Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8568Ключевые слова 21004 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS
 
Фотография
Ланцбург Марина Евгеньевна

Сведения о члене редакционного совета и/или редакционной коллегии научного периодического издания ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Страна, город Россия, Москва
Ученые степень и звание кандидат биологических наук
Должность и место работы доцент кафедры Возрастной психологии ф-та Психологии образования, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Адрес электронной почты ryasna@li.ru
Биографические сведения Образование 1982 г. – окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (диплом по психологии и удостоверение переводчика с французского языка по специальности "Психология") 1991 г. – присуждена степень кандидата биологических наук; 1995 г. – окончила курсы ВОЗ в Санкт-Петербурге по поддержке и поощрению грудного вскармливания; 1998-2002 г.г. – прошла обучение по программе "Искусство психотерапевта" (Международный институт гуманистических исследований; Калифорния, США) 2000 г. – прошла обучение у основателя экзистенциально гуманистической психотерапии Дж.Бьюдженталя (США) 2002 г. – окончила мастер-класс к.м.н. Добрякова И.В по программе "Перинатальная психология, психопатология и психотерапия" (удостоверение МАПО Минздрава РФ) Участник международной программы "Экзистенциальная психотерапия: теория, практика и супервизия" (Экзстенциально-Гуманистический Институт, Сан-Франциско) Практическая деятельность 1991 г. – создание программы работы с семьей в период ожидания ребенка и его раннего возраста, 1993 г. – организация Школы для Мам и Пап, руководство деятельностью Школы и ведение занятий а) по подготовке будущих родителей, б) по обучению детей раннего возраста, в) по воспитанию детей раннего возраста. 2002 г. – зав. Учебно-производственной лабораторией факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) 2003 г. – руководитель отдела "Раннее детство" Психолого-педагогического центра реабилитации и коррекции "Гармония" ЦОУ комитета образования г.Москвы Научно-исследовательская деятельность: • Создание программы работы с семьей в период ожидания ребенка и его раннего возраста • Организация Школы для Мам и Пап • Руководство деятельностью Школы и ведение занятий по подготовке будущих родителей, по обучению детей раннего возраста, по воспитанию детей раннего возраста Преподавательская деятельность с 1999 г. – на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ ведет авторский курс "Перинатальная психология. Психология родительства" для специалистов в области психологии, медицины и педагогики в России и за рубежом; с 2002 г. – доцент кафедры возрастной психологии МГППУ (авторский спецкурс "Перинатальная психология. Психологическое консультирование семьи") Общественная деятельность с 1997 г. — участие в организации и деятельности интернет-сообщества http://www.mama.ru/ (Национальная Интел интернет премия 2001г.) c 1999 г. — создание интернет-страницы для специалистов по перинатальной психологии www.mama.ru/birth. с 2000 г. — участие в интернет-проектах http://www.mother.ru/; http://www.rodi.ru/; с 2002 г. — сопредседатель секции перинатальной психологии Российского Общества Психологов; c 2002 г. — разработчик и ведущий курсов по основам психологии межличностного общения для врачей учреждений детства и родовспоможения ЮЗАО г. Москвы; с 2002г. — инициатор создания и член Координационного совета Минздрава России по оказанию медико-психологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях детства и родовспоможения (председатель Совета — зам. Министра здравоохранения РФ Шарапова О.В.). с 2003г. — создание сайта для беременных женщин http://www.mamapapa.ru/; с 2004г. — участие в организации и деятельности интернет-портала для беременных женщин и молодых родителей http://www.dekret.ru/, http://www.mamahelp.ru/, http://www.psyparents.ru/. Консультирует в ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ МГППУ по вопросам: • Трудности семьи в период планирования и ожидания ребёнка, психологическая подготовка к родам. • Послеродовая депрессия, супружеские дисгармонии, связанные с рождением ребёнка. • Рекомендации в выборе няни. • Адаптация ребёнка к яслям, детскому саду. • Кризисные ситуации в семье; ситуация развода. А также проводит семинары-тренинги для родителей, бабушек, дедушек и нянь «Взаимодействовать с ребенком. Как?» (от 0 до 5 лет)
Сфера научных интересов Перинатальная психология, семейная психология.
Читаемые курсы Перинатальная психология.
Основные научные публикации

1.       Грудное вскармливание – залог здорового развития ребенка. - М., 1995, 1997, 1998.

2.       Раздел "Психолог в детской поликлинике" // Информационно-методическое письмо Минздрава РФ по поощрению грудного вскармливания в Российской федерации. - М., Минздрав РФ, 1998.

3.       Психологическая помощь семье в период ожидания ребенка и первого года его жизни // Психотерапия и клиническая психология: методы, обучение, организация. Мат. Росс. Конф. 26-28 мая 1999 г. - Санкт-Петербург-Иваново, 2000. с.312-320.

4.       Методика свободного рисунка в психологической подготовке к материнству и отцовству // Тезисы доклада на конференции по психотерапии 17-21 июня 2000 г. - М., 2000. 

5.       Раскрытие темы родов в групповой подготовке к родам в роддоме // Перинатальная психология и медицина. Материалы конференции по перинатальной психологии. 25-27 мая 2001г., - СПб., 2001.

6.       Программа работы с семьей в период ожидания ребенка и его раннего детства в условиях дошкольных образовательных учреждений // Воспитание и развитие детей раннего возраста. Материалы Российской конференции. - М.: Минобраз РФ, 2001.

7.       Задачи и методы работы Школы будущих матерей по созданию оптимальных психолого-педагогических условий развития ребенка // Новые формы дошкольного воспитания. Тезисы докладов совещания ЦОУ департамента образования г.Москвы. - М., 2002.

8.       А не родить ли мне? // Домашний очаг. 2002. Сентябрь.

9.       Это может наш папа // 9 месяцев. 2002. № 11.

10.    Анализ запроса на психологическую помощь врачей и пациентов учреждений родовспоможения и детства в России // Экология и репродукция. Российская конференция. 18-19 марта 2003. - М., 2003 (в соавт.).

11.    О применении экзистенциального гуманистического подхода в психологическом консультировании беременных женщин и молодых родителей // Перинатальная психология и психология родительства. (Приложение к журналу "Психолог в детском саду") - М., 2003.

12.    Психологическая служба поддержки беременных женщин и молодых родителей // Психологическая наука и образование. 2004. № 3.

13.    Психологическая подготовка будущих родителей к воспитанию детей. Сборник к 10-летию МГППУ, 2007

14.    Исследование потребности в социально-психологической поддержке у матерей с детьми младенческого и раннего возраста. «Ребенок в современном обществе». Сб. научных статей / М., 2007 (в соавторстве с Т.О. Арчаковой)

15.    Роль матери и отца в воспитании детей раннего возраста. Сборник статей «Формирование компетентного родительства». Под редакцией В.И. Лопатиной. М., 2008

16.    Формирование родительской компетентности у будущих родителей. Сборник статей «Формирование компетентного родительства». Под редакцией В.И. Лопатиной. М., 2008 (в соавторстве с О.И.Самуйловой)

17.    Папа и малыш: первые шаги общения. Ж. «Хэппич» (специализированный журнал для родителей). Москва, 2008, № 5, с. 38-39

18.    Правила грудного вскармливания. Ж. «Хэппич» (специализированный журнал для родителей). Москва, 2009, № 7, с. 2-3

19.    Как сделать материнство счастлитвым. Психологическая газета «Мы и мир», 2009, № 2, с. 1-3

20.   Ланцбург М.Е. Роль психологической подготовки и поддержки в реализации родительских функций // Психологическая наука и образование. 2011. №1. – C. 15-26

21.   Ланцбург М.Е. Психологическая служба поддержки беременных женщин и молодых родителей // Психологическая наука и образование. 2004. №3.

Индекс Хирша (РИНЦ) 3
 
Сборники конференций

Синестезия: мнения и перспективы

Синестезия: мнения и перспективы

Эта книга – сборник интервью с ведущими мировыми специалистами, художниками и общественными деятелями, чьи научные исследования, творческая устремленность или особенности восприятия так или иначе связаны с синестезией естественного развития или (еще одно, менее точное название этого феномена) врожденной синестезией. Главное отличие этой книги заключается в том, что синестезия естественного развития впервые стала основной и единственной темой научного издания на русском языке.

Социальная психология и общество: история и современность

Социальная психология и общество: история и современность

На страницах сборника представлены материалы научногофорума, посвященного историческим достижениям социальнойпсихологии и новейшим разработкам в сфере общения ивзаимодействия людей, выполненным российскими и зарубежными исследователями.

Методическое пособие по проведению программы «Евротренинг»

Методическое пособие по проведению программы «Евротренинг»

Пособие издано при поддержке программы Erasmus+ Programme – Jean Monnet Modules в рамках реализации проекта 575548-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-MODULE "EUROTRAINING. European Union issues and values for Russian bachelor students".

Сборник Тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии 22-25 мая 2019 года

Сборник Тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии 22-25 мая 2019 года

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (22-25 мая 2019 года). – М.: МГППУ, 2019. – 263 с.

Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы

Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы

Сборник включает в себя тезисы докладов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы», состоявшейся 13-14 декабря 2018 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете.

Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения

Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения

Методические рекомендации предназначены руководителям, педагогам и специалистам образовательных организаций, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, иных образовательных учреждений.

Актуальные проблемы организационной психологии и психологии дорожного движения

Актуальные проблемы организационной психологии и психологии дорожного движения

В сборник включены статьи преподавателей, аспирантов и магистрантов кафедры психологии управления, а также выпускников магистерских программ кафедры. В представленных материалах рассматриваются актуальные социально-психологические проблемы организационной психологии, к которым можно отнести проблемы мотивации профессиональной деятельности и вовлеченности персонала организации, организационную культуру и удовлетворенность работников трудом, организационные патологии и феномен зависти в организационном поведении и др.

XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»

XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»

Серия "Библиотека сетевого журнала «Вестник практической психологии образования»: формирование реестра практик реализации психолого-педагогических программ в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Конференция проводится при поддержке и участии федеральных органов государственной власти Российской Федерации

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика