Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 112Рубрики 53Авторы 9127Новости 1804Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
 
Фотография
Басилова Татьяна Александровна

Сведения о члене редакционного совета и/или редакционной коллегии научного периодического издания ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Страна, город Россия, Москва
Ученые степень и звание кандидат психологических наук, старший научный сотрудник
Должность и место работы профессор, кафедра специальной психология факультета клинической и специальной психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Адрес электронной почты bassilova@yandex.ru
Биографические сведения Закончила психологический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова в 1972 г., затем работала в лаборатории обучения и воспитания слепоглухих НИИ дефектологии АПН СССР (с 1992 г. ИКП РАО) до 2002 г., после в МГППУ.
Сфера научных интересов Специальная психология; обучение и воспитание слепоглухих детей; история обучения слепоглухих в России; клинико-психолого-педагогическое изучение детей с сенсорными нарушениями; диагностика и консультирование детей со сложным сенсорным нарушением и их родителей.
Читаемые курсы Обучение слепоглухих; Специальная психология; Психология лиц с сенсорными и двигательными нарушениями; Консультирование семей детей с ОВЗ.
Основные научные публикации

Предпосылки ролевой игры у слепоглухонемого ребенка//Дефектология,1983,№4.

Условия формирования первоначальных жестов у слепоглухонемых детей Дефектология,1987,№1.

Использование игры и изобразительной деятельности в развитии социально-бытовой ориентации слепоглухих детей//Дефектология.1995,№6.

Проблемы психического здоровья лиц, потерявших слух и зрение в подростковом возрасте.//Дефектология,2002,№4.

О Соколянском и его методах обучения глухих и слепоглухих детей, так интересовавших Выготского//Культурно-историческая психология,2006,№3. https://psyjournals.ru/kip/2006/n3/Basilova.shtml(дата обр.17.11.2013)

«Как помочь малышу со сложным нарушением развития» (совм.А.А.Александровой).-М.:Просвещение, 2008;

Басилова Т.А(.совм., Моисеева И.В., Саприна Е.А., Хохлова А.Ю. )Особенности глухих учащихся современной специальной школы и факторы, влияющие на сохранность их психического здоровья // Психологическая наука и образование. 2010. №2. – C. 82-90 https://psyjournals.ru/psyedu/2010/n2/29858.shtml (дата обр.17.11.2013)

Учебники (в соавторстве): «Специальная психология», под ред.В.И.Лубовского, М., Академия,2003….2009; «Специальная дошкольная педагогика» под ред Е.А.Стребелевой.М.:Академия,2001 и 2013. «Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья» Под ред.И.Ю.Левченко и С.Д.Забрамной.-М.:Академия,2012.

Индекс Хирша (РИНЦ) 2
 
Сборники конференций

Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований

Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований

Сборник сформирован по материалам первой международной научно-практической конференции «Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований», которая состоялась 18–19 ноября 2020 г., – в год 120-летия со дня рождения Блюмы Вульфовны Зейгарник, ближайшей соратницы Л.С. Выготского, основательницы культурно-исторического направления в клинической психологии.

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020)

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020)

В настоящее время процессы цифровизации образования приобрели глобальный характер. Благодаря современным цифровым технологиям университеты всего мира взаимодействуют по сетевой форме, разрабатывают собственные электронные курсы и используют онлайн-курсы и учебные программы других вузов, повышая доступность и качество образования. Растет число научных исследований различных аспектов цифровизации образования.

В России цифровая трансформация образования — одно из приоритетных направлений государственной политики. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018—2025 годы включает реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Современная парадигма образования предполагает предоставление возможности каждому студенту построить индивидуальную образовательную траекторию и профиль компетенций, с которыми он выйдет на рынок труда в условиях цифровой экономики.

Методические рекомендации для вузов по организации первичной профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в студенческой среде, основанной на принципе «Равный обучает равного»

Методические рекомендации для вузов по организации первичной профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в студенческой среде, основанной на принципе «Равный обучает равного»

Пособие разработано в процессе реализации Молодежного просветительского проекта «Студент+» — победителя конкурсного отбора заявок социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления гранта Мэра Москвы в 2019 году в номинации «Добровольчество и волонтерство», направленного на вовлечение студентов вузов в добровольческую деятельность с целью профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в студенческой среде.

Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации

Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации
Материалы сборника Международной научно-практической конференция «Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации», организованная Российской ассоциацией исследователей образования совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и Психологическим институтом РАО.

Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистанционное образование, интернет-безопасность

Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистанционное образование, интернет-безопасность

Сборник материалов содержит публикации на тему рисков и психологических эффектов дистанционных форм деятельности и пандемии COVID-19 ведущих психологических научных журналах издательства Московского государственного психолого-педагогического университета за период январь-июль 2020 года.

Сборник тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии

Сборник тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (18-15 мая 2020 года). – М.: МГППУ, 2020. – 355 с.

Социальная психология: вопросы теории и практики

Социальная психология: вопросы теории и практики

Представляем сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики». В нем нашли отражение результаты новейших социально-психологических и психолого-педагогических разработок, выполненных отечепственными и зарубежными специалистами-практиками, методологами, известными учеными и начинающими исследователями.

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика