии и онкологии. 2015. Т. 2. № 4.
  6. Ask Larsen F. (2013) Acquisition of a Bodily-Tactile Language as First Language. In: Dammeyer J, Nielsen A (eds.) Kropslig og taktil sprogudvikling [Bodily and Tactile Language Development]. Aalborg, Denmark: Materialecentret pp. 91— 119.
  7. Hill A. Art Versus Illness/ A.Hill. — G. Allen and Unwin, 1945. 88 p.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика