Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 121Рубрики 53Авторы 9472Новости 1866Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Экспериментальная психология
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

36 место — направление «Психология»

0,323 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Экспериментальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2072-7593

ISSN (online): 2311-7036

DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2008 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование учебной мотивации и мышления у студентов средствами виртуальной реальности 28

|

Капустина В.Ю.
кандидат педагогических наук, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7628-4308
e-mail: 14057796@mail.ru

Зикеева Е.А.
магистрант, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0248-2432
e-mail: elizavetazikeeva@gmail.com

Аннотация

Работа направлена на изучение эффективности влияния обучающих программ виртуальной реальности (ВР) на формирование учебной мотивации и мышления у студентов в изучении высшей математики. Актуальность исследования связана с введением в образовательную практику новых методов и технологий обучения с использованием средств ВР. Представлены материалы эмпирического исследования, полученные на выборке студентов 1 и 4 курса Российского Технологического Университета МИРЭА. В исследовании (N=90) приняли участие респонденты в возрасте от 17 до 21 лет, из которых 23.33% женского пола. Применён метод выравнивания групп. Испытуемые были разделены на 3 группы: одну экспериментальную и две контрольных. В экспериментальной группе № 1 участникам предлагалось изучение дидактического материала в ВР-программе «Поверхности второго порядка». В контрольных группах: № 2 — обучение проходило в традиционной форме, изучение темы с учебником; № 3 — целенаправленного изучения темы в промежутке между тестированиями не было. До и после учебной работы/отдыха были проведены замеры знаний теории линейной алгебры по теме «Поверхности второго порядка», текущего состояния по методики САН и опрос студентов по методике для диагностики учебной мотивации (А.А. Реан и В.А. Якунин, в модификации Н.Ц. Бадмаевой). Полученные результаты показали, что работа в ВР-программе более также эффективна для формирования мышления, как и чтение учебника. При этом наблюдалось улучшение общего состояния респондентов после работы в ВР-программе.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Работа выполнена в рамках госзадания Министерства просвещения РФ (2020-2022) №730000Ф.99.1.БВ09АА00006, по теме: «Влияние технологий виртуальной реальности высшего уровня на психическое развитие в юношеском возрасте».

Фрагмент статьи

В современной образовательной практике внедрение новых технологий, методов и средств обучения становится жизненной необходимостью. В этой связи особо важно исследование применения сложного оборудования и техники в процессе обучения.

Литература
  1. Взаимодействие личности и виртуальной реальности: психическое развитие и личностная детерминация /под ред. Барабанщикова В.А., Селиванова В.В. (монография). Москва: Универсум, 2019. 430 с.
  2. Гордашников В.А., Осин А.Я Образование и здоровье студентов медицинского колледжа. [Текст] — М.: Издательство «Академия Естествознания», 2009. ISBN 978-5-91327-045-0.
  3. Зимняя И.А. [Текст] Педагогическая психология. М.: Издательство «Логос», 2004. 384 с. ISBN: 5-94010-018-X
  4. Крушельницкая О.И., Полевая М.В., Третьякова А.Н. Мотивация к получению высшего образования и ее структура [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 2. С. 43—57. doi:10.17759/psyedu.2019110205
  5. Малютина Т.В. Психологические и психофизиологические особенности развития в юношеском возрасте / Т.В. Малютина // Омский научный вестник. 2014. № 2 (126). С. 129—133.
  6. Марголис А.А., Куравский Л.С., Войтов В.К., Гаврилова Е.В., Ермаков С.С., Петрова Г.А., Шепелева Е.А., Юркевич В.С. Интеллект, креативность и успешность решения задач учащимися среднего школьного возраста в компьютерной игре «PLines» // Экспериментальная психология. 2020. Том 13. № 1. С. 122—137. doi:10.17759/exppsy.2020130109
  7. Молохина Г.А. Возрастные и гендерные особенности стиля мышления студентов: автореф. дис. … канд. психол. наук / Молохина, Галина Анатольевна. Ростов-н/Дону, 2010. 19 с.
  8. Пиаже Ж. Эволюция интеллекта в подростковом и юношеском возрасте / Ж. Пиаже // Жан Пиаже : теория, эксперименты, дискуссии / под ред. Л.Ф. Обуховой, Г.В. Бурменской. М. : Гардарики, 2001. С. 232—243.
  9. Пономаренко А.А. Теоретические основы исследования учебной мотивации студентов / А.А. Пономаренко, В. А. Ченобытов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2013. № 1 (48). С. 356—358. URL: https://moluch.ru/archive/48/5987/ (дата обращения: 01.02.2021).
  10. Ржанова И.Е., Алексеева О.С., Бурдукова Ю.А. Успешность в обучении: взаимосвязь флюидного интеллекта и рабочей памяти // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 1. С. 63—74. doi:10.17759/pse.2020250106
  11. Селиванов В.В. Процессуальные характеристики мышления в структуре интеллекта / Ред. А.Г. Егоров, В.В. Селиванов // Психология когнитивных процессов (материалы 3-ей международной конференции). Смоленск: Универсум, 2009. С. 99-106.
  12. Селиванов В.В. Теория мышления как процесса: экспериментальное подтверждение // Экспериментальная психология. 2019. Т. 12. № 1. С. 40—52. doi:10.17759/exppsy.2019120104
  13. Селиванов, В.В., Селиванова, Л.Н. Виртуальная реальность как метод и средство обучения / В.В. Селиванов, Л.Н. Селиванова //Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2014. Т. 17. № 3. C. 378 -391.
  14. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике. М.: Ленанд, 2014.
  15. Шумакова Н.Б. Познавательная активность и креативность младших школьников с высокими интеллектуальными способностями в разных образовательных средах [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 1. С. 57—69. doi:10.17759/psyedu.2019110105
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика