Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки»

Материалы проекта

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2010

Формат: сетевое издание

 

Страны БРИКС инвестируют в образование: ответ на глобальные вызовы и социальные изменения. Отчет о симпозиуме в ЮАР

Шведовская А.А.
кандидат психологических наук, начальник управления информационными и издательскими проектами, доцент кафедры возрастной психологии имени Л.Ф. Обуховой, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3154-4601
e-mail: anna.shvedovskaya@mgppu.ru

Аннотация

В 2010 году в Лондоне стартовал международный исследовательский проект «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки», осуществляемый при поддержке Cовета по экономическим и социальным исследованиям (ESRC). Основной идеей проекта стало изучение структуры взаимосвязей между личностным благополучием, образованием, экономикой, безопасностью детей и молодежи в зависимости от социально-экономического контекста, а также обусловленности этой взаимосвязи культурными традициями. Национальными координаторами из Бразилии, России и ЮАР проведена серия эксперных семинаров в странах-участниках проекта, в которых приняли участие более 300 представителей академического сообщества и практиков в сфере политики, образования, экономики и безопастности. Результаты проекта реализованы в программе мероприятий по социализации полученного в ходе проекта опыта - отчеты в департаменты образования стран-участниц; презентации результатов проекта группам приглашенных ученых и политиков; проведение воркшопов для аспирантов и молодых исследователей.

Рубрика: Рабочие материалы

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Идея взаимодействия образовательной, экономической, научной и социальной сфер становится в последнее время достаточно популярной в различных странах [4]; [6]. Задача интеграции образования, науки и реального экономического сектора представляется особенно актуальной для эффективного вектора развития государства [2]. Изучение взаимосвязей между экономическим ростом, образовательной политикой, социоэкономическим и личностным благополучием детей и молодежи показательно в условиях развивающихся экономик на примере стран БРИК.

В марте 2010 года стартовал международный проект «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки», осуществляемый при поддержке Cовета по экономическим и социальным исследованиям (Economic and Social Research Council, ESRC). В проекте участвуют Университет города Бат (Великобритания), Университет Кейптауна (ЮАР), Католический университет Сао Паоло (Бразилия), Московский городской психолого-педагогический университет (Россия).

Литература
  1. Реморенко И.М. Стратегическое развитие высшего образования в России (стенограмма) // Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки». М., 2011.
  2. Brown P., Green A. and Lauder H. High Skills: Globalisation, Competitiveness and Skill Formation. Oxford, 2001.
  3. Blanden  J., Hansen K., Machin S. The GDP cost of the lost earning potential of adults who grew up in poverty. Joseph Rowntree Foundation report, 2008.
  4. Bradshaw J., Hoelscher P., Richardson D. Comparing Child Well-Being in OECD Countries: Concepts and Methods. UNICEF,  2006.
  5. Cheng H.F., Gutierrez M., Mahajan A., Shachmurove Y., Shahrokhi M. A future global economy to be built by BRICs // Global Finance Journal Vol. 18, Issue 2, 2007.
  6. Donald D., Dawes A. and Louw J. (Eds.) Addressing Childhood Adversity. Cape Town, 2000.
  7. Foster D., Freeman M. and Pillay Y. (Eds.) Mental health policy issues for South Africa.  Cape Town, 1997.
  8. Mc Cowan T. The growth of private higher education in Brazil: implications for equity and quality // Journal of Education Policy. Vol. 19, No. 4, 2004.
  9. Teles V.K., Andrade J. Public Investment in Basic Education and Economic Growth // Journal of Economic Studies, v. 35, 2008.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика