Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10344Новости 1985Ключевые слова 5081 Подать рукописьRSS RSS

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021)

Сборник статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 11—12 ноября 2021 г.

ISBN: 978-5-94051-240-0

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2021

 

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021)

Содержание

Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

 
Марголис А.А., Гаврилова Е.В., Шепелева Е.А., Куравский Л.С., Ермаков С.С., Войтов В.К.

Оценка сформированности универсальных учебных действий учащихся в условиях совместного решения задач в компьютерной игровой системе ‘PL-modified’С. 13–25 9

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 1.1 Мб ]

 
Рубцова О.В., Клопотова Е.Е., Смирнова С.Ю., Сорокова М.Г.

К проблеме цифровизации дошкольного детства: результаты эмпирического исследованияС. 26–35 50

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Богомолова Е.С., Лангуев К.А.

Влияние цифровой среды на мышление и умственную работоспособность учащихсяС. 36–48 121

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Быльева Д.С.

Школы магии как феномен самоорганизации школьников в социальных сетяхС. 49–56 5

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Вавилина Я.Ю.

Взаимосвязь академической мотивации студентов с их социально-психологической интерпретацией личности преподавателя в условиях публичной медиа-лекцииС. 57–66 35

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Воронов М.В., Толкачев В.А.

Методологические аспекты цифровизации гуманитарного образованияС. 67–78 36

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Гончарова Н.А.

Процесс цифровизации российской системы высшего образования: состояние, перспективыС. 79–84 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Григорьева О.Н., Шупляк В.И.

Профессиональные компетенции преподавателей естественнонаучных дисциплин в условиях цифровизации образованияС. 85–96 6

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Гузова А.В., Дедова О.В., Иволина Т.В.

Автономия студентов в процессе онлайн-обучения английскому языкуС. 97–105 20

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Журавкина И.С.

Пособие-медиатор как средство обучения в цифровой средеС. 106–117 5

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Иванова О.С.

Устная история в цифровом образовании (белорусский опыт)С. 118–127 3

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Касьянова Е.В., Сафонов К.В.

Особенности организации медиаобразовательных проектов в цифровой средеС. 128–137 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Максимова Л.Ю., Григорович Л.А.

Цифровые технологии формирования гражданской идентичности девочек-подростковС. 138–145 19

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Пунчик В.Н.

Эвристика покомпонентного конструирования как инструмент цифровой дидактикиС. 146–154 9

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

 
Румянцева Е.А.

Анализ трудностей при организации обучения педагогических работников с использованием онлайн и дистанционных технологийС. 155–160 12

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Саломатова О.В.

Особенности игровой деятельности дошкольников с разным уровнем компьютерной активностиС. 161–171 24

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.8 Мб ]

 
Симашенков П.Д., Макарова Т.К.

Искушение цифрой: цинизм под маской прагматикиС. 172–181 9

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Тихоновецкая И.П., Вьюн Н.Д.

Синергия традиции и инновацииС. 182–198 76

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 2.2 Мб ]

 
Фомина В.А., Клевцов Р.Г.

Опыт преподавания дисциплин с использованием медиа-технологийС. 199–206 8

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Хоченкова Т.Е.

На пути к цифровой школе: технологии смешанного обучения как фактор формирования цифровых навыков школьниковС. 207–220 22

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Шилинг Г.С.

Управление самостоятельной работой студентов физико-математических профилей через развитие цифровой среды вузаС. 221–230 6

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Шумская Н.И.

Метод электронного портфолио для планирования и рефлексииС. 231–239 13

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.8 Мб ]

 
Шупляк С.П.

Возможности использования видеохостинга YouTube для атомарного наполнения учебным материалом онлайн-курса «История Древней Греции»С. 240–249 6

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и риски

 
Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В.

Риски и перспективы цифровизации для инклюзивного образованияС. 250–262 57

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Корнев А.Н., Балчюниене И.

Имплицитное формирование процедурных знаний в цифровой интерактивной среде у детей с нарушением чтенияС. 263–276 34

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 1.6 Мб ]

 
Куляцкая М.Г.

Саморегуляция и мотивация учебной деятельности студентов с инвалидностью в условиях дистанционного обученияС. 277–291 31

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.8 Мб ]

 
Миллер А.А.

Лаборатория разума: коворкинг равных (опыт практического применения)С. 292–297 10

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Сивинский А.М.

Анализ эффективности использования компьютерных программ на уроках математики в школе для детей с нарушениями слухаС. 298–314 13

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 1.0 Мб ]

 
Труфанова Е.О., Яновская О.Р.

Современное образование: цифровой субъект vs телесный субъектС. 315–325 16

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

Интеллектуальные технологии в гуманитарной сфере и образовании

 
Лобанов А.П., Дроздова Н.В., Морозов А.А.

Вербальный интеллект и его психофизиологические коррелятыС. 326–342 32

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 1.1 Мб ]

 
Токтарова В.И., Попова О.Г.

Интеллектуальный анализ образовательных данных студентов для создания персонализированной среды обученияС. 343–352 34

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Лубовский Д.В., Титов А.А.

Развитие компонентов теоретического мышления младших школьниковС. 353–369 17

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 1.3 Мб ]

 
Зайцева С.А., Зубаков А.Ф., Киселев В.С., Иванов В.В.

Университет как центр научно-образовательного пространства по интеграции образовательной робототехники в школыС. 370–380 6

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.8 Мб ]

 
Лаврёнов А.Н.

Разноуровневый искусственный интеллектС. 381–386 6

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Маркелов В.К., Завьялова О.А.

Интерактивные задания в обучении программированию как инструментарий учителя информатикиС. 387–399 24

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 1.0 Мб ]

 
Фиофанова О.А.

Видим ли мы Человека за цифрами? Анализ данных на разных уровнях управления образованиемС. 400–414 12

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

Интернет и риски общения в цифровой среде

 
Медведева А.С. , Дозорцева Е.Г.

Влияние родителей на процесс кибергрумингаС. 415–424 8

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Федонкина А.А.

Проблема оценки психического развития несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния против половой неприкосновенности с использованием сети ИнтернетС. 425–431 8

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Поскакалова Т.А.

Влияние агрессивности на самопрезентацию, коммуникацию и рисковое поведение подростков в социальных сетяхС. 432–445 56

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.8 Мб / HTML ]

 
Вовк О.Д., Лошаков А.И., Шавырина А.А.

Отсутствие надёжности, валидности и стандартизации опросников на выявление наркотической зависимости, находящихся в свободном доступеС. 446–455 4

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Войшель Т.И.

Риски интернета как поля общения подростков и людей среднего возраста в сравненииС. 456–464 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Воскресенская Н.Г.

Социальные сети и готовность молодежи к реализации себя в цифровом обществеС. 465–475 9

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.8 Мб ]

 
Дмитриев Ю.А., Калинина Т.В.

Представления старших дошкольников об информационной безопасностиС. 476–487 15

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.8 Мб ]

 
Калинина Т.В.

Защита детей и подростков от киберугроз: что могут родители?С. 488–497 11

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Кишиков Р.В.

Критерии психологической безопасности обучающихся при использовании цифровых продуктовС. 498–508 36

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Кузнецова Ю.М.

Атрибутирование эмоций как составляющая «образа старости» по данным предикатного анализа дискуссий в YouTubeС. 509–520 11

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Романова Н.М., Киселев К.А., Ярошенко Е.И., Елина А.Ю.

Социально-психологическая проблема приобщения к девиантным субкультурам в сети Интернет как форма риска внеучебной деятельности учащихсяС. 521–533 6

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Хриптович В.А.

Интернет-социализация подростков в контексте девиантностиС. 534–545 14

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Шмелева Е.А., Кисляков П.А., Ланцова С.В., Меерсон А.С.

Медиаресурсы как сфера просоциального взаимодействия молодежи в цифровой средеС. 546–556 11

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

Моделирование и анализ данных для цифрового образования

 
Радчикова Н.П., Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Гусарова Е.С.

Применение современной теории тестов (IRT) для анализа методики «Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС)»С. 557–570 22

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.9 Мб ]

 
Сорокова М.Г., Радчикова Н.П.

Обучение в электронных курсах в смешанном формате в оценках студентов университета: дерево решенийС. 571–588 11

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.8 Мб ]

 
Другова Е.А.

Цифровизация обучения в российских университетах в 2021 г.: растущее окно возможностейС. 589–608 25

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.8 Мб ]

Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики

 
Микляева А.В.

Онлайн-поиск дополнительной информации как элемент образовательной активности современных школьников: как сделать его эффективнее?С. 609–619 6

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.8 Мб ]

 
Ачкасова О.Г., Панасюк В.П.

Основные принципы формирования сквозных цифровых компетенций у студентов в процессе освоения дополнительных профессиональных программС. 620–629 54

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Богданова Е.В.

Использование технологии геймификаци в профессиональной подготовке вожатыхС. 630–640 22

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Визгина Е.Н., Кузнецова М.А.

Применение цифровых технологий в области ранней профессиональной ориентации дошкольников на базе современного детского садаС. 641–647 16

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Иванова А.Д., Муругова О.В.

Психолого-педагогические и организационные проблемы и итоги 2020–2021 учебного годаС. 648–655 8

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Красноборова В.С.

Результаты экспресс-опроса студентов колледжа о психологических трудностях во время внезапного перехода на дистанционную форму обучения в период пандемии COVID-19С. 656–666 9

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.8 Мб ]

 
Лаврентьева Н.Л.

Организация ансамблевой самообразовательной онлайн-деятельности педагогов в учреждении образованияС. 667–680 3

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Овечкина Е.А.

Особенности психолого-педагогической онлайн-диагностики готовности к школьному обучениюС. 681–688 26

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Омакаева Э.У.

Цифровые технологии как средство формирования коммуникативной компетенции в дистанционном обучении русскому языку как иностранному на довузовском этапе: из опыта работы ФДПОИГ КалмГУ в современных условияхС. 689–698 56

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Плаксина И.В.

Условия становления единого субъекта «учащийся-цифровая среда»С. 699–711 5

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.8 Мб ]

 
Поскакалова Д.К.

Связь феномена Zoom-усталости с психологическим благополучием студентов московских вузов: результаты эмпирического исследованияС. 712–724 57

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.8 Мб ]

 
Соловейчик М.В.

Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях деятельности образовательных учреждений МВД России на современном этапеС. 725–734 5

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Федорова Е.П., Екинцев В.И., Артюхова Т.Ю., Сёмина М.В.

Проявление информационного стресса у студентов в ситуации перехода на дистанционное обучение в период распространения пандемии COVID-19С. 735–745 23

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Фролова С.В., Есина С.В.

Восприятие устной речи преподавателя студентами при дистанционной форме обученияС. 746–759 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.8 Мб ]

 
Худякова А.В.

Исследование влияния электронных образовательных технологий на метапредметные результаты обучающихсяС. 760–769 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

 
Чудинова Е.В.

Современная цифровая дидактика: превращение инструмента наглядности в инструмент организации мышленияС. 770–778 26

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 1.1 Мб ]

Ссылка для цитирования

 
Подкаст PsyJournals Live

Подкаст о научных исследованиях, репортажах о мероприятиях, лекциях и книжных новинках

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подкаст On Wisdom

Подкаст об исследовании природы мудрости, принятии решений, благополучии и обществе

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика