Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10411Новости 1992Ключевые слова 6180 Подать рукописьRSS RSS
 
Фотография>

Шульга Татьяна Ивановна

Страна, город Россия, Москва
Ученые степень и звание доктор психологических наук, профессор
Почетные звания Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Должность и место работы профессор кафедры социальной психологии, ГОУ ВО МО МГОУ
Адрес электронной почты shulgatatiana@gmail.com
Сайт или личная страничка в Интернете https://vestnik-mgou.ru/Authors/View/288
Основные научные публикации

1.       Хрупова А.Н., Шульга Т.И.  Представления  студентов  о самоповреждающем поведении.//Вестник МГОУ Серия: Психологические науки. 2016г., №4. С. 101-113.ISSN 2072-8514 ( перечень ВАК)

2.      Islamov A.E. Rassolov I.M. Ishmuradova A.M. Maksimova N.L.Dzhamalova B.D. Shulga T.I.//Modern Journal of Language Teaching Methods.  2017. Т.7. №3. С. 490-496. ISSN-2468-4945, 0,7 п.л. (WEB OF  SCIENCE)  

3.       Шульга Т.И.       Особенности  подготовки детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ к передаче в замещающие семьи            Вестник МГОУ Серия Психологические науки №1  2016 г –с. 72-88     0,297 (ВАК)

4.      Овсяник О.А., Зотова Л.Э., Шульга Т.И., Сидячева Н.В.   Проявление агрессивного поведения в процессе социально-психологической адаптации личности. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 1 (45). С. 36-47.         0.3

5.       Селезнев В.Н. Шульга Т.И.     Эмоциональные компетенции успешности профессиональной деятельности руководителя. Вестник МГОУ  Психологические науки №3 2015 с. 47-60.    0.398                ISSN 2072-8514

6.       Шульга Т.И.       Особенности социального рекрутмента семей для подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 3. С. 40-51.        0.291

7.      Шульга Т.И., Левицкая В.С. Переживания социальной напряженности различными группами людей. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 1. С. 41-57.       0.291

8.       Шульга Т.И.       Новые направления кадровой политики специалистов социальной сферы (к проблеме разработки профессиональных стандартов)

Вестник Московского государственного областного университета. 2013. № 3. С. 23 -32.       0.291

9.       Shulga T. Social and psychological problems of orphanage graduates and children left without parental care. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2013. № 3. С. 68-75.       0.291

10.   Быков А. В., Шульга Т. И. Эмоционально-волевая регуляция как вид психологической готовности человека к обучению.; М-во образования и науки РФ, М-во образования Московской обл.,

11.   Шульга Т.И. Особенности социально-психологического  сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ (реализация нацстратегии).  Материалы международной научно-практической конференции «Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки» Тула, 21-22 октября 2015 г. Тула, Тульский полиграфист, 2015 г,  стр. 266-273

12.  Шульга Т.И., Семья Г.В. Особенности сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Методические рекомендации. :Изд-во М.:ИИУ МГОУ, 2015 г, 12,75 п.л. ISBN 978-5-7017-2478-3 

13.  3..Шульга Т.И. AMODERNAPPROACHTOF THE STUDY OF PSYCHOLOGICAL TENSION IN  SOCIETY. The European Association of pedagogues and psychologists

14.  “Science”, International scientific periodical journal "THE UNITY OF SCIENCE" Vol.2 Vienna, Austria, 2015, с. 113-116. ISSN 9091-1792

15.  4. Шульга Т.И., Овсяник О.А. Изучение отношения к ответственному родительству у студентов. Eurasian Uninon of Scientists - 2015.№6 (15) 0.2    ISSN 2411-6467

Авторская страница на портале PsyJournals.ru

 
Сборники конференций

На стыке двух спектров: нарушения социального познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах

На стыке двух спектров: нарушения социального познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах

Монография посвящена одной из наименее изученных проблем современной клинической психологии и психиатрии — нарушениям социального познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах. Раскрывается важность исследований нарушений социального познания для обоснования моделей спектра, приобретающих все большее влияние в современных подходах к классификации психических расстройств. Рассматриваются существующие теоретические модели социального познания и модели спектра психической патологии, в первую очередь, шизофренического и аффективного, на стыке которых находятся биполярное и шизоаффективное расстройства. Анализируется столкновение двух парадигм в изучении социального познания — биологической и культурно-исторической. Дается характеристика основанной на положениях Л.С. Выготского культурно-исторической психологии модели социального познания, в которой сделан особый акцент на роли социальной мотивации в нарушениях социального познания. Приводятся аналитические обзоры и данные оригинального эмпирического исследования нарушений ментализации и эмпатии у больных с расстройствами шизофренического и аффективного спектров, проведенного на основе указанной модели. Подчеркивается необходимость учета негативной социальной мотивации как важнейшей мишени в программах по развитию социального познания при разных формах психической патологии.

Социальная психология: вопросы теории и практики

Социальная психология: вопросы теории и практики

Настоящий сборник отражает результаты исследований, выполненных квалифицированными специалистами, аспирантами и студентами из университетов, научных лабораторий, образовательных, производственных и других организаций. Представлены достижения в различных отраслях современной социальной психологии. Большое внимание уделено актуальным проблемам социальной психологии личности и группы, межкультурной коммуникации, взаимодействия участников дорожного трафика. Ряд статей отражают современное состояние и тенденции развития организационной психологии, психологии управления, педагогического общения, киберпсихологии. Обсуждаются актуальные вопросы осуществления психологического тренинга и консультирования, а также современные технологии в психологии и образовании.

Сборник адресован психологам, педагогам, а также специалистам других профессий, интересующимся проблемами оптимизации и повышения эффективности взаимодействия между людьми. Также сборник будет полезен руководителям разного уровня и исследователям свойственных современному обществу социально-психологических феноменов.

Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе

Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе

В монографии представлена история стремительного вторжения парадигмы социального познания в различные области современной психологии, дана характеристика современных моделей и методов исследования социального познания в процессе онтогенеза и описан конфликт двух парадигм, лежащих в основе разных традиций его изучения — эволюционно-биологической и культурно-исторической. В отдельной главе приводится анализ причин роста популярности идей культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского среди исследователей социального познания, а также рассматриваются основные положения двух концепций, основанных на этих идеях — модели развития социального познания в процессе фило- и антропогенеза М. Томаселло и модели развития социального познания в процессе онтогенеза Ч. Фернихоу.

Мишени и методы психологической помощи пациентам с расстройствами шизофренического и аффективного спектров

Мишени и методы психологической помощи пациентам с расстройствами шизофренического и аффективного спектров

Пособие включает три раздела, в которых рассматриваются методы помощи больным с расстройствами шизофренического и аффективного спектров, основанные на последних теоретических разработках и доказавшие свою эффективность. Первый раздел посвящен методам психологической помощи при расстройствах шизофренического спектра с особым акцентом на задачи коррекции дефицитов социального познания и социальной мотивации. Второй раздел посвящен современным теоретическим представлениям о факторах хронификации расстройств аффективного спектра и методам помощи, включающим задачи коррекции дефицитов социального познания при этих расстройствах. В третьем разделе на конкретных примерах рассматриваются приобретающие все большую популярность методы коррекции социального познания, основанные на IT-технологиях.

Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве

Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве

В книге собраны материалы II Международной конференции Международной ассоциации синестетов, деятелей искусства и науки (IASAS), организованной Московским государственным психолого-педагогическим университетом, (МГППУ), Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского при участии Музея Москвы 17-20 октября 2019 года в Москве. Сборник включает развернутые тезисы и полные тексты докладов, которые вошли в программу симпозиума и ассоциированных с ним мероприятий, каталог выставки, программу концертов открытия и закрытия, публикации СМИ о событиях конференции, резолюцию и некоторые другие материалы. Рекомендуется психологам, искусствоведам, педагогам художественного направления, представителям творческих специальностей и всем, кто интересуется феноменом синестезии.

Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности

Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности

Это издание посвящено актуальной проблеме – развитию толерантности у подростков и молодежи. Состоит из четырех разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную программу тренинга. Все упражнения и игры снабжены соответствующими рекомендациями и специальными приложениями, помогающими в их проведении.

Адаптация шкалы ориентации «Социальная ангедония» на российской выборке

Адаптация шкалы ориентации «Социальная ангедония» на российской выборке

Ангедония (иногда — гипогедония) отражает отсутствующую или сниженную способность к переживанию удовольствия и включает несколько составляющих: физическая, интеллектуальная, социальная ангедония. Интерес к концепту клинических психологов и психопатологов обусловлен высокой значимостью нарушения способности испытывать удовольствие в структуре психопатологической симптоматики серьезных психических расстройств, таких, как шизофрения, депрессия, химические зависимости. Для понимания психологических дефицитов пациентов с расстройствами шизофренического спектра особое значение имеет социальная ангедония, отражающая сниженную способность испытывать интерес и удовольствие от взаимодействия с социально-релевантными стимулами и партнерами по общению и причастная к нарушениям социального познания, к социальной изоляции пациентов. В связи с этим некоторыми исследователями подчеркивается важность ангедонии как мишени психологической помощи и необходимость ее надежной и своевременной диагностики. Шкала «Revised Social Anhedonia Scale (RSAS)» была создана для оценки степени выраженности социальной ангедонии, апробирована во многих странах, широко использовалась в исследованиях шизофрении. Апробировалась шкала и на отечественной выборке, хотя специальных исследований по валидизации этой методики на российской популяции не проводилось. Задача оценки психометрических характеристик теста RSAS, в том числе валидности методики, стала частью проекта по изучению социального познания при психических расстройствах (грант Российского научного фонда № 14-18-03461 на базе ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России). Методическое пособие представляет результаты оценки психометрических характеристик RSAS и применимости методики для российской выборки.

Адаптация «шкалы ориентации на социальные сравнения (INCOM)» на российской молодежной выборке

Адаптация «шкалы ориентации на социальные сравнения (INCOM)» на российской молодежной выборке

В первой части методического пособия обосновывается актуальность исследований процессов социальных сравнений в рамках клинической психологии. Представлены данные о распространенности зависти в социальных сетях, что позволяет выдвинуть тезис о культуральной фасилитации социальных сравнений. Представлены результаты небольшого числа зарубежных исследований процессов социальных сравнений при депрессивных расстройствах, нарушениях пищевого поведения и производственного выгорания. Обоснованы гипотезы о личностном профиле индивидов, склонных к частым и «болезненным» сравнениям. Обозначены перспективы будущих разработок в данном направлении.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика