Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10344Новости 1985Ключевые слова 5081 Подать рукописьRSS RSS

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020)

Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 19—21 ноября 2020 г.

ISBN: 978-5-94051-225-7

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2020

 

Девиантное поведение онлайн: от мониторинга до технологий помощи 239

Богданович Н.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1507-9420
e-mail: bogdanovichnv@mgppu.ru

Делибалт В.В.
доцент кафедры юридической психологии и права, факультет юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9586-3188
e-mail: delibaltvv@mgppu.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время преступность несовершеннолетних в России и за рубежом показывает устойчивую тенденцию к снижению, но многие ученые, анализируя данный феномен, отмечают, что это происходит из-за того, что дети и подростки ушли в виртуальную реальность, что привело к видоизменению девиантного поведения: появлению таких проявлений, как кибербуллинг, секстинг, грумминг и т. д. В связи с этим особую значимость приобретает проблема оказания психологической помощи в сети Интернет, начиная с мониторинга проявлений и заканчивая разработкой технологий помощи детям и подросткам, семьям и педагогам.

Литература
  1. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Профилактика девиантного поведения детей и подростков как направление деятельности психолога в образовательных учреждениях [Электронный ресурс] // Психология и право. 2020. Том 10. № 2. С. 1—14. doi:10.17759/psylaw.2020100201
  2. Савина Н.Н. Факторы защиты и факторы риска делинквентного поведения подростков / Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 4 (82). С. 92—95.
  3. Методическое руководство по использованию метода «Оценки рисков и возможностей» (ОРВ) в организации социально-психологического сопровождения несовершеннолетних правонарушителей. М., РБФ НАН, 2009. 196 с.
  4. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. М.: Фонд Развития Интернет, 2013. 144 с.
  5. Жданова С.Ю., Доронина В.Ф. Совладание с контентными рисками в социальных сетях у студентов / Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2019. № 1. С. 36—43.
  6. Children’s online activities, risks and safety. A literature review by the UKCCIS Evidence Group / Livingstone S., Davidson J., Bryce J., et al. 2017.
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика