Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8654Ключевые слова 21148 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS
 
Фотография
Басилова Татьяна Александровна

Сведения о члене редакционного совета и/или редакционной коллегии научного периодического издания ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Страна, город Россия, Москва
Ученые степень и звание кандидат психологических наук, старший научный сотрудник
Должность и место работы профессор, кафедра специальной психология факультета клинической и специальной психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Адрес электронной почты bassilova@yandex.ru
Биографические сведения Закончила психологический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова в 1972 г., затем работала в лаборатории обучения и воспитания слепоглухих НИИ дефектологии АПН СССР (с 1992 г. ИКП РАО) до 2002 г., после в МГППУ.
Сфера научных интересов Специальная психология; обучение и воспитание слепоглухих детей; история обучения слепоглухих в России; клинико-психолого-педагогическое изучение детей с сенсорными нарушениями; диагностика и консультирование детей со сложным сенсорным нарушением и их родителей.
Читаемые курсы Обучение слепоглухих; Специальная психология; Психология лиц с сенсорными и двигательными нарушениями; Консультирование семей детей с ОВЗ.
Основные научные публикации

Предпосылки ролевой игры у слепоглухонемого ребенка//Дефектология,1983,№4.

Условия формирования первоначальных жестов у слепоглухонемых детей Дефектология,1987,№1.

Использование игры и изобразительной деятельности в развитии социально-бытовой ориентации слепоглухих детей//Дефектология.1995,№6.

Проблемы психического здоровья лиц, потерявших слух и зрение в подростковом возрасте.//Дефектология,2002,№4.

О Соколянском и его методах обучения глухих и слепоглухих детей, так интересовавших Выготского//Культурно-историческая психология,2006,№3. https://psyjournals.ru/kip/2006/n3/Basilova.shtml(дата обр.17.11.2013)

«Как помочь малышу со сложным нарушением развития» (совм.А.А.Александровой).-М.:Просвещение, 2008;

Басилова Т.А(.совм., Моисеева И.В., Саприна Е.А., Хохлова А.Ю. )Особенности глухих учащихся современной специальной школы и факторы, влияющие на сохранность их психического здоровья // Психологическая наука и образование. 2010. №2. – C. 82-90 https://psyjournals.ru/psyedu/2010/n2/29858.shtml (дата обр.17.11.2013)

Учебники (в соавторстве): «Специальная психология», под ред.В.И.Лубовского, М., Академия,2003….2009; «Специальная дошкольная педагогика» под ред Е.А.Стребелевой.М.:Академия,2001 и 2013. «Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья» Под ред.И.Ю.Левченко и С.Д.Забрамной.-М.:Академия,2012.

Индекс Хирша (РИНЦ) 2
 
Сборники конференций

Профессиональный стандарт педагога: разработка и использование в России и за рубежом

Профессиональный стандарт педагога: разработка и использование в России и за рубежом

Что такое профессиональный стандарт педагога. Как, кем и зачем разрабатываются такие стандарты. Чем российский профессиональный стандарт деятельности педагога отличается от его зарубежных аналогов. Каковы риски и возможности связанные с внедрением стандарта для российского образования. Все эти вопросы рассматриваются в данном учебном пособии.

Модернизация педагогического образования в Российской Федерации

Модернизация педагогического образования в Российской Федерации

Учебное пособие посвящено истории разработки и осуществления одного из наиболее интересных федеральных проектов в сфере образования, реализованных за последнее десятилетие в России, — проекту «Модернизация педагогического образования в Российской Федерации».

Психология образования: лучшие практики работы с детством

Психология образования: лучшие практики работы с детством

За последние 5 лет в Российской Федерации приняты важнейшие государственные решения, которые определяют политику в области образования, ставят принципиально новые задачи перед практической психологией, в том числе – определяют перспективы развития психологической службы образования. В имеющихся на сегодняшний день нормативных и методических документах подчеркивается, что совершенствование психолого-педагогических условий реализации образовательного процесса является актуальной задачей национальной системы образования.

Синестезия: мнения и перспективы

Синестезия: мнения и перспективы

Эта книга – сборник интервью с ведущими мировыми специалистами, художниками и общественными деятелями, чьи научные исследования, творческая устремленность или особенности восприятия так или иначе связаны с синестезией естественного развития или (еще одно, менее точное название этого феномена) врожденной синестезией. Главное отличие этой книги заключается в том, что синестезия естественного развития впервые стала основной и единственной темой научного издания на русском языке.

Социальная психология и общество: история и современность

Социальная психология и общество: история и современность

На страницах сборника представлены материалы научногофорума, посвященного историческим достижениям социальнойпсихологии и новейшим разработкам в сфере общения ивзаимодействия людей, выполненным российскими и зарубежными исследователями.

Методическое пособие по проведению программы «Евротренинг»

Методическое пособие по проведению программы «Евротренинг»

Пособие издано при поддержке программы Erasmus+ Programme – Jean Monnet Modules в рамках реализации проекта 575548-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-MODULE "EUROTRAINING. European Union issues and values for Russian bachelor students".

Сборник Тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии 22-25 мая 2019 года

Сборник Тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии 22-25 мая 2019 года

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (22-25 мая 2019 года). – М.: МГППУ, 2019. – 263 с.

Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы

Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы

Сборник включает в себя тезисы докладов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы», состоявшейся 13-14 декабря 2018 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете.

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика