Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 128Рубрики 53Авторы 9853Новости 1927Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021)

Сборник статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 11—12 ноября 2021 г.

ISBN: 978-5-94051-240-0

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2021

 

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021)

 

О Сборнике

Международный тренд, связанный с активным внедрением цифровых технологий в высшем образовании, набирает силу. Цифровая трансформация образования – одно из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы включает реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Проект нацелен на «создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы»[1]. Растет число научных исследований различных аспектов цифровизации образования.

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2021) состоялась в г. Москве 11—12 ноября 2021 г. Организаторы конференции — Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (ФПОР). Конференция проводилась при участии: Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка (Республика Беларусь), Республиканского института высшей школы (Республика Беларусь). Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru.

На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана, Литвы. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Среди российских участников:

- ведущие университеты и вузы Москвы и Санкт-Петербурга: Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (НИУ МГТУ), Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Российский государственный социальный университет (РГСУ), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (СПбГПМУ Минздрава России),

- ведущие федеральные, национальные исследовательские и классические университеты: Сибирский федеральный университет (г. Красноярск), Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, Сибирский государственный университет имени М.Ф. Решетнева (г. Красноярск), Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова (г. Элиста), Марийский государственный университет (г. Йошкар-Ола), Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Забайкальский государственный университет (г. Чита), Ивановский государственный университет (г. Шуя), Кемеровский государственный университет, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева,

- педагогические университеты и академии: Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина (г. Бийск, Алтайский край), Новосибирский государственный педагогический университет, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования,

- отраслевые университеты и вузы: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Самарский университет государственного управления (АНО ВО Университет «МИР»), Санкт-Петербургский университет МВД России, Приволжский исследовательский медицинский университет (г. Нижний Новгород), Сибирский государственный университет науки и технологий имени М.Ф.Решетнева (г. Красноярск), Уфимский государственный авиационный технический университет (г. Уфа), Новосибирский государственный технический университет, Ивановская государственная пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России ( г. Иваново),

- негосударственные университеты: НОЧУ ВО МФПУ "Синергия", ЧОУ ВО Московский университет им. С.Ю. Витте (г. Москва),

Среди зарубежных университетов-участников – представители Белоруссии, Казахстана, Литвы: Белорусский государственный университет, Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка (г. Минск, Республика Беларусь), Республиканский институт высшей школы (г. Минск, Республика Беларусь), Военная Академия Республики Беларусь (г. Минск, Республика Беларусь), Академия последипломного образования (г. Минск, Республика Беларусь), Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (Республика Казахстан), Vytautas Magnus University (г. Каунас, Литва)

Среди докладчиков – представители ведущих научных организаций: Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ, Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского Минздрава России, Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" РАН, Институт философии РАН, Психологический институт РАО, Федеральный институт развития образования (ФИРО РАНХиГС), Институт содержания, методов и технологий образования (ИСМиТО ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва),

Участвовали также представители организаций и учреждений среднего специального, среднего профессионального, общего и дополнительного образования, учебно-методических центров, таких как Московский кадетский корпус Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ, МАОУ г. Рязани "Лицей № 4", Государственное учебно-методическое учреждение "Шкловский районный учебно-методический кабинет" (г. Шклов, Республика Беларусь), ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» (г. Самара), АНПОО «Национальный социально-педагогический колледж», (г. Пермь), ГБПОУ СО Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского (колледж)" (г.  Екатеринбург), Средняя школа №111 г. Минска (Республика Беларусь), ГБОУ Центр реабилитации и образования №7 ДТСЗН г. Москвы, ГУО Гродненская городская гимназия (г. Гродно, Республика Беларусь), Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206 «Антошка» (г. Чебоксары).



[1] Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс] // Банк документов. Министерство просвещения Российской Федерации URL:  https://docs.edu.gov.ru/document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/   (дата обращения: 13.08.2021)

Ссылка для цитирования

 
Подкаст PsyJournals Live

Подкаст о научных исследованиях, репортажах о мероприятиях, лекциях и книжных новинках

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подкаст On Wisdom

Подкаст об исследовании природы мудрости, принятии решений, благополучии и обществе

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Баннер проекта по Консультированию родителей
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика