Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9259Новости 1824Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 36 место — направление «Психология» 0,323 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,829 — двухлетний импакт-фактор Экспериментальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2072-7593 ISSN (online): 2311-7036 DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2008 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Экспериментальная психология Психолингвистические корреляты успеваемости по английскому языку 1311Нуриахметов А.К. АннотацияНастоящая работа посвящена изучению психолингвистических коррелятов успеваемости по английскому языку. Результаты корреляционного анализа данных (индивидуальных отметок успеваемости и показателей ряда психологических и психолингвистических тестов) эмпирического исследования, проведенного на базе одного из учреждений начального профессионального образования, свидетельствуют о наличии связи успеваемости с такими психическими особенностями, как речедвигательная быстрота, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, потребность в освоении предметного мира, высокий уровень общительности и т. д. Ключевые слова: психолингвистика, корреляционный анализ, успеваемость, английский язык Рубрика: Психолингвистика Тип: научная статья Фрагмент статьи
Успешная преподавательская деятельность невозможна без учета индивидуальных психологических особенностей обучающихся. Цель настоящей работы – выявление психолингвистических коррелятов академической успеваемости по английскому языку. Автором предпринята попытка эмпирического изучения психических особенностей и психологических свойств учащихся и их связи с уровнем академической успеваемости по английскому языку. Тема академической успеваемости обладает особой актуальностью для психологии и педагогики. В профессиональной среде часто высказываются обоснованные мнения о несовершенстве существующей системы педагогического контроля (Тимаева, 2012). Тем не менее, академическая успеваемость является единственным общепризнанным, документально фиксируемым показателем уровня усвоения знаний, умений и навыков, который используется в системе начального, среднего и высшего образования в России и большинстве зарубежных стран. Правомерность подобного подхода подтверждается исследованиями ученых, занимающихся выявлением взаимосвязей академической успеваемости и индивидуальных особенностей обучающихся: нейропсихологических (Соболева, Потанина, 2004), личностных (Слободская и др., 2008), интеллектуальных (Корнилова, Новикова, 2012). Литература
Статьи по теме
Литература | Захарова В.Н., Муромцева М.В. Литература, Теория и методология | Кузнецова А.А., Хромченкова И.Л. Межпредметная интеграция — как инструмент развития языковой и коммуникативной компетенции учащихся Психология личности, Экспериментальная психология | Величковский Б.Б., Султанова Ф.Р., Татаринов Д.В., Качина А.А. Диффузионная модель времени реакции на недавние негативные пробы Психология личности, Психология развития | Митина Л.М., Митин Г.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|