Этнопсихология: вопросы теории и практики Сборник научных трудов ISBN: 978-5-94051-046-8 Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет Год издания: 2010 |
Формирование межкультурной компетентности с помощью различных видов межкультурного образования 1714Третьякова А.В. Рубрика: Практическая этнопсихология Тип: научная статья Фрагмент статьи
Тенденции развития современного общества включают в себя процессы интеграции, глобализации, расширения сфер межкультурного взаимо- действия. Эти процессы охватили практически все сферы жизнедеятельности человека: экономическую, политическую, культурную, бытовую. Так или иначе все люди на протяжении своей жизни общаются с представителями других культур, например, как соседи или как коллеги. Могут возникнуть сложности в общении, обусловленные языковым барьером, различиями в мировосприятии, культурными особенностями. То есть по ряду причин мы достаточно часто сталкиваемся с представителями разных культур во всех сферах жизнедеятельности. На протекание процесса межкультурного взаимодействия могут влиять как личностные особенности участников (неуверенность, подозрительность, эмпатия), так и культурные факторы. И если особенности личности — индивидуальны, специфичны для каждого человека, то культурные особенности можно обобщить. Для того, чтобы межкультурное общение и взаимодействие протекало без осложнений необходимо помнить о некоторых аспектах, влияющих на культуру, а следовательно и на общение между представителями разных культур. Данная ситуация требует формирования толерантности и эмпатии, умений быстро адаптироваться и обладать универсальными паттернами поведения, для того, чтобы успешно интегрироваться и осуществлять эффективное взаимодействие. Такие навыки и умения могут понадобится для работы или учебы за рубежом, для эффективного взаимодействия в мультикультурном коллективе. Помочь в этом могут программы по развитию межкультурной компетентности. Под межкультурной компетентностью мы понимаем совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, определенного состояния личности, при которой человек осознает наличие стереотипов, понимает специфику межкультурного взаимодействия и может конструктивно интегрироваться в межкультурную среду. Статьи по теме
Психологическая диагностика, Психология образования | Акопова Э.С., Глазунова О.И., Громыко Ю.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|