Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 129Рубрики 53Авторы 10005Новости 1954Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
 
Фотография
Ульянина Ольга Александровна

Сведения о члене редакционного совета и/или редакционной коллегии научного периодического издания ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Страна, город Россия, Москва
Ученые степень и звание доктор психологических наук, доцент
Почетные звания профессор РАО
Должность и место работы Руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования, главный научный сотрудник Научно-исследовательского центра, ФГБУ «Российская академия образования», ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России»
Адрес электронной почты lelia34@mail.ru
Биографические сведения В 2004 г. окончила Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «Психология», в 2014 г. - Волгоградский государственный университет по специальности «Юриспруденция». В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Реклама как фактор формирования ценностных ориентаций российской студенческой молодежи: на примере студентов вузов Волгограда», в 2019 г. - докторскую диссертацию на тему «Психологическое сопровождение формирования личностной компетентности сотрудников органов внутренних дел в образовательных организациях МВД России». В 2014-2016 гг. - заместитель начальника отдела морально-психологического обеспечения - начальник отделения психологического обеспечения, руководитель психологической службы Волгоградской академии МВД России. С 2016 г. работает в Академии управления МВД России: доцент кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами (2016-2019), ведущий научный сотрудник отдела по исследованию проблем отраслевого управления научно-исследовательского центра (2019-2020), заместитель начальника кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами, ученый секретарь диссертационного совета на базе МГППУ и Академии управления МВД России (2020), главный научный сотрудник. С 2020 г. - руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования РАО; преподает в НИУ ВШЭ.
Сфера научных интересов Психологическое сопровождение профессионального образования, изучение и проектирование компетентностной модели выпускников вузов, разработка эффективных методов оценки и формирования профессиональных компетенций специалистов, поиск инновационных методов отбора кандидатов на работу, изучение личных и деловых качеств сотрудников при перемещении с использованием технологий кадрового профайлинга и ассессмент-центра.
Читаемые курсы Психология управления, социальная психология, социально-психологический тренинг, основы конфликтологии, педагогическая психология, юридическая психология, технология профайлинга, СПФИ с применением полиграфа, организационные и психологические основы подбора и расстановки кадров.
Основные научные публикации

Научные издания

Диссертация и автореферат

  1. Ульянина О.А. Реклама как фактор формирования ценностных ориентаций российской студенческой молодежи: на примере студентов вузов Волгограда: диссертация ... кандидата социологических наук: 22.00.04. – Волгоград, 2009. 172 с.
  2. Ульянина О.А. Реклама как фактор формирования ценностных ориентаций российской студенческой молодежи: на примере студентов вузов Волгограда: автореферат дис. ... кандидата социологических наук: 22.00.04. – Волгоград, 2009. 24 с.
  3. Ульянина О. А. Психологическое сопровождение формирования личностной компетентности сотрудников органов внутренних дел в образовательных организациях МВД России: дис. … д-ра психол. наук. М.: Академия управления МВД России: 2019. Том 1. 459 с.
  4. Ульянина О. А. Психологическое сопровождение формирования личностной компетентности сотрудников органов внутренних дел в образовательных организациях МВД России: дис. … д-ра психол. наук. М.: Академия управления МВД России, 2019. Том 2. – 469 с.
  5. Ульянина О. А. Психологическое сопровождение формирования личностной компетентности сотрудников органов внутренних дел в образовательных организациях МВД России: автореф. дис. … д-ра психол. наук. М.: Академия управления МВД России: 2019. – 50 с.

Монографии

  1. Ульянина О.А., Тарасов Ю.Ю., Русаков В.К., Закатов В.В., Сердюк Н.В и др. Формирование профессионально-личностных компетенций в процессе воспитания сотрудников ОВД России. Омск: Золотой тираж, 2017. 240 с. Усл. печ. л. 15. Тираж 600 экз. Усл. печ. л. 15.
  2. Ульянина О.А. Психологическое сопровождение профессиональной подготовки сотрудников ОВД в образовательных организациях МВД России: монография. М.: Академия управления МВД России, 2020. 250 с.

Научные статьи, опубликованные в международной реферативной базе данных Web of Science

  1. Ульянина О.А., Вахнина В.В., Майдыков А.Ф. Концептуальные основы формирования и развития антикризисной переговорной компетентности руководителей органов внутренних дел // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 4. С. 85-92.
  2. Ульянина О.А., Вахнина В.В. Демин Г.И. Психологический подход к компетентностной модели руководителя ОВД в контексте тайм-менеджмента // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. №5. С.94-102.
  3. Виноградов М.В., Ульянина О.А. Правовое регулирование проведения специальных психофизиологических исследований с применением полиграфа в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Психология и право. 2018. Т. 8. №3. С. 1-24.
  4. Конев А.Н., Павличенко Н.В., Ульянина О.А. Практика реализации комплексного подхода к подготовке научно-педагогических кадров в Академии управления МВД России // Психология и право. 2018. Т. 8. №3. С. 60-82.
  5. Ульянина О.А. Психологические аспекты создание практико-ориентированной среды в образовательных организациях МВД России // Образование и наука. 2018. Т. 20. С. 121-139.
  6. Ульянина О. А., Виноградов М.В. Основные направления психологической работы с курсантами и слушателями, а также сотрудниками, впервые принятыми на службу, в период профессионального обучения, в образовательных организациях системы МВД России (часть 1) // Психология и право. 2019. Т. 9. № 2. С. 1–14.
  7. Ульянина О. А., Виноградов М. В. Основные направления психологической работы с курсантами и слушателями, а также сотрудниками, впервые принятыми на службу, в период профессионального обучения, в образовательных организациях системы МВД России (часть 2) // Психология и право. 2019. Т. 9. №3. С. 245–260.
  8. Ульянина О. А. Концепция психологического сопровождения профессиональной подготовки сотрудников ОВД // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 6. С. 28–37.
  9. Ульянина О.А., Леви М.В., Теплова О.А. Экспериментальное исследование формирования личностной компетентности сотрудников ОВД // Психология и право. 2020. Т. 10. № 2. С. 179–200.

Научные статьи, опубликованные в изданиях, входящих в перечень рецензируемых научных изданий ВАК Минобрнауки России

  1. Ульянина О.А., Белецкая Е.В. Определение критериев прохождения службы следователями ОВД на основании результатов профессионального отбора // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2005. №2 (24). С. 40-42. 0,15 п.л.
  2. Тугушев Р.Х., Ульянина О.А. Исторический очерк основных подходов в психологи эмоций, описанный Рэндольфом Корнелиусом в книге «The science of emotion: research and tradition in the psychology of emotions // Вестник Саратовского государственного аграрного университета. 2006. №6. Вып. 3. С.108-110.
  3. Ульянина О.А., Тугушев Р.Х. Гендерные образы и проблема половой идентичности в современном обществе // Вестник ВолГМУ. 2007. №1. С. 22-25. 0,2 п.л.
  4. Ульянина О.А. Реклама в социопсихологическом видении: основные подходы к изучению // Вестник ВолГУ. Серия 7. 2009. С. 223-227. 0,4 п.л.
  5. Ульянина О.А., Исаев Р.А. Психолого-педагогическое сопровождение спортивной деятельности курсантов, слушателей Волгоградской академии МВД России, включенных в сборные спортивных команд // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. №9(127). С. 234-237. (Импакт-фактор журнала - 0,241).
  6. Ульянина О.А., Исаев Р.А. Современные тенденции модернизации высшего профессионального образования в России и за рубежом // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. №1(14). С. 127-130. (Импакт-фактор журнала - 1,753).
  7. Ульянина О.А. Организационно-правовые аспекты морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности в ОВД России // Человеческий капитал. 2017. №8 (104). С. 100-103.
  8. Ульянина О.А., Федотов С.Н. Образование сотрудников ОВД. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы (обзор материалов международной конференции, посвященной 15-летию образования Московского университета МВД России им. В. Я. Кикотя) // Психопедагогика в правоохранительных органах. № 3(70) 2017. С. 77-83.
  9. Ульянина О.А. Психологическое сопровождение спортивной деятельности курсантов образовательных организаций МВД России, включенных в сборные спортивных команд // Прикладная юридическая психология. 2017. №2(39). С. 102-109. (Импакт-фактор журнала – 2,889).
  10. Ульянина О.А., Дашко М.Н. Психологическая работа в образовательных организациях МВД России // Вестник Московского университета МВД России. 2017. №4. С. 267-270.
  11. Ульянина О.А., Федотов С.Н., Марьин М.И. Психологическое консультирование в деятельности психологов образовательных организаций // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2017. № 4 (71). С. 67-73.
  12. Ульянина О.А. Психологическая работа в органах внутренних дел Российской Федерации: история становления, современное состояние и перспективы развития // Прикладная юридическая психология. 2017. №4. С. 25-31.
  13. Ульянина О.А. Правовое обеспечение организации психологической работы в органах внутренних дел: состояние и перспективы развития // Труды академии. 2017. № 4. 148-152.
  14. Ульянина О.А. Современные подходы к пониманию компетентности специалиста. Личностная компетентности сотрудников полиции // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 1 (77). С. 224-230.
  15. Дашко М.Н., Виноградов М.В., Ульянина О.А. Организационные и правовые аспекты проведения специального психофизиологического исследования с применением полиграфа с кандидатами на службу в органы внутренних дел России // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. № 2(73). С. 84-92.
  16. Ульянина О.А. Компетентностный подход в научной парадигме российского образования // Психолого-педагогические исследования. 2018. Т. 10. № 2. С. 135-147.
  17. Ульянина О.А. Современные подходы к классификации компетентности и компетенции // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2018. Т. 7. № 2. С. 78-85.
  18. Ульянина О.А. Методологические подходы к формированию личностной компетентности курсантов образовательных организаций МВД России // Прикладная юридическая психология. 2018. №2. C. 26-34.
  19. Ульянина О.А. Возрастная психология развития курсантов образовательных организаций МВД России // Проблемы современного образования. 2018. №5. С. 61-73.
  20. Ульянина О. А., Дашко М. Н. Ассессмент-центр как эффективная технология оценки уровня сформированности личностной компетентности сотрудников ОВД // Прикладная юридическая психология. 2019. № 4 (49). С. 112–120.
  21. Ульянина О.А. Удовлетворенность профессиональной подготовкой выпускников образовательных организаций МВД России // Психолого-педагогические исследования. 2019. № 4. С. 133–146.
  22. Ульянина О.А., Виноградов М.В. Социально-психологические проблемы образования сотрудников ОВД // Вестник Московского университета МВД России. Психологические науки. 2020. № 6. С. 293–301.

Научные статьи и тезисы, опубликованные в иных изданиях

  1. Ульянина О.А., Кисляков В.П. Исследование социального интеллекта подростков-правонарушителей // Психология XXI века: Тезисы международной межвузовской научно-практической студенческой конференции «Психология XXI века» / под. ред. А.А. Крылова. СПб.: издательство Санкт-Петербургского университета, 2001. 472 с.
  2. Ульянина О.А. Психолог как объект исследования в психологии физического воспитания и спорта // Психология XXI века: Тезисы международной межвузовской научно-практической студенческой конференции «Психология XXI века» / под. ред. А.А. Крылова. – СПб.: издательство Санкт-Петербургского университета, 2001. – 472 с.
  3. Ульянина О.А. Методы урегулирования конфликтов: основные стили поведения в конфликтной ситуации руководителей подразделений ОВД // Природа конфликта: социально-политические, философские и правовые аспекты: материалы науч.-практ. конф. – Волгоград: Издательство ВА МВД России, 2004. С. 115-118. 0,2 п.л.
  4. Ульянина О.А. Психологические особенности восприятия рекламы (на примере телевизионной рекламы) // Психология системного функционирования личности: Материалы международной научной конференции. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. 340 с.
  5. Ульянина О.А. Психологические особенности рекламы в современном обществе // Дни науки: Материалы Междунар. науч. конф. Белгород; Днепропетровск: Изд-во Publishing house Education and Science s.r.o., 2005. С. 67-68. 0,2 п.л.
  6. Ульянина О.А. Основные тенденции развития рекламной деятельности в современном российском обществе // Синергентика в междисциплинарном подходе: межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Изд-во СГУ, 2005. С. 156-158. 0,2 п.л.
  7. Ульянина О.А. Экспериментальное изучение особенностей восприятия и оценки телевизионной рекламы // Ломоносов: Материалы XII Междунар. науч. конф. Студентов, аспирантов и молодых ученых. М.: Изд-во МГУ, 2005. С. 360-362. 0,2 п.л.
  8. Ульянина О.А. Психологические особенности восприятия телевизионной рекламы различными категориями учащейся молодежи // Социальная работа с молодежью в России и Герамании: проблемы подростков, модели и методы их разрешения: Материалы Междунар. науч. конф. Волгорад: Перемена, 2006. С. 261-265. 0,4 п.л.
  9. Ульянина О.А. Факторы оценки эффективности рекламной деятельности // Потребление как коммуникация: Тезисы Междунар. науч.-практ.  конф. Молодых ученых. СПб: Интерсоцис, 2009. С. 123-124. 0,2 п.л.
  10. Ульянина О.А. Проблема влияния рекламы на ценностные ориентации и интересы современного общества: социологический анализ (статья) // Вестник ВолГУ. Серия 9. 2009. С. 0,4 п.л.
  11. Ульянина О.А. Основные характеристики и значение политической рекламы в современном обществе // Проблемы модернизации региона в исследованиях молодых ученых: Материалы V межрегион. науч.-практ. конф. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2009. С. 110-114. 0,4 п.л.
  12. Ульянина О.А. Факторы формирования межнациональной напряженности и способы ее предупреждения // Актуальные проблемы практической направленности образовательного процесса в вузах системы МВД России: сборник научных трудов. – Волгоград: Издательство ВА МВД России, 2010. С. 280-285. 0,3 п.л.
  13. Ульянина О.А. Опыт проведения специальных психофизиологических исследований с применением полиграфных устройств в Волгоградской академии МВД России // Актуальные проблемы специальных психофизиологических исследований, перспективы их использования в борьбе с преступностью и работе с кадрами: Материалы XV Международной научно-практической конференции. Краснодар: Издательство КубГТУ, 2014.
  14. Ульянина О.А. Профессиональная компетентность сотрудников органов внутренних дел: теоретические основы и условия формирования в образовательных организациях МВД России // Морально-психологическое  обеспечение  оперативно-служебной деятельности  сотрудников  органов  внутренних  дел:  состояние, проблемы  и  пути  совершенствования:  Материалы  Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 23-24 октября 2014 года / ред.  кол:  Калиниченко  И.  А.,  Таганова  А.  А.,  Павлова  С.  А., Кужильная А. В. Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2014. С. 282-288.
  15. Ульянина О.А. Опыт реализации компетентностного подхода в рамках профессионального психологического отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел в Волгоградской академии МВД России // Актуальные проблемы психологической работы в органах внутренних дел: сборник статей по материалам межведомственного Круглого стола (Васильевские чтения), 24 марта 2016 года / Под ред. Ю.А. Шаранова, В.А. Шаповала / Сост. М.А. Кутырев. СПб: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2016. – С. 275-278.
  16. Ульянина О.А. Организация психологической работы с группой повышенного психолого-педагогического внимания в образовательных организациях МВД России // Феноменология и профилактика девиантного поведения: Материалы  Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 8-9 декабря 2016 года / ред.  кол:  Таганова  А.  А.,  Павлова  С.  А., Кужильная А. В. Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2017. С. 159-164.
  17. Ульянина О.А. Основные направления деятельности психологической службы в образовательных организациях МВД России // Полицейское  образование  в  XXI  веке: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции,  23  ноября  2016  г.  –  М.:  Академия  управления  МВД  России,  2017. С. 223-229.
  18. Ульянина О.А. Тайм-менеджмент, как эффективная технология управленческой деятельности руководителя органов внутренних дел России // Актуальные проблемы совершенствования психологической работы в системе МВД России (Васильевские чтения - 2017): Материалы всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 20 апреля 2017 года / Под ред. Ю.А. Шарано-ва, В.А. Шаповала / Сост. М.А. Кутырёв. СПб: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2017. С. 293-300.
  19. Ульянина О.А. Теоретико-методологические подходы к психологическому обеспечению формирования компетентных специалистов в образовательных организациях МВД России // Формирование профессионально значимых качеств сотрудников полиции: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (20 апр. 2017 г.) / редкол.: А. А. Таганова, С. А. Павлова, И.С. Нестеренко, Н. А. Деева, А. С. Бондаренко, А. С. Осипова. Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2017. С. 116-120.
  20. Ульянина О.А. Создание практико-ориентированной образовательной среды в образовательных организациях МВД России как необходимое условие формирования компетентных специалистов // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: сборник научных трудов Международной конференции, посвященной празднованию 15-летия Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя (30-31 мая 2017 г.). М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2017 г. С. 207-211.
  21. Ульянина О.А., Дашко М.Н., Федотов С.Н. Психологическое консультирование как эффективная психотехнология работы психолога ОВД с курсантами образовательных организаций МВД России // Сборник материалов I Международной научно-практической конференции «Психологическая работа в системе морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава: состояние, проблемы и пути решения» 30 ноября 2017 г. – М.: Академия управления МВД России, 2018. С. 384-391. (480 с.)
  22. Ульянина О.А. Современное состояние и перспективы развития психологической работы в органах внутренних дел // Академическая мысль. 2018. №3. С.111-117.
  23. Ульянина О.А. Психологическая диагностика личностной компетентности курсантов образовательных организаций МВД России // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Проблемы эффективности интеграции инновационного потенциала современной науки и образования (Москва, 03-04 апреля). М.: Изд-во СГУ, 2018. – 235-241. ( 261 с.)
  24. Дашко М.Н., Виноградов М.В., Ульянина О.А. Процедура проведения специального психофизиологического исследования с применением полиграфа с кандидатами на службу в органы внутренних дел России // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: сборник научных трудов II Международной конференции имени В.Я. Кикотя, (06.07 июня 2018 г.): научное электронное издание (5,7 Мбайт). М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2018. С. 59-64.
  25. Ульянина О.А. Психологическая работа в образовательных и научно-исследовательских организациях МВД России: история становления и современное состояние // Российская полиция: три века служения Отечеству: сборник материалов Юбилейной международной научной конференции (21 декабря 2018 г.). М.: Академия управления МВД России, 2019. С. 266–277.
  26. Ульянина О.А. Концептуальные основы психологического сопровождения формирования личностной компетентности курсантов образовательных организаций МВД России // Актуальные проблемы психологии правоохранительной деятельности: концепции, подходы, технологии (Васильевские чтения – 2019): материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 25 апреля 2019 г. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2019. С. 343–349.
  27. Ульянина О.А. Современные тенденции профессиональной подготовки компетентных специалистов ОВД // Инновационные психологические и педагогические технологии как средство повышения качества образования: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Калуга, 10 сентября 2019 г.). Стерлитамак: АМИ, 2019. С. 54–60.
  28. Ульянина О.А. Психологические условия повышения качества подготовки компетентных специалистов органов внутренних дел // Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики: материалы всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 31 октября 2019 года). СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2019. С. 423–427.
  29. Ульянина О.А. Категориально-понятийные единицы компетентностного подхода в современном высшем образовании // Развитие современного образования: от теории к практике: материалы VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (Чебоксары, 6 сент. 2019 г.). Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. С. 74–78.
  30. Ульянина О. А. Личностная компетентность сотрудников органов внутренних дел: условия и факторы ее формирования в образовательных организациях МВД России // Психология и педагогика служебной деятельности. 2019. № 2. С. 105–108.
  31. Ульянина О.А. Экспериментальное исследование реализации концепции психологического сопровождения профессионального образования сотрудников ОВД // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Пенза, 6 сентября 2019 г.). Стерлитамак: АМИ, 2019. С. 19–24.
  32. Ульянина О.А. Практика реализации концепции психологического сопровождения профессионального образования сотрудников ОВД // Стратегическое развитие системы МВД России: состояние, тенденции, перспективы [Электронный ресурс]: сборник статей Международной научно-практической конференции. М.: Академия управления МВД России, 2019. С. 24–32.
  33. Сборник трудов международной научно-практической конференции «Инновационный подход к решению проблем в области экономики и права» (Академия управления МВД России, Волгоградская академия МВД России, Москва, 10 февраля 2020 г.) / О.А. Ульянина (науч. ред.). М.: ИП Черняева Ю.И., 2020. 244 с.
  34. Ульянина О.А. Психологическая медиакомпетентность сотрудников органов внутренних дел: понятие и технологии формирования // Сборник трудов международной научно-практической конференции «Инновационный подход к решению проблем в области экономики и права» (Академия управления МВД России, Волгоградская академия МВД России, Москва, 10 февраля 2020 г.). М.: ИП Черняева Ю.И. 2020. С. 183–193.
  35. Ульянина О.А. Актуальные проблемы профессиональной подготовки компетентных специалистов ОВД // В сборнике материалов IV Международной конференции «Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы» (Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Москва, 4 июня 2020). М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2020. С. 120–123.
  36. Ульянина О.А. Компетентностный подход в современном высшем образовании: преимущества и трудности // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Проблемы обеспечения национальной безопасности» (Академия управления МВД России, Москва,  10 апреля 2020). М.: ИП Черняева Ю.И. 2020. С. 126–129.
  37. Ульянина О.А., Виноградов М.В. Информационно-психологическая безопасность сотрудников ОВД // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии правоохранительной деятельности: концепции, подходы, технологии (Васильевские чтения – 2020)» (Санкт-Петербургский университет МВД России, Санкт-Петербург, 23 апреля 2020). Спб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2020. С. 86–193.
  38. Ульянина О.А. Психологическая профилактика воздействия идеологии терроризма на обучающихся // Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием Коченовские чтения «Психология и право в современной России» (Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, 11-13 ноября 2020). М.: МГППУ, 2020. С. 102–104.
  39. Ульянина О.А. Современные подходы к психодиагностике сотрудников ОВД // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики (Санкт-Петербургский университет МВД России, Санкт-Петербург, 30 октября 2020). Спб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2020. С. 491–501.
  40. Ульянина О.А. Психологическая подготовка лиц, впервые принятых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации // Материалы Межведомственной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологической работы и профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел и силовых структур» (Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Москва, 30 ноября 2020). М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя. С. 113–119.
  41. Ульянина О.А. Профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в образовательных организациях // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Формирование у молодежи гражданской позиции в целях противодействия идеологии терроризма и экстремизма» (РАО, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Москва, 10 декабря 2020). С. 53-61.

Учебные издания

  1. Ульянина О.А, Бирюлькин В.Г. Программа практических занятий по курсам «Оперативно-разыскная психология», «Общение и перевоплощение»: учеб.-практ. пособие. Волгоград: Издательство ВА МВД России, 2005. 76 с. 0,9 п.л.
  2. Ульянина О.А, Контемиров В.Т. Социально-психологическая работа в учебных коллективах: учебно-методическое пособие. Волгоград: Издательство ВА МВД России, 2006. 170 с. 1,1 п.л.
  3. Ульянина О.А, Новиков В.В. Оперативно-разыскная психология: учебное пособие. Волгоград: Издательство ВА МВД России, 2008. 130 с. 0,47 п.л.
  4. Ульянина О.А. Состояние правовой обеспеченности правоохранительной деятельности органов внутренних дел: Аналитический обзор / В.М. Атмажитов, М.Ю. Воронин, И.В. Горошко, Ю.Л. Корабельникова, В.А. Казаков, А.В. Образцов, Олейник, С.А. Потапова, Е.А. Сумина, А.В. Шевцов. – М.: Академия управления МВД России, 2017. – 132 с. (С. 105-120).
  5. Ульянина О.А. Спецкурс «Профессиональные действия сотрудников подразделений Госавтоинспекции в условиях провокационного поведения участников дорожного движения» / С.Е. Борисова, М.Н. Дашко, Ю.Г. Касперович, Л.Н. Костина, И.О. Котенев, О.А. Ульянина / уч. пос. под общ. ред. В.Л. Кубышко. ‒ М.: ДГСК МВД России, 2017. ‒ 120 с. (С. 73-106).
  6. Ульянина О.А., Виноградов М.В., Гринева Л.Н., Касперович Ю.Г., Костина Л.Н. и др. Психологические аспекты профессиональных действий сотрудников полиции по охране общественного порядка в условиях проведения массовых спортивных мероприятий: учебное пособие. М.: ДГСК МВД России, 2018. 94 с.
  7. Ульянина О.А. Социально-психологический тренинг формирования психологической устойчивости и коммуникативной компетентности сотрудников полиции: учеб.-метод. пособие. М.: Академия управления МВД России. 2018. 96 с. (4,5 п.л.).
  8. Ульянина О.А., Атмажитов В.М., Воронин М.Ю., Горошко И.В., Грищенко Л.Л. и др. Правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел: Аналитический обзор. М.: «Onebook.ru», 2018. 154 с. (С. 129-139).
  9. Ульянина О.А., Вахнина В.В., Мальцева Т.В., Тарасов Ю.Ю. Психологическая работа в системе морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава: учебное пособие. М.: Академия управления МВД России, 2018. 108 с.
  10. Егоров К.А., Тюнис Л.Ю., Ульянина О.А. Социально-психологический климат в служебных коллективах органов внутренних дел: учебное пособие. М.: Академия управления МВД России, 2018. 92 с.
  11. Вахнина В. В., Мальцева Т. В., Ульянина О. А., Ложкина Н. В. Психологическая работа в органах внутренних дел: учебное пособие. М.: Академия управления МВД России, 2019. 108 с.
  12. Вахнина В. В., Мальцева Т. В., Ульянина О. А., Михайлова Т. В. Профайлинг в деятельности органов внутренних дел. М.: Академия управления МВД России, 2019. 100 с.
  13. Ульянина О. А., Леви М. В., Теплова О. А. Современные психодиагностические методы изучения межличностных взаимоотношений в служебных коллективах ОВД России: учебно-методическое пособие. М.: Проспект, 2019. 112 с.
  14. Ульянина О. А., Вахнина В. В., Мальцева Т. В., Михайлова Т. В. Основы конфликтологии в деятельности руководителей органов внутренних дел: учебное пособие. М.: Академия управления МВД России, 2019. 100 с.
  15. Ульянина О. А., Вахнина В. В., Мальцева Т. В., Михайлова Т. В. Виды конфликтов и их урегулирование в органах внутренних дел Российской Федерации: учебное пособие. М.: Академия управления МВД России, 2020. 160 с.
  16. Ульянина О.А., Васильева Т.В., Цишковский Е.А. Психологическая диагностика в работе с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации: учебно-методическое пособие. М.: Академия управления МВД России. 676 с. (заявка на проведение научного исследования ДГСК МВД России от 11.07.2019 №21/8/8009, п. 46 ПНД Академии управления МВД России на 2020 г.).
  17. Вахнина В. В., Ульянина О. А, Мальцева Т. В., Михайлова Т.В., Метелев А. В. Психология управления: учебник. М.: Академия управления МВД России. 300 с.
Индекс Хирша (РИНЦ) 8
Индекс Хирша (Scopus) 2
Индекс Хирша (Web of Science) 2
 
Сборники конференций

Современные направления диагностики в клинической (медицинской) психологии

Современные направления диагностики в клинической (медицинской) психологии

Монографический сборник, посвященный современным направлениям диагностики в клинической (медицинской) психологии, подготовлен авторами статей специально к Третьей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы. К 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн» проходившей 25 и 26 ноября 2021 г. в ФГБНУ НЦПЗ и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Авторы сборника, профессионалы психологи и медики, доктора и кандидаты наук, рассматривают широкий спектр проблем в современной клинической (медицинской) психологии, касающихся взаимодействия психологии и медицины; различных аспектов клинической психологии детей и подростков (пато- и нейропсихологии, психосоматики, апробации новых средств диагностики), реабилитации и мультидисциплинарных исследований в новых направлениях современной клинической психологии. Монография представляет актуальный срез диагностики в клинической психологии и, несомненно, будет востребована и научными сотрудниками, и преподавателями психологии, аспирантами и студентами, а также специалистами, работающими в здравоохранении, в системе образования и социальной защиты населения.

Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)

Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)

Сборник сформирован по материалам Третьей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» к 110-летию С.Я. Рубинштейн (25-26 ноября 2021 года), проводимой ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» и ФГБНУ «Научный центр психического здоровья». Традиционно сборник открывается публикациями С.Я. Рубинштейн. Работы авторов сгруппированы по следующим разделам: Вызовы к психологической диагностике в эпоху пандемии; Детская клиническая психология; Диагностика в клинической психологии: интеграция отечественного и зарубежного опыта; Современные тенденции развития экспериментально-психологических средств диагностики в разделах клинической психологии; Комплексные подходы в междисциплинарных исследованиях в медицинской (клинической) психологии; Психология и медицина: общее и специфическое в работе специалистов.

Авторы - как маститые ученые, так и начинающие специалисты. Представленные материалы отражают широкий срез диагностических целей и задач современной клинической психологии, в которой сохраняются традиции, заложенные классиками, в сочетании с запросами настоящего и будущего в этой области научно-практической деятельности.

Психология творчества и одаренности

Психология творчества и одаренности

Сборник включает статьи по актуальным проблемам психологии и диагностики одаренности детей и молодежи. Организаторы Конференции, председатели Программного комитета: А. А. Александров, Д. Б. Богоявленская, И. Д. Демакова, Ю. П. Зинченко, А. В. Лубков, В. В. Рубцов, Т. А. Соловьева.

В представленных материалах отражены опыт и практика в области выявления одаренности, направлений и технологий по ее развитию, в частности, новый метод диагностики одаренности как способности к творчеству. Такое понимание обеспечивает адекватное выявление детей, которые способны далее к творчеству. Рассматриваются также риски в психолого-педагогической работе по выявлению и сопровождению одаренности у детей.

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021)

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021)

Международный тренд, связанный с активным внедрением цифровых технологий в высшем образовании, набирает силу. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2021) состоялась в г. Москве 11—12 ноября 2021 г. Организаторы конференции — Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) https://mgppu.ru/ и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (ФПОР). Конференция проводилась при участии: Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка (Республика Беларусь), Республиканского института высшей школы (Республика Беларусь). Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Методические рекомендации направлены на конкретизацию нормативного правового поля   работы   общеобразовательных   организаций   по   языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан, выработку единых подходов к пониманию ее целей и задач, видов реализации и критериев оценки эффективности.

Совместная учебная деятельность и развитие детей

Совместная учебная деятельность и развитие детей

XXI век предъявляет новые требования к образованию и квалификации подрастающего поколения. Эти требования постоянно меняются, и скорость этих изменений возрастает. В таких условиях рассчитывать на то, что можно решить возникающие проблемы за счет увеличения осваиваемой в школе информации, не представляется возможным. Необходимы качественное изменение самих принципов организации образовательного процесса, его содержания, целей и задач. Для отечественной системы образования суть этих изменений связана с развитием у детей (наряду с предметными знаниями и компетенциями) обобщенных — метапредметных — способов действия и личностных компетенций. Формирование новых по сути компетенций и способностей в условиях обучения — это новые цели современного образования. Их своеобразие подробно прописано и в новых образовательных Стандартах (ФГОС НОО и ФГОС ООО 2011 года).

Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

С 2012 по 2017 год Московский государственный психолого-педагогический университет являлся оператором мониторинга реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. и создателем интернет-площадки мониторинга: http://мониторингнсид.рф

Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации, опубликован «Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в 2-х томах. Научными редакторами доклада выступили: В.В. Рубцов, Г.В. Семья. Авторы-составители доклада: Г.В. Семья, И.Е. Калабихина, А.М. Спивак, Е.И. Цымбал, А.В. Кучмаева, Н.Г. Зайцева, А.А. Шведовская.

В двухтомнике представлены результаты реализации Национальной стратегии действий в интересах детей за прошедшие пять лет по всем основным стратегическим направлениям: «Семейная политика детствосбережения», «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей», «Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни», «Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства», «Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия», «Дети – участники реализации Национальной стратегии».

Доклад был представлен 13-14 Ноября 2017 года в Москве на Всероссийском сетевом форуме с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: навстречу десятилетию детства». Материалы Форума на сайте мониторинга.

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (19-26 мая 2021 года)

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (19-26 мая 2021 года)

Предлагаем Вашему вниманию материалы 11-ой Межвузовской научно- практической интернет-конференции по юридической психологии, ежегодно проводимой факультетом "Юридическая психология" Московского государственного психолого-педагогического университета.

В фокусе внимания участников конференции – обсуждение теоретических основ юридической психологии и практических результатов последних исследований. Широкий спектр актуальных проблем юридической психологии в данном году определил необходимость систематизировать тезисы в следующих разделах: методологические проблемы юридической психологии, юридическая психология детей и подростков; психология девиантного и криминального поведения; психология профессиональной деятельности; судебная и клиническая психология в юридическом контексте; пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний, медиация как социально значимая практика.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика