Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8582Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS
 
Фотография
Гаврилушкина Ольга Петровна

Сведения о члене редакционного совета и/или редакционной коллегии научного периодического издания ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Страна, город Россия, Москва
Ученые степень и звание кандидат педагогических наук
Должность и место работы профессор кафедры дошкольной психологии и педагогики факультета "Психология образования", ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Адрес электронной почты olpega@mail.ru
Биографические сведения Специальность – дефектолог. 9 лет практической работы по специальности в Городском психоневрологическом диспансере для детей и подростков, 20 лет – в НИИ дефектологии АПН СССР, 20 лет на преподавательнской работе (МПГУ и МГППУ).
Сфера научных интересов Психология нормального и аномального развития в раннем и дошкольном детстве. Диагностика развития дошкольников. Специфика развития деятельности, мышления и речи при дизонтогенезах. Знаково-сомволическое развитие при дизонтогенезах. Проблема инклюзивного, интегрированного и специального образования детей с ОВЗ. Вопросы психокоррекции аномального развития. Создание программно-методических материалов для различных типов специальных (коррекционных) учреждений. Участвовала в авторских коллективах по разработке программ воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью (2001, 2007), слабослышащих со сложной структурой нарушения (2003), тяжелыми нарушениями речи (2009).
Читаемые курсы Дефектология (бакалавриат). Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с особенностями развития (бакалавриат). Психология аномального развития (специалитет). Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования ( КДП магистратура). «Пути и способы коррекции отклонений в психическом развитии ребенка» (Магистратура КВП). Нарушения игровой деятельности.(Переподготовка).
Основные научные публикации
  1. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников: Книга для воспитателя // О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. - 1985.
  2. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников // Л. П. Носкова, О.П. Гаврилушкина, Л.А. Головчиц, Н.Д. Соколова. - НИИ дефектологии АПН СССР, 1986.
  3. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М.: Просвещение , 1991, 95с.
  4. Роль графического знака в коррекции познавательной деятельности дошкольников, отстающих в развитии //«Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии». - Саранск, 1998. — с.22–27.
  5. Развитие знаковосимволической деятельности у дошкольников со сниженным интеллектом в процессе обучения // Научные труды МПГУ. Серия «Психолого-педагогические науки». — М.: Прометей, 1999.
  6. Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий // Психологическая наука и образование. 2001. № 1. (в соавт. с Л.А. Головчиц, М.А. Егоровой).
  7. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова. - СПб.: Союз, 2003. - (Серия: Коррекционная педагогика).
  8. Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада //Ребенок в детском саду. 2003. № 2.
  9.  Игры-занятия с природным и рукотворным материалом // Л.Б. Баряева. - СПб: Союз, 2005.
  10. Социализация и развитие знаково-символической деятельности у дошкольников, отстающих в развитии // Сб. докладов Межреспубликанской научно-практической конференции «Ранняя социализация детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития». — Минск. с. 24 –32.
  11. Использование знаково-символических средств до школьниками с интеллектуальной недостаточностью. Психокоррекционный аспект. - Культурно-историческая психология (№1/2006)
  12. Игровая деятельность дошкольников при интеллектуальных расстройствах. - Психологическая наука и образование (№5/2007)
 
Сборники конференций

Профессиональный стандарт педагога: разработка и использование в России и за рубежом

Профессиональный стандарт педагога: разработка и использование в России и за рубежом

Что такое профессиональный стандарт педагога. Как, кем и зачем разрабатываются такие стандарты. Чем российский профессиональный стандарт деятельности педагога отличается от его зарубежных аналогов. Каковы риски и возможности связанные с внедрением стандарта для российского образования. Все эти вопросы рассматриваются в данном учебном пособии.

Модернизация педагогического образования в Российской Федерации

Модернизация педагогического образования в Российской Федерации

Учебное пособие посвящено истории разработки и осуществления одного из наиболее интересных федеральных проектов в сфере образования, реализованных за последнее десятилетие в России, — проекту «Модернизация педагогического образования в Российской Федерации».

Психология образования: лучшие практики работы с детством

Психология образования: лучшие практики работы с детством

За последние 5 лет в Российской Федерации приняты важнейшие государственные решения, которые определяют политику в области образования, ставят принципиально новые задачи перед практической психологией, в том числе – определяют перспективы развития психологической службы образования. В имеющихся на сегодняшний день нормативных и методических документах подчеркивается, что совершенствование психолого-педагогических условий реализации образовательного процесса является актуальной задачей национальной системы образования.

Синестезия: мнения и перспективы

Синестезия: мнения и перспективы

Эта книга – сборник интервью с ведущими мировыми специалистами, художниками и общественными деятелями, чьи научные исследования, творческая устремленность или особенности восприятия так или иначе связаны с синестезией естественного развития или (еще одно, менее точное название этого феномена) врожденной синестезией. Главное отличие этой книги заключается в том, что синестезия естественного развития впервые стала основной и единственной темой научного издания на русском языке.

Социальная психология и общество: история и современность

Социальная психология и общество: история и современность

На страницах сборника представлены материалы научногофорума, посвященного историческим достижениям социальнойпсихологии и новейшим разработкам в сфере общения ивзаимодействия людей, выполненным российскими и зарубежными исследователями.

Методическое пособие по проведению программы «Евротренинг»

Методическое пособие по проведению программы «Евротренинг»

Пособие издано при поддержке программы Erasmus+ Programme – Jean Monnet Modules в рамках реализации проекта 575548-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-MODULE "EUROTRAINING. European Union issues and values for Russian bachelor students".

Сборник Тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии 22-25 мая 2019 года

Сборник Тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии 22-25 мая 2019 года

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (22-25 мая 2019 года). – М.: МГППУ, 2019. – 263 с.

Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы

Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы

Сборник включает в себя тезисы докладов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы», состоявшейся 13-14 декабря 2018 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете.

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика