Экспериментальная психология
2016. Том 9. № 1. С. 82–94
doi:10.17759/exppsy.2016090107
ISSN: 2072-7593 / 2311-7036 (online)
Влияние опыта категоризации на совершение индуктивного вывода детьми двух и трех лет*
Аннотация
Общая информация
* Исследование выполнено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2015 г. и при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект №15-36-01328 «Влияние опыта категоризации на способность к индуктивным выводам в различные периоды раннего детства»).
Ключевые слова: научение, категоризация, индуктивный вывод, суперординатные категории, базовые категории
Рубрика издания: Психология развития и возрастная психология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy.2016090107
Для цитаты: Котов А.А., Котова Т.Н. Влияние опыта категоризации на совершение индуктивного вывода детьми двух и трех лет // Экспериментальная психология. 2016. Том 9. № 1. С. 82–94. DOI: 10.17759/exppsy.2016090107
Литература
- AnglinJ.M. Word, Object, and Conceptual Development. N. Y.: W.W. Norton, 1977. 303 p. doi:10.1017/ s0305000900002154
- Behl-Chadha G. Basic-level and superordinate-like categorical representations in early infancy // Cognition. 1996. № 60. P. 105-141. doi:10.1016/0010-0277(96)00706-8
- Cohen L.B., Caputo N. Instructing infants to respond to perceptual categories // Paper presented at the Midwestern Psychological Association Conventionio Chicago: May. 1978. P. 24-31.
- Eimas P.D., Quinn R.C. Studies on the formation of perceptually based basic-level categories in young infants // Child Development. 1994. № 65. P. 903-917. doi:10.2307/l 131427
- Horton M.S., Markman E.M. Developmental differences in the acquisition of basic and superordinate categories // Child Development. 1980. № 51. P. 708-719. doi:10.2307/1129456
- James W. The Principles of Psychology. Cambridge: Harvard University Press, 1981. 1376 p. doi:10.1037/l 1059-000
- MandlerJ.M. Perceptual and conceptual processes in infancy //Journal of Cognition and Development. 2000. № 1. P. 3-36. doi:10.1207/sl5327647jcd0101n_2
- Mandler J.M., McDonough L. Concept formation in infancy // Cognitive Development. 1993. № 8. P. 291-318. doi:10.1016/s0885-2014(93)80003-c
- Mandler J.M., McDonough L. Drinking and driving don’t mix: Inductive generalization in infancy // Cognition. 1996. Vol. 59. № 3. P. 307-335. doi:10.1016/0010-0277(95)00696-6
- Mandler J.M., McDonough L. Studies in inductive inference in infancy // Cognitive Psychology. 1998. Vol. 37. № 1. P. 60-96. doi:10.1006/cogp. 1998.0691
- Mandler J.M., Bauer PJ., McDonough L. Separating the sheep from the goats: Differentiating global categories // Cognitive Psychology. 1991. № 23. P. 263-298. doi:10.1016/0010-0285(91)90011-c
- Mandler J.M., Fivush R., Reznick J.S. The development of contextual categories // Cognitive Development. 1987. № 2. P. 339-354. doi:10.1016/s0885-2014(87)80012-6
- Mervis C.B., Rosch E. Categorization of natural objects // Annual Review of Psychology. 1981. № 32. P. 89-115. doi: 10.1146/annurev.ps.32.020181.000513
- Murphy G. The Big Book of Concepts. Cambridge: MIT Press, 2004. 568 p. doi:10.1017/ s030500090300597x
- Oakes L., PlumertJ. Variability in thirteen-month-old infants’ touching patterns in the sequential-touching task // Infant Behavior and Development. 2002. № 25. P. 529-549. doi:10.1016/s0163-6383(02)00149-2
- Oakes L.M., Coppage D.J., Dingel A. By land or by sea: the role of perceptual similarity in infants’ categorization of animals // Developmental Psychology. 1997. № 33. P. 396-407. doi: 10.1037/00121649.33.3.396
- Perry L.K. To have and to hold: looking vs. touching in the study of categorization // Frontiers in Psychology. 2015. № 6. doi:10.3389/fpsyg.2015.00178
- Quinn P.C., Eimas P.D., Rosenkrantz S.L. Evidence for representations of perceptually similar natural categories by 3-month-old and 4-month-old infants // Perception. 1993. № 22. P. 463-475. doi:10.1068/ p220463
- Rosch E. Principles of categorization // E. Margolis & L. Stephen (Eds.). Concepts: core readings. Cambridge: MIT Press, 1999. P. 189-206. doi:10.1016/b978-l-4832-1446-7.50028-5
- Rosch E., Mervis C.B., Gray W., Johnson D., Boyes-Braem P. Basic objects in natural categories // Cognitive Psychology. 1976. № 8. P. 382-439. doi:10.1016/0010-0285(76)90013-x
- RuffH. Components of attention during infants’manipulative exploration // Child Development. 1986. № 57. P. 105-114. doi:10.1111/j. 1467-8624.1986.tb00011.x
- Stahl A.E., Feigenson L. Observing the unexpected enhances infants’ learning and exploration // Science. 2015. № 348(6230). P. 91-94. doi:10.1126/science.aaa3799
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2622
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 16
Скачиваний
Всего: 821
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2