Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9134Новости 1807Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020)

Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 19—21 ноября 2020 г.

ISBN: 978-5-94051-225-7

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2020

 

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020)

Содержание

Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

 
Марголис А.А., Куравский Л.С., Гаврилова Е.В., Шепелева Е.А., Ермаков С.С., Войтов В.К.

Разработка компьютерной игровой системы ‘PL-modified’ как инструмента диагностики универсальных учебных действий младших школьниковС. 7–14 12

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб ]

 
Сорокова М.Г., Аржаных Е.В., Игнашев С.Ю.

Обучение в цифровой среде университета: сравнительный анализ мнений студентов на разных уровнях образованияС. 15–27 9

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб ]

 
Токтарова В.И., Шпак А.Е.

Цифровая педагогика: интерпретационный и содержательный анализС. 28–33 11

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Лазарева Н.А.

Формирование новых типов профессиональных компетенций в рамках национальной стратегии развития России в период становления цифровой экономикиС. 34–44 2

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Вахнина В.В.

Развитие цифровой компетентности руководителей органов внутренних дел в системе дополнительного профессионального образованияС. 45–54 2

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Гаврилова Е.В.

Когнитивные детерминанты лингвистическихспособностейС. 55–63 1

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб ]

 
Фомина В.А., Животовская А.А.

Применение арт-терапевтических методов в обучении режиссеров мультимедиаС. 64–69 3

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Зорина Е.Е.

Оценка студентами вуза дистанционных ресурсов, используемых на занятиях по английскому языкуС. 70–79 5

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Казиев В.М., Казиева Б.В.

Медиаграмотность как основа информационно-коммуникационной и социально-психологической безопасности в цифровом обществеС. 80–87 5

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб ]

 
Киргинцева Н.С.

Технология саморегулируемого обучения иностранному языку в условиях применения дидактической информационной средыС. 88 2

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Логинова Е.А., Морквина Е.А.

Цифровая среда в обучении иностранному языку: анализ опыта работы ТюмГУ в период дистанционного формата образованияС. 95–102 10

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Дьячков В.П.

Структура построения и особенности работы с электронным образовательным комплексом по изучению аппаратных средств персонального компьютераС. 103–111 4

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Савилова С.Л., Кропоткина А.А., Кохановская Е.В., Смычкова Е.Г., Чай М.А.

Дистанционное обучение иностранному языку в период пандемии на примере русского языка как иностранного: из опыта работыС. 112–123 13

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Анисова Т.Л., Смехнова А.А.

Разработка курса «Интегралы и дифференциальные уравнения» в цифровой образовательной среде NOMOTEXС. 124–127 3

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.4 Мб ]

 
Берникова О.А.

Цифровая трансформация образовательных программ на примере преподавания арабского языка в высшей школеС. 128–132 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Быльева Д.С.

Пример использования игры при изучении философииС. 133–139 1

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Криницына А.В.

Проблемы применения цифровых технологий в работе психолога с младшими школьниками и их родителямиС. 140–144 3

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Ложечко А.С.

Индивидуальная образовательная траектория студентовбакалавриата в условиях цифровизации экономикиС. 145–148 1

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Матвеева М.Д.

Обучение фразеологии русского языка в режиме onlineс использованием игровых технологийС. 149–152 2

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Уткина А.Е.

Онлайн-обучение — больше не тренд, это новая реальностьС. 153–157 10

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Хрустова Л.Е.

Роль формирования имиджа преподавателя вуза в условиях развития цифровых технологийС. 158–162 2

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Шавырина А.А., Миловидова Л.А.

Правовые основы использования видео-кейсов в работе педагогаС. 163–165 3

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Егорова Д.А.

Особенности применения социальных сетей в образовательном процессе высших учебных заведенийС. 166–169 3

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Петров В.Е., Кокурин А.В.

Автоматизированная методика оценки личностных особенностей управления военной автомобильной техникой в психологической практике и образовательном процессеС. 170–178 1

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб ]

 
Андреев А.А.

Принципы разработки онлайн-курсовС. 179–182 2

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и риски

 
Шеманов А.Ю.

Э-инклюзия, некоторые риски цифровой среды иформирование субъектности обучающихсяС. 183–189 5

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Березина Т.Н.

Применение информационных технологий для разработки прогностических моделей состояния здоровья и работоспособности человекаС. 190 2

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Куляцкая М.Г., Камин А.А.

Копинг-стратегии студентов инклюзивной средысмешанного обученияС. 197–202 10

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Токарская Л.В., Быстрова Т.Ю.

Применение цифровых технологий в процессе инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностямиС. 203–211 2

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 1.2 Мб ]

 
Александрова Н.А., Гаврилова Е.А., Мулдашев Р.М.

Разработка и апробация цифрового контента для студентов с нарушением зренияС. 212–216

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Лапсаков А.М., Миллер А.А.

Опыт применения технологий виртуальной реальности в образовании и реабилитации детей с особыми потребностями: трансдисциплинарность и инновацииС. 217–221 2

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Букина М.А., Зайцева С.А.

Современные информационные технологии как эффективное средство развития речи и коммуникации у детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образованияС. 222–227 4

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб ]

Интеллектуальные технологии в гуманитарной сфере и образовании

 
Кузнецов А.В.

Латиноязычные трибанки в гуманитарных исследованиях и преподавании языкаС. 228–233 3

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Журавлев А.Л., Китова Д.А.

Концептуализация личности Петра I в отечественной литературе (автоматизированный анализ публикаций в РИНЦ)С. 234–242 3

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Бобряков А.В., Мисник А.Е., Прокопенко С.А.

Способ проектирования информационно-аналитических процессов в образовательных кибер-физических системах на основе нейро-нечетких сетей ПетриС. 243–249 5

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.4 Мб ]

 
Рыбаков А.В., Варламова К.С., Вильданов Э.М.

Применение технологий виртуальной и дополненной реальности в преподавании физики и астрономии в школеС. 250–254 6

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб ]

 
Тарасов С.В., Гельвер Е.С., Грачева Д.А., Угланова И.Л., Вырва Е.Е.

Анализ изображений в образовательном тестировании с помощью машинного обучения (на примере инструмента измерения креативности)С. 255–262 1

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

Интернет и риски общения подростков и молодежи в цифровой среде

 
Дозорцева Е.Г.

Риски цифровой среды: Интернет и девиантное поведение учащихся подросткового возрастаС. 263–267 21

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Богданович Н.В., Делибалт В.В.

Девиантное поведение онлайн: от мониторинга до технологий помощиС. 268–274 3

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Кисляков П.А., Силаева О.А., Сергеев С.Е.

Социально-психологические возможности и риски цифровой социализации молодежиС. 275–280 16

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Буйлова Н.Н., Литинская Д.Г.

Формирование субъектности молодого интеллектуала: деструктивные защитные стратегии в эпоху цифровизацииС. 281–287 6

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Бадмаева В.Д., Сыроквашина К.В., Ошевский Д.С.

Интернет и суициды несовершеннолетних: комплексное психолого-психиатрическое исследованиеС. 288–291 6

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Медведева А.С.

Кибергруминг и способы противодействия емуС. 292–296 12

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Нуцкова Е.В.

Девочки-жертвы груминга: группы риска, особенности взаимодействия с посягателем, клинико-психологические последствияС. 297–300 14

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Семакова Е.В., Машкова И.Ю.

Моделирование профилактики и прогноза аддиктивного поведения младших школьников в условиях цифровой средыС. 301–305 4

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Кирюхина Д.В.

Кибербуллинг и индивидуально-психологические характеристики его участниковС. 306–310 11

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Смирнов В.А., Зайцева С.А.

Негативное воздействие сообществ на личность подростков на примере социальной сети ВКонтактеС. 311–315 9

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб ]

Моделирование и анализ данных для цифрового образования

 
Фиофанова О.А.

Институциональные возможности и проблемы использования и интерпретации образовательных данных электронных образовательных платформ и сервисов образовательной статистикиС. 316–323 9

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб ]

 
Каракозов С.Д.

Математические модели образовательных системС. 324–329 2

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Ковалев Е.Е.

О необходимости аналитики данных в образовании на основе интеграции электронных сервисов и информационных системС. 330–336 2

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб ]

 
Борисов В.В., Захарченков К.В., Янукович С.П.

Метод управления образовательными процессами на основе алгоритмов роевого интеллектаС. 337–342 3

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб ]

 
Лукинов Е.Р., Волщиков И.А., Алхимова Д.С., Салпагаров С.И.

О методах и средствах организации онлайн-обученияС. 343–352 2

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики

 
Нечаев Н.Н.

Моделирование в условиях цифровизации образования: психолого-педагогические аспектыС. 353–364 20

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Ходякова Н.В.

Методологические проблемы проектирования интерактивного электронного обученияС. 365–371 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Александрова Л.А.

Субъективное благополучие и саморегуляция учебной деятельности студентов в цифровой образовательной средеС. 372–378 5

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Маслова Л.А., Попова Е.О.

Особенности создания эффективного адаптивного тестаС. 379–385

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Панферов В.Н., Безгодова С.А., Микляева А.В.

Оценка качества взаимодействия с преподавателями студентами в условиях временного перехода на дистанционное обучение: результаты лонгитюдаС. 386–392 4

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб ]

 
Дмитриев Ю.А., Калинина Т.В.

Подготовка педагогов к формированию основ информационной культуры у старших дошкольниковС. 393–400 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Клименских М.В., Лебедева Ю.В., Полякова Д.В., Голендухина Е.А.

Психологические аспекты успешного обученияв онлайн и оффлайн форматахС. 401–407 6

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Савельева М.А., Григорьева Е.Н.

Обучение иностранным языкам с помощью квест-технологииС. 408–417 8

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб ]

 
Шепелева Е.А., Валуева Е.А., Овсянникова В.В.

Исследование взаимосвязи порядка рождения детей в семье и их способностейС. 418–424 14

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Саврасова А.Н.

Исследование дистанционного обучения в условиях ограничительных мер: оценки преподавателейС. 425–430 1

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Гут Ю.Н.

Отношение учащихся к ситуации непрогнозируемого обучения в цифровой средеС. 431–437 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб ]

 
Мамлеева А.Ф.

Модуль мобильности в обучении аналитическому чтению на занятиях по иностранному языку в вузеС. 438–445 1

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Раздорская О.В.

Типы ошибок студентов при онлайн-обучении английскому языку и пути их преодоления (педагогический аспект)С. 446–450 1

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Мусиенко С.О.

Роль преподавателя в дистанционной форме обучения при получении высшего образованияС. 451–455 1

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

 
Песковский Е.А.

Очное VS дистанционное онлайн-образование в педагогическом университете: культурные риски и профессиональные угрозы цифровых педагогических инновацийС. 456–463 4

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

Ссылка для цитирования

 
Подкаст PsyJournals Live

Подкаст о научных исследованиях, репортажах о мероприятиях, лекциях и книжных новинках

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подкаст On Wisdom

Подкаст об исследовании природы мудрости, принятии решений, благополучии и обществе

Слушать online |  Подписаться через iTunes

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика