Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 129Рубрики 53Авторы 9994Новости 1954Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021)

Сборник статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 11—12 ноября 2021 г.

ISBN: 978-5-94051-240-0

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2021

 

Оценка сформированности универсальных учебных действий учащихся в условиях совместного решения задач в компьютерной игровой системе ‘PL-modified’ 7

Марголис А.А.
кандидат психологических наук, ректор, профессор кафедры педагогической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9832-0122
e-mail: margolisaa@mgppu.ru

Гаврилова Е.В.
кандидат психологических наук, научный сотрудник, Центр прикладных психолого-педагогических исследований, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0848-3839
e-mail: g-gavrilova@mail.ru

Шепелева Е.А.
кандидат психологических наук, cтарший научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследований, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9867-6524
e-mail: e_shep@rambler.ru

Куравский Л.С.
доктор технических наук, декан факультета информационных технологий, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3375-8446
e-mail: l.s.kuravsky@gmail.com

Ермаков С.С.
кандидат психологических наук, доцент, кафедра прикладной математики факультета информационные технологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4330-2618
e-mail: ermakovss@mgppu.ru

Войтов В.К.
кандидат технических наук, профессор факультета информационных технологий, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6486-3049
e-mail: vvoi@mail.ru

Аннотация

Исследование направлено тестирование компьютерной игровой системы ‘PLmodified’ как инструмента диагностики универсальных учебных действий (далее УУД) у учащихся среднего школьного возраста в двух условиях проведения игры: индивидуально и в игре в паре с партнером. 189 учеников в возрастном диапазоне 11–12 лет играли в две игры – сначала индивидуально, затем в паре с партнером – когда о каждом ходе необходимо было договориться двум участникам игрового процесса. Был сформулирован главный исследовательский вопрос: какой тип игры – индивидуальный или в паре с партнером – представляет лучшие условия для проявления высоких показателей оцениваемых УУД. Общий интеллект также оценивался и независимо контролировался. Результаты исследования показали более высокий уровень анализа и планирования в условиях игры в паре с партнером. Более того, паттерны взаимосвязей между оцениваемыми параметрами УУД, равно как и отдельные характеристики игровой результативности, зависят от уровня интеллекта, который демонстрируют пары игроков (уравненные vs. неуравненные по уровню интеллекта). Представленные эмпирические факты обсуждаются с точки зрения перспектив использования системы ‘PL-modified’ в качестве потенциального инструмента диагностики и развития УУД.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с.
  2. Марголис А.А., Куравский Л.С., Гаврилова Е.В., Шепелева Е.А., Ермаков С.С., Войтов В.К. Разработка компьютерной игровой системы ‘PL-modified’ как инструмента диагностики универ­сальных учебных действий младших школьников // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. статей Всероссийской научно-практической конференции с меж­дународным участием. 19–21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Со­роковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. С. 7–14.
  3. Марголис А.А., Гаврилова Е.В., Куравский Л.С., Шепелева Е.А., Войтов В.К., Ермаков С.С., Думин П.Н. Оценка умственных дей­ствий с помощью компьютерной системы в условиях взаимодей­ствия с партнером // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 2. С. 90–104. DOI:10.17759/chp.2021170209.
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика