Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8536Ключевые слова 20884 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS
 
Фотография
Филиппова Елена Валентиновна

Сведения о члене редакционного совета и/или редакционной коллегии научного периодического издания ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Страна, город Россия, Москва
Ученые степень и звание кандидат психологических наук, старший научный сотрудник
Почетные звания почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации; Лауреат премии города Москвы в области образования
Должность и место работы заведующая кафедрой детской и семейной психотерапии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Адрес электронной почты filippovaev@mgppu.ru
Биографические сведения Окончила факультет психологии МГУ им.М.В.Ломоносова, аспирантуру Психологического института РАО, где работала до 1986 года, с 1986 по 1973 – учёный секрктарь Всесоюзного Межведомственного Центра наук о человеке РАН, 1974 – 1977 – учёный секрктарь Отделения психологии и возрастной физиологии РАО, с 1977 по настоящее время – учёный секретарь МГППУ, заведующая кафедрой детской и семейной психотерапии.
Сфера научных интересов Детское и подростковое консультирование и психотерапия, психология развития, детско-родительские отношения.
Читаемые курсы Введение в детскую и подростковую психотерапию, Детская и подростковая психотерапия.
Основные научные публикации

"Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста", (колл.монография), М., Педагогика, 1988; Принятие роли и переход от игровой деятельности к учебной. "Психологическая наука и образование", 1996 №3; Формирование логических операций у шестилетних детей, «Жан Пиаже: Теория, эксперименты, дискуссии», М., «Гардарики», 2001; Образ отца и образ себя у подростков (возрастные и гендерные аспекты). (В соавт. с Е.В. Тумановой) «Психологическая наука и образование» 2007,№2; Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительсктих отношений// (В соавт. с Н.Ю. Плотниковой) "Психологическая наука и образование", 2008, № 4; Исследование игры детей дошкольного возраста с проблемами в общении// (В соавт.     с   Т.В. Пивненко) "Психологическая наука и образование", 2010, № 3; Особенности образа тела детей дошкольного возраста, воспитывающихся без отца в разные периоды детства// (В соавт. с Н.М.Горшковой) «Психологическая наука и образование», №3, 2013.

Индекс Хирша (РИНЦ) 10
Индекс Хирша (Scopus) 2
 
Сборники конференций

Синестезия: мнения и перспективы

Синестезия: мнения и перспективы

Эта книга – сборник интервью с ведущими мировыми специалистами, художниками и общественными деятелями, чьи научные исследования, творческая устремленность или особенности восприятия так или иначе связаны с синестезией естественного развития или (еще одно, менее точное название этого феномена) врожденной синестезией. Главное отличие этой книги заключается в том, что синестезия естественного развития впервые стала основной и единственной темой научного издания на русском языке.

Социальная психология и общество: история и современность

Социальная психология и общество: история и современность

На страницах сборника представлены материалы научногофорума, посвященного историческим достижениям социальнойпсихологии и новейшим разработкам в сфере общения ивзаимодействия людей, выполненным российскими и зарубежными исследователями.

Методическое пособие по проведению программы «Евротренинг»

Методическое пособие по проведению программы «Евротренинг»

Пособие издано при поддержке программы Erasmus+ Programme – Jean Monnet Modules в рамках реализации проекта 575548-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-MODULE "EUROTRAINING. European Union issues and values for Russian bachelor students".

Сборник Тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии 22-25 мая 2019 года

Сборник Тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии 22-25 мая 2019 года

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (22-25 мая 2019 года). – М.: МГППУ, 2019. – 263 с.

Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы

Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы

Сборник включает в себя тезисы докладов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы», состоявшейся 13-14 декабря 2018 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете.

Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения

Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения

Методические рекомендации предназначены руководителям, педагогам и специалистам образовательных организаций, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, иных образовательных учреждений.

Актуальные проблемы организационной психологии и психологии дорожного движения

Актуальные проблемы организационной психологии и психологии дорожного движения

В сборник включены статьи преподавателей, аспирантов и магистрантов кафедры психологии управления, а также выпускников магистерских программ кафедры. В представленных материалах рассматриваются актуальные социально-психологические проблемы организационной психологии, к которым можно отнести проблемы мотивации профессиональной деятельности и вовлеченности персонала организации, организационную культуру и удовлетворенность работников трудом, организационные патологии и феномен зависти в организационном поведении и др.

XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»

XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»

Серия "Библиотека сетевого журнала «Вестник практической психологии образования»: формирование реестра практик реализации психолого-педагогических программ в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Конференция проводится при поддержке и участии федеральных органов государственной власти Российской Федерации

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика