Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8775Новости 1752Ключевые слова 21493 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития

Сборник материалов конференции

ISBN: 978-5-94051-058-1

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Межкультурное взаимодействие педагогов в билингвальном детском саду 684

Бурд М.А.
Общество Митра, г. Берлин, руководитель, соискатель Государственный Институт Русского Языка им. А. С. Пушкина, Берлин, Германия
e-mail: m.burd@mitra-ev.de

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Организация двуязычного русско-немецкого образования дошкольников в Германии предполагает, что представители обоих языков и обеих культур (в каждой группе работает два педагога с разными родными языками) по­стоянно взаимодействуют. Согласно нашему исследованию, воспитатели, получившие образование в СССР, России и СНГ, ориентируются в своей работе в первую очередь на те методики, с которыми они знакомились во время своей учебы. Поскольку их основная задача - формирование и сохра­нение русского языка, а используемые пособия часто отсылают к действи­тельности, выглядящей иначе, чем окружающая немецкая, то на плечи не­мецкоязычного педагога ложится в большей степени забота о социализа­ции детей в окружающей среде. Воспитатели с русским и немецким язы­ками передают их дошкольникам и делают это содержательно, на материа­ле бесед, занятий, экскурсий, режимных моментов, которые они проводят с детьми. Одновременно каждый педагог является носителем определенной культуры, в том числе речевой и педагогической.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика